Способ изготовления многослойной транспортерной ленты

 

Изобретение относится к химической технологии, конкретно к способам изготовления многослойных транспор терных лент. Ленту пол чают пропиткой тканевой основы адгезивом - 27%-ным раствором бутадиен-стирольного термоэластопласта, сушкой и нанесением pa6otiero слоя из состава на основе .(мас.%): бутадиен-стирольный термо-, эластопласт 15-20; полиметилфенилсилоксановый лак 5-10; триметилуксусная кислота 0,5-2,0; К-(2,4-диметилфенил)-малеимид 0,15-0,25; перекись дикумила 0,05-0,15; морфолин 0,5-2,0; толуол до 100%, с последующей сушкой его при 20-40°t и прикаткой горячими ; валками при 140-180 С. Дополнительно к поверхности ленты может быть прикатана пленка термопласта при температуре валков, на 10-15 0 превышающей температуру его плавления, ф-лы, 4 табл. 1 з.п. (Л

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810867/23-05 (22) 10.11.84 (46) 23.01.88. Бюл. В 3 (71) Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) В.А. Струк, В.В. Козельская, К.С. Азбукин, Н.Е. Савицкий и А.А. Брожат (53) 678.84(088.8) (56) Махлис Ф.А. и др. Современное состояние производства конвейерных лент материалЪ|, технология, свойства . Обзор ЦНИИТЭНефтехим. -М., 1983, с,27-38. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ

ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к химической технологии, конкретно к способам изготовления многослойных транспор (511 4В 32 В 25 04 С 08 L 9/Об Б 29 D 29 06 терных лент. Ленту получают пропиткой тканевой основы адгеэивом — 277.-ным раствором бутадиен-стирольного термоэластопласта, сушкой и нанесением рабочего слоя из состава на основе .(мас.X): бутадиен-стирольный термо-, эластопласт 15-20; полиметилфенилси" локсаиовый лак 5-10; триметилуксусная кислота 0 5-2,0; N-(2,4-диметилфенил)-малеимид 0,15-0,25; перекись дикумила 0,05-0,15; морфолин 0,5-2,0; толуол до 100Х с последующей сушко9 его при 20-40 С и прикаткой горячими, валками при 140"180(«С. Дополнительно к поверхности ленты может быть прика" тана пленка термопласта при температуре валков, на 10-15 С превьппающей о температуру его плавления. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

1 136

Изобретение относится к химической технологии, конкретно к способам изготовления многослойных транспортер- . ных лент на основе батадиен-стироль- ных термоэластопластов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Целью изобретения является увеличение прочности, водо- и маслостойкости транспортерной ленты.

Для осуществления способа в качестве тканевой основы используют ткань лавсановую,бутадиен-стирольный термоэластопласт, полиметилфенилсилоксан в виде 50-557-ного раствора в толуоле (лак), N-(2,4-диметилфенил)-малеимид общей формулы

О

Il сн, С Н

СН3

О

Способ осуществляется следующим образом.

Пропитывают тканевую основу ленты при комнатной температуре адгезивом27Х-ным толуольным раствором бутади-. ен-стирольного термоэластопласта (ДСТ), сушат при 20-40 С в течение

30-48 ч, затем прикатывают горячими валками при 140-180 С.

Пропитанную раствором ДСТ армирующую основу ленты после сушки и прикатки обрабатывают с одной стороны предлагаемым раствором, сушат при 2040 С и прикатывают горячими валками температурой 140-180 С. Обработку ленты осуществляют методом полива или кистью при температуре окружающей среды. Повышение температуры сушки (вьппе 40 С) приводит к вспениванию покрытия. Сушка ленты при температуре ниже 20 С затрудняет процесс удаления растворителя и приводит к снижению прочности ленты (лента и нанесенный слой легко расслаиваются) °

Прокатку ленты и напрессовку тер-. мопласта осуществляют лишь при полном удалении растворителя (содержание толуола не более 0,2 мас.7) иэ обрабатывающего состава.

Раствор для обработки рабочей поверхности ленты готовят следующим образом.

Растворяют ДСТ в толуоле и в раствор ДСТ вводят сшивающий комплекс, Формула изобретения

1. Способ изготовления многослой25 ной транспортерной ленты, включающий пропитку тканевой основы адгезивом— раствором каучука, сушку, последующее нанесение рабочего слоя и прикатку его горячими валками, о т л и ч а юЗО шийся тем, что, с. целью увеличения прочности, водо- и маслостойкости транспортерной ленты, в качестве раствора каучука используют

277.-ный толуольный раствор бутадиенстирольного термоэластопласта, а ра 5 бочий слой ленты наносят из состава, содержащего, мас.X:

Бутадиен-стирольный термоэластопласт 15-20

Полиметилфенилси-! локсановый лак

Триметилуксусная кислота 0 5-2,0

N-(2,4-Диметилфе5-10 нил)-малеимид 0,15-0,25 .Перекись дикумила 0,05-0,15

Морфолин 0,5-2,0

Толуол Остальное

До 100 с последующей сушкой его при 20-40 С и прикаткой горячими валками при 140180 С, 2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что после прикатки рабочего слоя к поверхности ленты до55 полнительно прикатывают пленку термопласта при температуре валков, на 1015 С превьппающей температуру его плавления.

8195 2 состоящий из N-(2,4-диметилфенил)-малеимида и перекиси дикумила. В раствор полиметилфенилсилоксанового лака вводят триметилуксусную кислоту. При5 готовленные компоненты соединяют, перемешивают, добавляют морфолин и снова перемешивают. Раствор наносят не ранее, чем через 20 мин после приготовления. Выдержка раствора необходима для того, чтобы иэ его объема удалились воздушные пузыри, возникшие при перемешивании.

Составы для получения рабочего слоя представлены в табл.1, режимы осуществления способа — в табл.2, сравнительные свойства лент, изготовленных по известному и предлагаемому способам — в табл.3-4 (при этом составы 1, 2, 6, 7 — контрольные, 3-5— предлагаемые, 8, 9 — известные).

1368195

1 авли!!у 1

Содериание конпонентов, нас.I, и составе

1 Г

Конлонеиты

3 1. 4 5 ) 6 7

8 9

Вутадиен"стнрольный терноэлвстоллвст нврки

ДСТ-30

ДСТ !5

l0

18 !

22

27

Полннетилфенилсилоксвиовый мак!

О 12

Тринетилуксусиаа кислота

0,5 I,O 2,0 2,$

0,3 0,3

2 5

N- (2,4-дине тилфенил)нале инид

0,1

О ° I

Оэ!5 Оэ2 Ое25 0 ° 3

0,03

Перекись дикунила

Норфолии

О,03

005 01 015 02

0,4

Толуол

86,!7 86 ° 17 78,8 7! ° 7 65,6 60

-т-» -»

Табли11а 2

Режимы проведения способа

Л 1 3 1 l

2 3 4 5 6

Про1!итка ленты.при температуре раствооС

20

20

20

Сушка: температура, С о

50

20

125 15

28

48 продолжительность, ч 0,5 60

Прикатка при темпера- туре валков, оС

200

180

140 160

230 120

Сушка рабочей поверхности ленты, обработанной предлагаемым раствором:

50

20

28

40

Прикатка при темпе-. ратуре валков, о С

)20

140 160

180 200

Прикатка при темперао туре валков, С, покрытия из термопласта; температура, о С время, ч

0,4 05 10 2,0. 30

0,3

° OiZ

3,0

60 73!

368195

Продолжение табл.2

Г L j ) Г

Реаимы проведения способа

4 5 6

120

130 140

150

110

Пленка поливинилхлорида

120

130

110

140

155

150

Пленка полипропилена

Х Л

СвоЯства лентм 1 1 Ядгеэия кН/и: к полиэтилену

4>0 2,0 4,8

0,8

6,0

6,0

0,7 (ПЭВД) к полнвинилхлориду (ПВХ-М67) 4,2

4,2

0,2

0,32

0,42

4,6

4>2

0,2&

80

5f

48000 32000 52000 62500 62500 32000 28000 31000 28000

Относительное удлинение, Х

650 890 800 800 800 600 . 650 900 950

Остаточное удлинение, Х

8 О

2 0

7,0 11.0 3 8

3, 6

3 6

2,4

8,8

0>2S 0,28 0,025 0,01& О>0!8 0,48

Водопоглощение, Х

0,48

0,25 0,28

Набухание> Х, в масле

9 3 11 0 3 I 3 t 3 О 4>0 4 О 9 7 9 9 лодсолнечном пар4эомериом (эфирное) 4,2

4,7 0,15

0,15, 0,15

2>1

2,1

4,4

5 0

П р и м е ч а н н е. Адгеэиэ> определяли методом отслаивания под углом 180 град.

Пленка полиэтилена высокого давления к полипропкпену жесткость по Дефо, 2

Предел прочности при хН растякении

» >

2,5 0,8 3,6

3,0 I,& 4 2

69 62 75

135 150

160 . 170

1368195

Таблица 4

Показатели для состава

2 3 4

Свойства ленты

Адгезия, кН/м, ленты к

4,2

5,2 6,0

4,0 4,2

4,4 4,6

72 80

ПЭВД

0,8

6 О

ПВХ-М67

3,0

4,2

2,8

4,7 4,9

80 82 полипропилену

Жесткость по Дефо, 7 61

Предел прочности при растяжении, кН/м

31000 28000 58000 62500 62500 42000

Относительное удлинение, Ж

900

1100 850 800

800

350

Остаточное удлинение, 7

8,0 4,0

3,6 3,6 3,0 0,8

Водопоглощение, Е

Набухание, 7, в масле

0,25 0,16 0,018 0,018 0 ° 018 0,026 подсолнечном

3,1 3,1

9,7 9,0

4,4 2,0

3,1 3,6

0,15 0,15 0,15 0,2 парфюмерном

Составитель Н. Луценко

Техред Л. Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор О. Головач

Заказ 165/17 Тираж 433ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления многослойной транспортерной ленты Способ изготовления многослойной транспортерной ленты Способ изготовления многослойной транспортерной ленты Способ изготовления многослойной транспортерной ленты Способ изготовления многослойной транспортерной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению резиновых смесей, используемых для изготовления массивных шин, резиновых технических изделий, производству гуммировочных покрытий

Изобретение относится к получению резиновых смесей на основе бутадиек-стирольного каучука,.применяемых в обувной промьшшенности при получении подошвенных резин

Изобретение относится к резиновой промьшшенности, в частности к резиновой смеси (PC) на основе бутадиен-стирольного каучука

Изобретение относится к оборудованию для ремонта конвейерных лент и может быть использовано для механизации разделки концов резинотросовых / лент перед их соединением методом горячей вулканизации

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий и может быть иснользовано при стыковке многослойных лент, в частности конвейерных

Изобретение относится к монтажу и эксплуатации ленточных конвейеров и ременных передач, в частности к способам стыковки многослойных конвейерных лент, и м.б
Наверх