Транспортно-маневровое устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележгу 1, привод 2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом 3, запасованным на обводных блоках 13 и 14, и натяжное приспособление, выполненное в виде двухблочного полиспаста , образованного неподвижным канатом 3 и обводным блоком 14. При этом обводной блок 14 и один конец неподвижного каната 3 стационарно закреплены в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок 7 полиспаста представляет собой шкив трения , установленный в подвижном корпусе , с которым соединен другой конец неподвижного каната 3, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода. 3 ил. с € (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (1) 4 В 66 С .1Э/10
ВСГ1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 13
Рельсы рельсы фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! (21 ) 3923852/27-11 (22) 08.07.85 (46) 30.01.88. Бюл, У 4 (75) В,П,Веретенников (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 101101, кл. В 61 В 7/06, 1954 ° (54) ТРАНСПОРТНО-МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележку 1, привод 2, ÄÄSUÄÄ 1 70051 А1 установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом
3, запасованным на обводных блоках 13 и 14, и натяжное приспособление, выполненное в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом 3 и обводным блоком 14. При этом обводной блок 14 и один конец неподвижного каната 3 стационарно закреплены в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок 7 полиспаста представляет собой шкив трения, установленный в подвижном корпусе, с которым соединен другой конец неподвижного каната Э, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода, 3 ил.
1 13700
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам.
Цель изобретения — повышение эксп5 луатационной надежности.
На фиг.1 показан транспортно-маневровый механизм; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2.
Транспортно-маневровое устройство 10 содержит грузовую тележку 1, привод
2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом 3. Канат 3 имеет рабочую 4 и вспомогательную 5 ветви. Конец ветви 15
5 с охватом шкива 6 трения блока 7 закреплен на опоре 8, а конец рабочей ветви 4 закреплен на подвижном корпусе 9 блока 7. Шкив 6 трения связан с корпусом 9 посредством механиэ- 20 ма свободного хода, включающего в себя храповой венец 10, жестко закрепленный на шкиве 6 трения, и собачку 11, установленную с возможностью поворота в корпусе 9 и связанную с ним пружиной 12. Канат 3 огибает стационарно установленные концевые обводные блоки 13 и 14.
Днухблочный полиспаст, образованный неподвижным канатом 3, обводным блоком 14 и шкивом 6 трения, установленным в подвижном корпусе 9, а также механизм свободного хода представляют собой натяжное приспособление транспортно-маневрового механизма.
Транспортно-маневровое устройство работает следующим образом, При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево (по фиг.1) при отсутствии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 5 (шкив 6 при этом используется свободным ходом ) передается рабочей ветви 4 справа от тележки
1, но так как в передаче усилия участ вует двухблочный полиспаст, образуемый на блоке 7, то усилие в рабочей ветви 4 справа от тележки 1 вдвое
51
2 меньше, чем усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1. Тележка 1 при этом перемещается справа налево. При наличии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 4 справа от тележки
1 меньше половины усилия в рабочей ветви 4 слева от тележки 1. В результате блок 7 перемещается вправо, перетягивая канат 3 при вращении шкива
6, После приведения усилий в правой и левой частях рабочей ветви 4 к соотношению 1:2 тележка 1 приходит к движение, а шкив 6 посредством механизма свободного хода фиксируется в новом положении.
Канат 3 охватывает шкив 6 с укладкой в ручье последнего нескольких витков каната 3 для надежности сцепления, При включении привода 2 на обратное движение изменений в натяжении каната 3 не происходит, так как шкив
6 находится в заторможенном (остановленном) положении, Формула изобретения
Транспортно-маневровое устройство, содержащее грузовую тележку, привод, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом, эапасованным на обводных блоках, и натяжное приспособление, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эксплуатационной надежности, натяжное приспособление выполнено в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом и одним из обводных блоков, при этом один иэ обводных блоков и один конец неподвижного каната стационарно закреплен в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок полиспаста представляет собой шкив трения, установленный в подвижном корпусе,. с которым соединен другой конец неподвижного каната, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода.
i 370051 иг, РиЧ фце.З
Составитель Л.Стерликова
Техред Л.Олейник Корректор В.Гирняк
Редактор И.Рыбченко
Заказ 357/19
Тира к 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Укгород, ул. Проектная, 4