Способ автоматического управления торможением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В 60Т 8 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оя ислп

lupine

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1013323 (21) 3920800/31-11 (22) 01.07.85 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.И.Ломака, А.А.Северин и Н.Ю.Фаворов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 1013323, кл. В 60 T 8/72, !981. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.ТОРМОЖЕНИЕМ ,(57) Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами. Цель изобретения — повышение эффективности торможения.Сигнал от датчика 1 преобразуется в блоке 3 в аналог углового ускорения ю колеса. Устройство 4 суммирует сигнал от блока 3 с инвертированным эталонным сигналом () от блока 2.Блок э

5 сравнивает абсолютные значения суммы /(;) — ы /, вычисленной в блоке 4 с пороговой величиной А. При /Й-й/3А

9 блок 6 вырабатывает сигнал АО, а коммутатор 9 соединяет усилитель 8 с модулятором 10, обеспечивая начало корректировки давления в тормозной камере 11. 2 ил.

1368209

Изобретение относится к автомобилестрое*ию, преимущественно к тормозным системам транспортных средств, может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1013323.

Цель изобретения заключается в повышении эффективности торможения. 10

На фиг.1 показана диаграмма изменения абсолютной величины разности текущего и эталонного значений углового ускорения колеса; на фиг.2— функциональная схема устройства для 1. реализации способа.

Корректировку темпа изменения давления в тормозном приводе начина- . ют в момент времени t когда абсолютная величина разности углового 20 ускорения м колеса и его эталонного значения ы, достигнет порогового значения А. При этом имеется в виду, что в начальный период торможения абсолютная величина углового ускорения колеса превосходит абсолютную величину эталонного углового ускорения.

Значение, А выбирают таким образом, чтобы условие и / „А (1) выполнялось при S 7 S „ где S — коэффициент сцепления колеса с дорогой; .

S — максимальный коэффициент сцепления. Причем, при недостаточной величине А начало снижения темпа роста давления может произойти при В < Б а при черезмерно большой величине А возможна блокировка колеса. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства (радиусов ко- 40 лес, быстродействия тормозного привода, характеристик подвески и т.д.) величину А следует выбирать в диапазоне 10 †. 50 рад/c .

Начало корректировки давления при 45 выполнении условия (1) обеспечивает более быстрое достижение близких к максимальному значений коэффициента сцепления, что повышает эффективность торможения. После начала корректиров- 50 ки давления условие (1) неизбежно нарушится, поэтому контроль соблюдения этого условия после начала корректировки давления прекращают.

Устройство состоит из колесного датчика 1, датчика 2 замедления транспортного средства, блока 3 преобразования сигнала датчика 1 Z в напряжение U и дифференцирования его (элемент Й/dt) в аналог углового ускорения колеса, суммирующего устройства

4, блока 5 сравнения, блока 6 задачи порогового значения, блока 7 сравнения, усилителя 8, коммутатора 9, модулятора 10 давления и тормозной камеры 11.

Сигнал датчика 1 преобразуется в блоке 3 в аналог углового ускорения колеса. Устройство 4 суммирует этот аналог с инвертированным эталонным значением, вырабатываемым датчиком

2 пропорционально замедлению транспортного средства. Блок 5 сравнивает абсолютное значение этой суммы с пороговой величиной А, задаваемой блоком 6. При выполнении условия (1) блок 5 подает сигнал блоку 6 и коммутатору 9. Блок 6 присваивает пороговому значению новое значение А=О, что обеспечивает отмену контроля соб-. людения условия (1) до конца торможения, а коммутатор 9 соединяет усилитель 8 с модулятором 10, обеспечивая начало корректировки давления в тормозной камере .11. Одновременно блок 7 контролирует знак углового ускорения и, в случае его смены на положительный, подает сигнал коммутатору 9 на прекращение корректировки давления, т.е. на отключение усилителя 8 от модулятора 10.

Формула изобретения

Способ автоматического управления торможением по авт.св. N 1013323, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в начальной стадии торможения корректировку темпа приложения приводного давления начинают при достижении абсолютной величины pasности текущего и эталонного значений углового ускорения колеса порогового значения, выбранного в диапазоне IO-, 50 рад/с, )368209

/6)-6J /

Фиг.1

Составитель С.Макаров

Редактор Н.Лаэаренко Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмаю .

Закаэ 165/17 Тира к 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и-открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие,г.уигород,ул.Проектная,4

Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к системам автоматического управления торможением транспортных машин

Изобретение относится к способу регулирования тормозного давления в автомобильной тормозной системе плавного действия, при котором измеряется вращение тормозящегося колеса и, если проскальзывание колеса и/или замедление вращения превосходят предопределенные пороговые значения, тормозное давление изменяется

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх