Устройство для контроля за скольжением муфты

 

Изобретение относится к транспортной , технике, в частности к выключаемым фрикционным или шинно-пневматическим муфтам, а также к невьжлючаемым, например, предохранительным муфтам. Целью изобретения является расширение фзшкциональных возможностей , в частности, использования в выключаемых муфтах с произвольным первоначальным взаиморасположением полумуфт. Для достижения цели устройство содержит экранирующие ширмы (ЭШ) 1 и 2, установленные на ведущей и ведомой полумуфтах, и датчики 3 и 4, закрепленные на неподвижном основании . В датчиках при прохождении мимо ЭШ 1 и 2 вырабатьшаются сигналы, формируемые блоками 5 и 6 в прямоугольные импульсы. Импульсы затем фиксируются счетчиками 7 и 8 и поступают на узел 9 сравнения. - ,С выхода узла сравнения сигнал передается на извещатель 10 в случае несовпадения частот. Чувствительность устройства к взаимному смещению полумуфт регулируется количеством ЭЫ, установленных по периметру полумуфт, и коэффициентом счета счетчиков. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (51)4 F 16 D 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3893807/25-27 (22) 25.03.85 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (75) Б.З.Леви и Ю.Б.Меламед (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 220694, кл. F 16 D 9/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

11 1079924, кл.F 16 D 9/00, 1984 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3А

СКОЛЬЖЕНИЕМ МУФТЫ (57) Изобретение относится к транспортной, технике, в частности к выключаемым фрикционным или шинно-пневматическим муфтам, а также к невыключаемым, например, предохранительным муфтам. Целью изобретения является

-расширение функциональных возможностей, в частности, использования в выключаемых муфтах с произвольным первоначальным взаиморасположением полумуфт. Для достижения цели устройство содержит экранирующие ширмы (ЭШ) 1 и 2, установленные на ведущей и ведомой полумуфтах, и датчики 3 и

4, закрепленные на неподвижном основании. В датчиках при прохождении мимо них ЭШ 1 и 2 вырабатываются сигналы, формируемые блоками 5 и 6 в прямоугольные импульсы. Импульсы затем фиксируются счетчиками 7 и 8 и поступают на узел 9 сравнения.

С выхода узла сравнения сигнал передается на извещатель 10 в случае несовпадения частот. Чувствительность устройства к взаимному смещению полумуфт регулируется количеством ЭШ, ус тановленных по периметру полумуфт, и коэффициентом счета счетчиков.

2 ил. С."

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к выключаемым фрикционным или шинно-пневматическим муфтам, а также к невыключаемым, например, предохранительным муфтам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей .устройства, контролирующего взаимное смещение полумуфт как в невыключае" мых так и в выключаемых муфтах.

На фиг.l изображена общая структурная схема устройства для контроля

В эа работой муфты; на фиг.2 — блоксхема узла сравнения. 15

Устройство содержит экранирующие ширмы I и 2, установленные на вращающихся ведущей и ведомой полумуфтах, датчики 3 и 4, закрепленные на неподвижном основании против каждой полумуфты, формирователи 5 и 6 импульсов, воспринимающие сигналы датчиков и формирующие эти сигналы в прямоуголь- ние импульсы, счетчики 7 и 8 импульсов, узел 9 сравнения количества импульсов, поступающих от счетчиков, связанных с соответствующими датчиками и извещатель 10.

Элементами узла сравнения, в свою очередь, являются триггеры ll и 12, двухвходовые схемы 13 и 14 совпадения, схема ИЛИ 15, схема 16 сравнения и схема 17 установки в исходное состояние счетчиков импульсов и триггеров °

Соединение функциональных частей структурной схемы, воспринимающих и передающих импульсы, выполнено в виде двух каналов их формирования и счета раздельно от датчика каждой полумуфты с последующим выходом на общие для ( обоих каналов элементы узла сравнения.

Соединения этого узла осуществляются ".следующим образом. На С-входы триггеров 11 и 12 выведены выходы счетчиков 7 и 8 импульсов, а прямые выходы триггеров соединены со схемами 13 и 14 совпадения и общей для обоих каналов схемой, 16 сравнения.

Второй вход каждой схемы 13 и 14 сов-.

50 падения связан с выходом формирователя импульсов датчика другого канала.

Выходы схем совпадения объединены схемой ИЛИ 15, выход которой разветвляется по двум направлениям. Одно из:

55 них ведет к схеме 16 сравнения, а другое — к схеме установки в исходное состояние счетчиков импульсов и триггеров 17. Кроме того, схема 16 сравне29 2 ния, в свою очередь, связана с извещателем 16.

Устройство работает следующим образом.

При вращении полумуфт в датчиках

3 и 4 возникают сигналы с частотой следования, равной частоте прохождения мимо них экранирующих ширм 1 и 2.

Сигнал с датчика, например 3, поступает на вход формирователя 5, .преобразуется в прямоугольный импульс и подается на вход счетчика импульсов.

Счетчик, имеющий определенный коэффициент счета N>1, по окончании цикла счета, определяемого накоплением в счетчике числа, равного N, выдает импульс на вход триггера 1 и опрокидывает его. С прямого плеча триггера единичный потенциал поступает на один вход схемы 13 совпадения. С приходом очередного сигнала по другому каналу, т.е. от датчика 4, установленного напротив другой полумуфты, импульс с выхода формирователя 6 поступает на второй вход схемы 13 совпадения и через схему ИЛИ 15 выходит в качестве строба сравнения, разветвляясь на схему 16 сравнения и схему 17 установки счетчиков и триггеров в исходное состояние. На входы схемы 16 сравнения поступают потенциалы с выходов триггеров 11 и 12. При отсутствии проскальзывания ведомой полумуфты относительно ведущей к моменту выработки строба сравнения оба счетчика отсчитают за цикл счета (цикл сравнения) одинаковое количество импульсов, оба триггера устанавливаются в

"1" и на выходе схемы 16 сравнения не появляется сигнал несовпадения частот.

Сброс счетчиков и триггеров в "0" осуществляется с задержкой относительно момента опроса схемы сравнения с помощью элементов задержки, введенных в схему 17.

Если происходит проскальзывание муфты, то к моменту окончания цикла сравнения, т.е. выработки строба сравнения, один из триггеров не устанавливается в "1", так как количество импульсов, отсчитанньж счетчиком этого канала, оказывается меньше коэффициента счета N, и схема 16 сравнения вырабатывает сигнал несовпадения, который поступает на извещатель 10.

Сигнал несовпадения присутствует на выходе схемы 16 сравнения до тех пор, пока не исчезает проскальзыва1368529

Составитель В.Пучинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Патай

Редактор В.Бугренкова

Заказ 261/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений;и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

I ние муфты, т.е. пока в конце очередного цикла сравнения не будет иметь место одинаковое количество импульсов, поступающих по каждому каналу.

Чувствительность устройства к взаимному смещению полумуфт регулируется количеством экранирующих ширм, установленных по периметру полумуфт, и коэффициентом счета счетчиков N.Ñ 10 уменьшением величины. И и увеличением количества экранирующих ширм чувствительность устройства соответственно возрастает.

Формула изобретения

Устройство для контроля за скольжением муфты, содержащее экранирующие ширмы, установленные на полумуф- 2О тах, индуктивные датчики, закрепленные на неподвижном основании соответственно против вращающихся полумуфт, формирователь прямоугольных импульсов, поступающих от датчиков в момент про- 25 хождения мимо них экранирующих ширм, и извещатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено двумя счетчиками импульсов и узлом сравнения, включающим два триггера, две двухвходовые схемы совпадения, схему ИЛИ и схему сравнения, а также схему установки в исходное состояние счетчиков и триггеров, прйчем входы счетчиков связаны с выходами формирователей, а выходы подключены к входам триггеров двух каналов счета и фиксации импульсов, выходы триггеров соединены с входами соответствующих схем совпадения и общей для обоих каналов схемы сравнения, при этом второй вход каждой схемы совпадения свя" зан с выходом формирователя прямо» угольных импульсов датчика другого канала, а выходы схем совпадения объединены схемой ИЛИ, выход которой под" ключен к схеме установки в исходное состояние счетчиков и триггеров, а также к схеме сравнения, связанной с извещателем.

Устройство для контроля за скольжением муфты Устройство для контроля за скольжением муфты Устройство для контроля за скольжением муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъединения и плавного соединения двух соосно вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения в автомобиле с возможностью отключения вращающего момента

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении
Наверх