Токоподвод для электроподвижного состава

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство состоит из изолирующего корпуса 1, в котором установлена питающая шина 2. В пазах корпуса зажата упругая прокладка 4 с закрепленной на ней контактной полосой 3, разделенной на отдельные секции. В пазах контактной полосы 3 закреплены штифты 5. На потребителе электроэнергии установлен токоприемник в виде роликов 7, которые надавливают на контактную полосу 3, что приводит к касанию питающей шины штифтами 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 60 L 5/00 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО, ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3967630/27-11 (22) 21,10.85 (46) 30.01,88. Бюл. У 4 (75) А.В. Соколов (53) 621.332 ° 32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 494294, кл. В 60 L 5/00, 1973. (54) ТОКОПОДВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство состоит из изолирующего корпуса 1, в котором установлена питающая шина 2. В пазах корпуса зажата упругая прокладка 4 с за" крепленной на ней контактной полосой

3, разделенной на отдельные секции.

В пазах контактной полосы 3 закреплены штифты 5. На потребителе электроэнергии установлен токоприемник в виде роликов 7, которые надавливают на контактную полосу 3, что приводит к касанию питающей шины штифтами 5.

2 ил.

13699

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано на электроподвижном составе.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен токоподвод, общий вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрез. 10

Токоподвод включает в себя уложенный вдоль пути движения потребителя электроэнергии контактный рельс и установлений на потребителе токоприемник. Контактный рельс состоит 15 из корпуса 1, выполненного из изолирующего материала, в котором укреплена питающая шина 2, Контактная полоса 3 в виде отдельных, изолированных друг от друга секций прикреплена 2р к упругой прокладке 4 при помощи штифтов 5, закрепленных в пазах контактной полосы, и гаек с контргайками.

Контргайки 6 изготовлены в виде остроконечных колпачков и выполняют 25 функции сменных наконечников, Упругая прокладка зажата в пазах корпуса и предохраняет внутреннюю полость от попадания в нее воды и грязи.

Токоприеник потребителя электро- ЗО энергии содержит два нажимных "лика 7 и токосъемным элементы 8. Он

II может находиться в положениях подключен" и "отключен" (фиг. 2).

При отсутствии потребителя контактная полоса 3 отсоединена от питающей шины и совместно с упругой

1 рокладкой 4 образует защитный кожух, фбеспечивающий электробезопасность устройства и защиту от короткого 4О

Замыкания при заземлении контактной йолосы случайно попавшим на нее ме"

1 аллическим предметом.

37 2

Устройство работает следующим об- разом.

При появлении движущегося потребителя электроэнергии, токоприемник которого находится в положении подключен", ролики надавливают поочередно на секции контактной полосы, деформируя при этом упругую прокладку.

Сменные наконечники (контргайки) штифтов касаются питающей шины, и та секция контактной полосы, на которую воздействуют ролики, оказывается под напряжением. Оно снимается с роликов токосъемными элементами 8 °

Наличие двух параллельно соединенных электрически роликов исключает возникновение электрической дуги при перекате через стык секций контактной полосы. После прохода потребителя секции контактной полосы возвращаются в исходное положение и вновь оказываются изолированными от питающей шины.

Формула изобретения

Токоподвод для электроподвижного состава, содержащий токоприемник, взаимодействующий с размещенной вдоль пути подвижного состава секционированной контактной полосой с вертикальными штифтами, подпружиненными в вертикальном направлении относительно корпуса из изолирующего материала и размещенными в нем с возможностью взаимодействия нижней частью с питающей шиной, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, секции контактной полосы смонтированы на упругом полосовом элементе, образующем герметичную крышку указанного корпуса.

)369937

Составитель Н. Манько

Редактор Л. Повхан Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 348/13 Тирах 569 Подписное ВНИИЕИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоподвод для электроподвижного состава Токоподвод для электроподвижного состава Токоподвод для электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к испытательному оборудованию тяговых средств, в частности к устройствам для определения статического нажатия токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах
Наверх