Устройство для изгиба мачты парусного судна

 

Изобретение может быть исполь-. зовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спор- . те. Целью изобретения является упрощение управления и повышение скорости движения парусного судна. К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для передней шкаторины грота , крепится краспица 5, свободно вращающаяся на болте 6, который .одновременно служит креплением штага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для крепления спинакер-фала 10. К верхней оковке, содержащей блок грот-фала II, крепится ахтерштаг 12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства. К оковке крепится верхняя растяжка краспи1ц 1. Нижняя растяжка.краспицы крепится к болту 13 через систему блоков 14, (Л со оь QD QD 00 ч г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (11) (5ä 4 В 63 Н 9/)О

И7" тьзбл1((Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯИ Л Щ (1 Т(. Ы М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098875/31-11 (22) 26.05.86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Научно-исследовательский институт механики при МГУ им. M. В.Ломоносова (72) Ю.Л.Якимов и А.Ю,Якимов (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) Катера и яхты. Новый серийный однотипник. 1985, 1(2, с. 13. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГИБА МАЧТЫ

ПАРУСНОГО СУДНА (57) Изобретение может быть использовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спорте. Целью изобретения является упрощение управления и повышение скорости движения парусного судна. К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для передней шкаторины грота ф, крепится краспица 5, свободно вращающаяся на болте 6, который,одновременно служит креплением штага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для крепления спинакер-фала 10. К верхней оковке, содержащей блок грот-фала 11, крепится ахтерштаг 12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства. К оковке крепится верхняя растяжка краспицы.

Нижняя растяжка.краспицы крепится к болту 13 через систему блоков 14, 1 369987

ВНИИПИ Заказ 353/16 Тираж 396

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 позволяющих регулировать ее натяжение при помощи троса 15, который наматывается на стопорную лебедку 16.

1 !

Изобретение может быть использовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спорте, Цель изобретения — упрощение управления и повышение скорости движения парусного судна.

На чертеже представлен один из возможных вариантов проводки стоячего и бегущего такелажа в районе топа мачты.

К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для перед, неи шкаторины грота 4, крепится крас пица 5, свободно вращающаяся на болте 6, который одновременно служит креплением штага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для .крепления блока спинакер-фала 10, К верхней оковке, содержащей блок грот-фала 11, крепится ахтерштаг

12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства, расположенного в районе его нижнего крепления, как это делается на боль2S шинстве гоночных яхт. Кроме того, к оковке крепится верхняя растяжка краспицы. Нижняя растяжка краспицы крепится к болту 13 через систему блоков 14, позволяющих регулировать ее натяжение при помощи троса 15, который наматывается на стопорную лебедку 16, расположенную в нижней части мачты. Болт одновременно используется для крепления вант 17. 35

Устройство работает следующим образом.

К верхней части мачты прикладываются тянущие назад силы ахтерштага

12 и вант 17, которые в основном 4О уравновешивают направленную вперед силу, приложенную к болту 6, натяжением штага 7 (здесь имеется в виду

Наматывая трос 15 на лебедку, можно управлять величиной изгиба мачты за счет изменения длины растяжки 9 1 ил, проекции сил, перпендикулярных оси мачты) ..Эти три силы приводят к прогибу в сторону штага верхней части мачты. Величина этого прогиба ограничена длиной растяжек 8 и 9, Наматывая трос )5 на лебедку, можно управлять величиной изгиба мачты за счет изменения длины растяжки 9, Для более тонкой регулировки распределением изгиба мачты можно выполнить эту растяжку с переменной регулируемой длиной при помощи второй стопорной лебедки, аналогичной лебедке 16. При этом краспица 5 должна быть неподвижно закрепленной (прикрепленной, приваренной) на мачте с тем, чтобы передавать на мачту изгибающий момент, связанный с разным натяжением штага 7 и растяжки 8.

Этот вариант предоставляет дополнительные возможности управления изгибом мачты и формой паруса, которые не могут быть реализсваны при существующей схеме вооружения и не требуют установки дополнительного такелажа снаружи мачты. формула изобретения

Устройство для изгиба мачты парусного судна, содержащее ванты, штаг и ахтерштаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления и повышения скорости движения парусного судна, передняя часть мачты в диаметральной плоскости судна снабжена краспицей с растяжками, одна из которых выполнена с регулируемой длиной, а устройство выполнено с блоками и стопорной лебедкой для регулирования длины упомянутой растяжки.

Устройство для изгиба мачты парусного судна Устройство для изгиба мачты парусного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Гик-уишбон // 1475852
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537

Гика-таль // 2538886
Изобретение относится к области морского и речного транспорта, а именно к бегучему такелажу морских и речных судов с парусным вооружением. Гика-таль представляет собой крепящийся на конструкциях судна механизм на основе катушки для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса. Механизм представляет собой крепящийся на баке или на гике при расстоянии от нока инерционный механизм для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса, который фиксируется вытягивающимся концом на баке или на гике. Достигается эффективность управления положением гика и снижение риска возникновений аварийных ситуаций. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх