Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Открытый торец 11 полой цилиндрической вставки 6 установлен с упором на поверхность 7 разъема головки 3 цилиндра 2. Оси распыливающих отверстий 12 ориентированы в стороны от центра цилиндра. Свеча 8 зажигания размещена во вставке, соосно с последней. В конце процесса сжатия поршень 5 находится вблизи верхней мертвой точки и своим днищем.4 перекрывает торец 11. В этот момент происходит поджигание горючей смеси внутри вставки 6. Образующиеся ударные волны сжатия гасятся стенкой вставки. Фронт пламени через отверстия 12 вырывается наружу, закручивает горючую смесь в другой части камеры сгорания и поджигает.ее. Турбулизованная горючая смесь сгорает с большой скоростью. 3 ил. а &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1368459 А1 (5!! 4 Р 02 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р йД !!

М АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039317/25-06 (22) 20.03.86 (46) 23.01. 88. Бюл. N- 3 (71) Уфимский авиационный институт им. С.Орджоникидзе (72) О.С.Рафиков, О.А.Сайгин, С.Б.Даянов и М.Ф.Юсупов (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !!г 853131, кл. F 02 В 19/04, 1974. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО CI OPAHHH (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя, Открытый торец 11 полой цилиндрической вставки 6 установлен с упором на поверхность 7 разъема головки 3 цилиндра 2. Оси распыливающих отверстий

12 ориентированы в стороны от центра цилиндра. Свеча 8 зажигания размещена во вставке, соосно с последней.

В конце процесса сжатия поршень 5 находится вблизи верхней мертвой точки и своим днищем,4 перекрывает торец

11. В этот момент происходит поджигание горючей смеси внутри вставки 6.

Образующиеся ударные волны сжатия гасятся стенкой вставки. Фронт пламени через отверстия 12 вырывается наружу, закручивает горючую смесь в другой части камеры сгорания и поджигает.ее.

Турбулизованная горючая смесь сгорает с большой скоростью. 3 ил, 1368459 которая поджигает горючую смесь внутри цилиндрической вставки 6. Образующиеся при этом ударные волны сжатия гасятся стенкой цилиндрической встав5 ки 6. Фронт пламени через тангенциальные распыпивающие отверстия 12 вырывается наружу, закручивает горючую смесь в другой части камеры 1 сгорания и поджигает ее. Турбулизированная горючая смесь в этом случае сгорает с большой скоростью. Образующиеся в процессе сгорания газы давят на поршень 5, который перемещается к нижней мертвой точке, совершая тем самым рабочий ход. После окончания рабочего хода открывается впускной орган 10 и . поршень перемещается к верхней мертвой точке, производя очистку цилиндра

2 от отработавших газов. Очистка и наполнение полой цилиндрической вставки 6 производятся как через свободный торец 11, открываемый поршнем 5, так и через тангенциальные распылива25 ющие отверстия 12. Очистка и наполнение цилиндра 2 также способствует турбулизации рабочего тела, находящегося в цилиндре 2.

Открытый торец 11 вставки 6 установлен с упором на поверхность 7 разъема головки и цилиндра для примы- З0 кания торца 11 к днищу 4 поршня 5 при положении последнего в верхней мертвой точке.

Основная камера 1 сгорания и вста: вка 6 постоянно сообщены между собой через распыливающие отверстия 12, 1 оси 13. которых ориентированы в сторо ны от центра цилиндра.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Во время процесса впуска поршень

5 движется к нижней мертвой точке и через впускной орган 9 в камеру 1 сгорания поступает свежая смесь.

Во время процесса сжигания поршень

5 движется к верхней .мертвой точке

45 при закрытых впускных 9 и выпускных

10 органах. В конце процесса сжатия поршень 5 находится вблизи верхней мертвой точки и своим днищем 4 пере-. .50 крывает открытый торец 11 полой ци" линдрической вставки 6. В этот момент на свечу 8 зажигания подается напряжение, возникает электрическая искра, Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, Й может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных стационарных установок.

Целью изобретения является повы ение топливной экономичности двига1

1еля внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлен двигатель нутреннего сгорания, поперечный разеэ; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; а фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную стенкой цилиндра 2, его головкой 3 и днищем 4 поршня. 5, и дополнительную камеру сгорания, размещенную в головке 3 цилиндра 2, в виде полой цилиндрической вставки 6, установленной перпендикулярно поверхности 7 разъема головки 3 и цилиндра

2 и снабженной свечой 8 зажигания, соосной со вставкой 6. В основной камере 1 сгорания установлены впускные

9 и выпускные 10 органы.

Формула иэ обретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и днищем поршня, и сообщенную с основной камерой сгорания через открытый торец и распыливающие отверстия дополнительную камеру сгорания, размещенную в головке, в виде полой цилиндрической вставки, установленной перпендикулярно поверхности разъема головки и цилиндра с примыканием открытого торца к днищу поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, и свечу зажигания, отличающийся тем, что, с целью повьппения топливной экономичности двигателя, открытый торец вставки установлен с упором на поверхность разъема головки и цилиндра, оси распыливающих отверстий ориентированы в стороны от центра цилиндра, свеча зажигания размещена во вставке соосно с последней.

1368459

A- A

Фиг. Z

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх