Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цел) - повышение экономичности и упрощение технологии изготовления. Ограничитель состоит из двух идентичн1,1х пластин 7 и 8 Г-образной формы, содержащих на одних торцах крючкообразные выступы 9 и 10 и V-образный паз 11, а другие торцы выполнены загнутыми с выступом 12 по всей ширине и клиновидным выступом 13. Кроме того, пластины снабжены уклонами 14 в сторону загнутых концов. Для фиксации на лямку 2 ремня безопасности накладываются с пвуу. сторон пластины 7 и 8 так, что выступы 12 одних торцов заходят за выступы 9 и 10 других торцов и удерживают друг друга. При этом клиновидный выступ 13 входит в паз 11, защемляя края лямки 2. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ВСЕЮ10 Р 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 " ,13, Д 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121828/28-11 (22) 19. 06. 86 (46? 30. 01. 88. Бюл. )» 4 (71) Производственное объединение

Норма Министерства местной промышленности ЭССР (72) С.В.Никонов и I1.М.Сакс (53) 629.113.014(088.8) (56) Патент США )! 4038726, кл. 24-198. 1977. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель — повышение экономичности и упрощение технологии (51) 4 В 60 К 21/00 В 60 R 22/18 изготовления. Ограничитель состоит из двух идентичных пластин 7 и 8

Г-образной формы, содержащих на одних торцах крючкообразные выступы 9 и 10 и V-образный паз 11, а другие торцы выполнены загнутыми с выступом 12 по всей ширине и клиновидным выступом 13. Кроме того, пластины снабжены уклонами 14 в сторону загнутых концов. Для фиксации на лямку 2 ремня безопасности накладываются с двух сторон пластины 7 и S так, что выступь» 12 одних торцов заходят за выступы 9 и 10 других торцов и удерживают друг друга. При этом клиновиднь»»» выступ 13 входит в паз 11, защемляя края лямки 2. 6 ил.!

13697

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых в

Ь автомобилях для защиты водителей и пас сажиров о т тяжелых по следств ий дорожно-транспортных происшествий.

Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение тех40 нологии изготовления.

На фиг. 1 изображен ремень безопас— ности, смонтированный в автомобиле, общий вид; на фиг. 2 — верхняя часть ремня с ограничителем лямки; на 15 фиг, 3 — ограничитель лямки ремня оезопасности (в аксонометрии); на фиг. 4 — то же, смонтированный на ленте; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг.

4; на фиг. 6 — разрез В-Б на фиг.5.

Инерционный ремень безопасности содержит замок 1, з".êðåïëårríûé к полу кузова автомобиля, лямку 2, намотанную в инерционную катушку 3. Конец лямки 2 имеет возможность свободно 25 поворачиваться вокруг крепежного болта кронштейна 4.

Ва лямке 2 смонтирована направляющая 5, закрепленная в кузове и язык

6, на который упирается ограничитель лямки 2, выполненный в виде двух идентичных пластмассовых пластин 7 и 8. На одном конце каждой из пластин 7 и 8 выполнены два выступа 9 и 10 и паз 11. Пругой конец пластины выполнен загнутым и имеет на конце выступ 12 по всей ширине пластины и прилив 13 на боковой стенке загнутого конца. При перемещении перпендикулярно длине лямки 2 в направлении друг к другу пластины 7 и 8 своими приливами 13 вдавливаются в края лямки 2. При совпадении выступов 9 и 10 с пазом, образованным выступом 12, происходит соединение пластин 7 и 8 и их взаимная фиксация.В направлении длины лямки пластины 7 и 8 взаимно фиксируются приливами 13, которые входят в пазы 11. Соединенные пластины

7 и 8 сдавливают лямку 2 и по толщине

32

2 ее. Таким образом обеспечивается невозможность проскальзывания ограничителя вдоль лямки 2.

Для улучшения условий монтажа на внутренней стороне каждой из пластин имеется уклон 14 в сторону загнутого конца.

Пользование ремнем безопасности и работа ограничителя лямки 2 происходит следующим образом.

В непристегнутом положении ремень безопасности в нижней боковой точке крепления ремня свободно поворачивается вокруг болта кронштейна 4, поворот которого получается при втягивании ленты спиральной инерционной катушки 3. Лямка 2 при помощи массы кронштейна 4 и ограничителя, содержащего две пластины 7 и 8, принимает свободное положение, обеспечивающее свободный проход пользовате rH а ограничитель, упираясь в язык 6, не дает возможность лямке 2 наматываться на инерционную катушку 3.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащий направляющий и зажимной элементы лямки ремня и запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения технологии изготовления, направляющий элемент выполнен в виде двух

Г-образных пластин с уклоном на внутренней поверхности в направлении загнутого конца, взимодействующих друг с другом взаимно противоположными концами, запорный элемент выполнен в виде крючкообразных выступов, расположенных на загнутом конце по всей ширине, а на противоположном — с пазом посредине, зажимной элемент выполнен в виде прилива, расположенного по центру внутренней поверхности загнутого конца награвляющего элемента для взимодействия с пазом запорного элемента.

1369732

4LI2. 2

1369732

1369732

Составитель В.Ионова

Редактор А.Маковская Техред И.Верес

Корректор В. Бутяга

Заказ 335/3 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам
Наверх