Тормозное управление колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии . Электромагнитный дросселирующий распределитель 6 установлен между тормозным краном 5 и тормозными гидроцилиндрами 7 и 8 переднего и заднего мостов. Распределитель 6 управляется электронным блоком, содержащим сравнивающее устройство 13 и усилитель 12, вход которого соединен с установленным между мостами датчиком 10 крутящего момента. 1 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg g В 60 Т 8/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117263/31 — 11 (22) 05.06.86 (46) 30.01.88.Бюл. Р 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.B.Áoãäàí, С.В.Мартинович, Е.А.Романчик и А.А.Тондель (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 11,15947, кл. В 60 Т 8/26, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1369954 А 1 (54) ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии. Электромагнитный дросселирующий распределитель 6 установлен между тормозным краном 5 и тормозными гидроцилиндрами 7 и 8 переднего и заднего мостов. Распределитель 6 управляется электронным блоком, содержащим сравнивающее устройство 13 и усилитель 12, вход которого соединен с установленным между мостами датчиком 10 крутящего момента. 1 ил.

1369954

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и используется для повыше(! ния долговечности трансмиссии трактора. 5

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозного управления колесного транспортного средства.

Тормозное управление состоит из ,источника 1 давления, соединенного ( ( через двухпозиционный распредели15 тель 2 с гидроцилиндром 3, включающим фрикционную муфту 4, через тормозной кран 5 и дросселирующий распределитель 6 с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов переднего и заднего мостов, из источника 9 питания, датчика 10 крутящего момента, соединенного с электромагнитом 11 через усилитель 12 и сравнивающее устройство 13.

Тормозное управление работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль включается источник 9 питания, тормозной кран 5 занимает крайнее нижнее положение, одновременно с этим золотник гидрораспределителя 2 также занимает нижнее положение, т.е. он жестко связывается с золотником крана 5. При этом нагнетающая магистраль от источника 1 соединяется со входом электромагнитного дросселирующего распределителя 6. Б этот момент времени его золотник под действием центрирующих пружин находится в

40 нейтральном (центральном) положении, так как отсутствует сигнал от датчика 10 крутящего момента, вследствие чего дросселирующие элементы распределителя, соединенные через трубопро45 воды с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов, имеют одинаковые проходные сечения и, следовательно, одинаковые гидравлические сопротивления. Таким образом, в тормозные гид50 роцилиндры 7 и 8 подается жидкость под одинаковым давлением. Тормозные механизмы передней и задней осей создают на колесах тормозные моменты.

Одновременно с этим нагнетающая ма55 гистраль от источника 1 соединяется с гидроцилиндром 3, который замыкает фрикционные элементы муфты 4. Происходит блокирование межосевого привода.

Происходит торможение трактора с включенным межосевым приводом. Прн этом вследствие перераспределения нормальных нагрузок на осях трактора происходит дополнительное нагружение вертикальной нагрузкой передних и разгрузка задних колес трактора.

Вследствие этого происходит изменение радиусов. колес, что вызывает циркуляцию момента, т.е. через межосевой привод от тормозных механизмов заднего моста для подтормаживания передних колес циркулирует дополцительный перераспределяющийся тормозной момент, который вызывает повышение нагруженности трансмиссии трактора.

Происходит закру-тка вала межосевого привода, на котором установлен датчик 10 крутящего момента. Датчик генерирует сигнал, который затем подается на усилитель 12 и далее на сравнивающее устройство 13. В зависимости от величины и знака перераспределяющегося тормозного момента с выхода сравнивающего устройства 13 подается электрический сигнал на управляющий электромагнит 11, под действием которого происходит перемещение сердечника электромагнита на величину, пропорциональную величине дополнительного тормозного момента.

Так как сердечник электромагнита 11 жестко соединен с золотником дросселирующего распределителя 6, то золотник также перемещается пропорционально величине дополнительного тормозного момента. При этом, если происходит увеличение нормальной нагрузки на передние колеса и разгрузки зад— них, электромагнит 11 под действием сигнала от сравнивающего устройства 13 перемещает золотник дросселирующего распределителя 6 вверх. 3а счет дросселирования в распределителе 6 происходит увеличение давления жидкости в гидроцилиндрах 7 тормозных механизмов переднего моста с одновременным уменьшением давления жидкости в тормозных цилиндрах 8 задкего моста, что обеспечивает рациональное соотношение эффективностей тормозных механизмов в соответствии с распределением нормальных нагрузок по мостам трактора, т.е. с увеличением нормальной нагрузки на передний мост увеличивается давление в гидроцилиндрах 7, а давление в гидроцилиндрах 8 уменьшается.

1369954

Составитель С.Макаров

Техред А. Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор Л.Повхан

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д, 4/5

Заказ 349/14

Производственно-полиграфическое предприятие, г.у р д,у .Ужго о л.Проектная, 4

B случае уменьшения нормальной нагрузки на передние колеса золотник гидрораспределителя 6 перемещается вниз, уменьшая давление в гидроцилиндрах 7 при одновременном увеличении давления жидкости в гидроци— линдрах 8, что также обеспечивает рациональное соотношение эффективнос— тей тормозных механизмов, которое уменьшает перераспределяющийся тормозной момент, нагружающий межосевой привод.

Формула изобретения

Тормозное управление колесного транспортного средства, содержащее тормозной кран, сообщающий источник давления с тормозными контурами перед-20 него и заднего мостов, кинематически связанных между собой через муфту, гидроцили.:др включения которой подключен к источнику давления через двухпозиционный распределитель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и снижения нагруженности трансмиссии, оно снабжено дросселирующим распределителем с электромагнитным управлением, через который тормозные контуры подключены к тормозному крану, установленным в кинематической связи мостов датчиком крутящего момента и подключенным к нему сравнивающим устройством в цепи электромагнитного управления, а двухпоэиционный распределитель сблокирован с тормозным краном.

Тормозное управление колесного транспортного средства Тормозное управление колесного транспортного средства Тормозное управление колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения. Система дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения. Тяжелое транспортное средство содержит упомянутую систему для уменьшения износа тормозов. Достигается уменьшение износа тормозов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх