Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить максимальную нагрузку на поршень и повысить надежность пуска. Основная камера 5 сгорания и дополнительная вихревая камера 6 сгорания соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10. Камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в проставке 11, размещенной между цилиндром 1 и его головкой 4. Вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана. При запуске двигателя, работе на х.х. и малых нагрузках при ходе поршня к верхней мертвой точке на такте сжатия, когда вытеснитель входит в отверстие проставки, происходит разделение камер 5 и 6 сгорания . В камере 6 степень сжатия существенно выше, чем в камере 5, поэтому в ней достигаются более высокие т-ры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива. При работе двигателя на режимах, близких к номинальным , при сгорании топлива в камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель, а на остальную площадь поршня действует давление воздушного заряда в камере 6. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. (С (Л с OQ О5 00 4 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Н 4 F 02 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003289/25-06 (22) 03.01.86 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Центральный научно- исследовательский дизельный институт (72) А.Ф.Косяк, В.И.Васильев, Б.С.Лукьянченко и В.M.Ïå÷åðñêèé (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Японии Ф. 54-19924, кл. F 02 B 19/04, опублик. 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить максимальную нагрузку на поршень и повысить надежность пуска. Основная камера 5 сгорания и дополнительная вихревая камера 6 сгорания соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10. Камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в проставке 11, размещенной меж„.Я0„„1 68458 А1 ду дилиндром 1 и его головкой 4 Вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана. При запуске двигателя, работе на х.х. и малых нагрузках при ходе поршня к верхней мертвой точке на T àêòå сжатия, когда вытеснитель входит в отверстие проставки, проис- ходит разделение камер 5 и 6 сгорания. В камере 6 степень сжатия существенно выше, чем в камере 5, поэтому в ней достигаются более высокие т-ры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива, При работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель, а на остальную площадь поршня действует давление воздушного заряда в камере

6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. !

1368458

Изобретение относится к машиност.роению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение макси6 мальной нагрузки на поршень и повышение надежности пуска.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель, разрез.

Двигатель содержит цилиндр 1 с пе- 10 ремещающимся в нем поршнем 2, снабженным цилиндрическим вытеснителем 3 с диаметром, меньшим диаметра поршня, головку 4 цилиндра 1, основную камеру

5 сгорания и дополнительную вихревую 15 камеру 6 сгорания, выполненную с воэможностью ее отсоединения от основной камеры 5 при помощи вытеснителя 3, причем основная и дополнительная ка,меры 5 и 6 снабжены топливными фор- 20 сунками 7 и 8 соответственно и соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10.

Дополнительная камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в проставке 11, размещенной между цилиндром 1 и его головкой 4, а вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана.

Двигатель работает следующим .образом. 30

При запуске двигателя, работе на холостом ходу и малых нагрузках (1530Х от номинальной) при ходе поршня, к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия, когда вытеснитель 3 поршня З5

2 входит в отверстие проставки 11, происходит разделение камер сгорания на основную камеру 5 и дополнительную вихревую камеру 6. В связи с тем, что в вихревой камере 6 сгорания сте- 40 пень сжатия существенно выше, чем в основной камере 5, в ней достигаются более высокие температуры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива. На этих режимах топливо по- 45 дается только форсункой 8 в вихревую камеру 6.

При работе двигателя на нагрузках от 15-30Х до номинальной топливо в вихревую камеру 6 не подается и рабо- r0 тает только основная камера 5, куда подается топливо форсункой 7, а сжатый воздух из камеры 6 при достижении давления, заданного пружиной клапана

10, перепускается в основную камеру 5.

При движении поршня к ВИТ на такте выпуска газов, когда вытеснитель 3 поршня 2 разделит камеры сгорания, в дополнительной камере 6 происходит сжатие продуктов сгорания, основная часть которых при достижении давления, заданного затяжкой пружины перепускного клапана 10, перепускается из дополнительной камеры 6 в основную камеру 5 и удаляется при ее про1 дувке.

При работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в основной камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель 3 поршня 2, а на остальную площадь поршня 2 действует давление воздушного заряда в дополнительной камере 6.

В момент сгорания действующее результирующее усилие на детали движения существенно меньше P„»,, что позволяет при высоком форсировании двигателя, не снижая степени сжатия в цилиндре, существенно снизить нагрузки на детали движения, а выполнение дополнительной камеры 6 со степенью сжатия, большей степени сжатия основной камеры 5, позволяет улучшить запуск двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с перемещающимся в нем поршнем, снабженным цилиндрическим вытеснителем с диаметром, меньшим диаметра поршня, головку цилиндра, основную камеру сгорания, образованную поверхностями головки цилиндра и вытеснителя, и дополнительную камеру сгорания, выполненную с возможностью ее отсоединения от основной камеры при помощи вытеснителя, причем основная и дополнительная камеры снабжены топливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на поршень и повышения надежности пуска, основная и дополнительная камеры соединены между собой при помощи канала с установленным в нем клапаном, а дополнительная камера выполнена вихревой.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что он дополнительно содержит проставку, расположенную между цилиндром и головкой цилиндра, причем дополнительная камера и клапан расположены в проставке.

3. Двигатель по пп. 1, и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что вытеснитель выполнен в виде стакана.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх