Нагнетательный клапан

 

Изобретение позволяет повысить эффективность разгрузочного действия клапана. Упругий элемент нагнетательного клапана выполнен в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним концом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2, а другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента. Пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7. Выполнение элемента 5 без разгружающего пояска в сочетании с пружиной 9, жесткость которой выбирается из условия , где К - коэффициент жесткости, а Д - диаметр плунжера, позволяет уменьшить скорость закрытия элемента 5. Благодаря этому стабилизируется начальное давление топлива перед впрыском и , уменьшается износ запирающей и уплотняющей поверхностей. 2 ил. (Л со О5 оо 4;ib

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 М 59 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1 Д

Ъ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

i2i) 3975038/25-06 (22) 04.11.85 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) Б.A. Смирнов и Д.М. Смирнов (53) 621.43.038.5(088,8) (56) Кутовой В.A. Впрыск топлива в дизелях. — М.: Машиностроение, 1981, с. 85. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение позволяет повысить эффективность разгрузочного действия клапана. Упругий элемент нагнетательного клапана выполнен в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним кон„„80„„1368471 А 1 цом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2, а другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента. Пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7. Выполнение элемента 5 беэ разгружающего пояска в сочетании с пружиной 9, жесткость которой выбирается из условия С„=К Д, где К— коэффициент жесткости, а Д „ — диаметр плунжера, позволяет уменьшить скорость закрытия элемента 5. Благодаря этому стабилизируется начальное давление топлива перед впрыском и уменьшается износ запирающей и уплот- а няющей поверхностей. 2 ил.

1 136847

Изобретение относится к машино строению, более конкретно к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к топливовпрыскивающей аппаратуре

5 для дизельных двигателей, и может быть использовано в конструкции на гнетательного клапана топливного на соса высокого давления.

Целью изобретения является повы шение эффективности разгрузочного действия клапана путем уменьшения скорости закрытия проходного канала.

На фиг. 1 схематически изображен нагнетательный клапан, общий вид; на фиг. 2 — осциллограммы процесса

1 впрыска.

Нагнетательный клапан состоит из корпуса 1 с проходным каналом 2 и уплотняющей поверхностью 3 в выходном 20 сечении 4. В корпусе 1 размещен с воэможностью возвратно-,поступательного перемещения запирающий элемент

5, снабженный запирающей поверхностью

6 для сопряжения с уплотняющей по- 25 ( верхностью 3 корпуса. Корпус 1 на-! гнетательного клапана в насосе обычно закрепляется штуцером 7 с внутренней полостью 8. Нагнетательный клапан имеет также упругий элемент, выполненный в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним концом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2. Винтовая пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7 и

35 ( другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента.

Жесткость винтовой пружины 9 выбирают из условия 40

С„= К-Д„ где К вЂ” коэффициент жесткости (О < (К70 Н);

Д, — диаметр плунжера 11 насоса.

Значение жесткости пружины опреде45 ляют при нахождении запирающего элемента на упоре 10, Процесс топливоподачи представлен в виде зависимости давления топлива в насосе у штуцера (кривая 12) и высоты подъема

50 клапана (кривая 13) от угла поворота.

Клапан работает следующим образом.

При перемещении плунжера 11 из нижней мертвой точки давление топли55 ва превышает давление открытия клапа на, запирающий элемент 5 перемещается к упору 10, сообщая линию нагнетания с надплунжерным пространством.

1 2

Движение запирающего элемента 5 вверх продолжается, пока усилие винтовой пружины 9 не возрастает до величины, с которой перепад давления топлива действует на него, или пока не будет ограничено упором 10. После начала отсечки топливо из полости 8 штуцера

7 перетекает в надплунжерную полость и через отсечные отверстия во втулке в линию низкого давления насоса ° Запирающий элемент 5 под действием винтовой пружины 9, имеющей малую жесткость, начинает двигаться вниз с малой скоростью и не препятствует перетеканию топлива из топливопровода в сторону надплунжерной полости, что обеспечивает высокую эффективность разгрузочного действия клапана.

Запирающий элемент может быть выполнен пластинчатым. Выполнение запирающего элемента без разгружающего пояска в сочетании с винтовой пружиной, жесткость которой выбирается из условия С„=К Д „, позволяет уменьшить скорость закрытия первого и тем самым повысить эффективность разгрузочного действия, исключить подвпрыски топлива в широком диапазоне цикловых подач и проходных сечений распылителя. Такое выполнение клапана позволит стабилизировать начальное давление топлива перед впрыском, уменьшить износ запирающей и уплотняюшей поверхностей и повысить его надежность в целом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для. двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным каналом и уплотняющей поверхностью в выходном сечении, размещенный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения запирающий элемент без разгружающего пояска, имеющий запирающую поверхность для сопряжения с уплотняющей поверхностью корпуса, и упругий элемент, сопряженный с запирающим элементом и действующий на него в сторону перекрытия проходного канала корпуса, причем упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности разгрузочного действия путем уменьшения

Риа.Г

Составитель В. Долгов

ТехРед П.Олийнык

Корректор ?. Патай

Редактор И. Николайчук

Тираж,505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 231/30

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.Проектная, 4 з 1368471

4 скорости закрытия проходного канала, фициент жесткости, находится в инжесткость винтовой пружины выбирают тервале 0 (К <70 Н а Д вЂ” диаметр

-1

t п из условия С„= К. Д „, где К вЂ” коэф- плунжера.

Нагнетательный клапан Нагнетательный клапан Нагнетательный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх