Транспортно-маневровое устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележгу 1, привод 2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом 3, запасованным на обводных блоках 13 и 14, и натяжное приспособление, выполненное в виде двухблочного полиспаста , образованного неподвижным канатом 3 и обводным блоком 14. При этом обводной блок 14 и один конец неподвижного каната 3 стационарно закреплены в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок 7 полиспаста представляет собой шкив трения , установленный в подвижном корпусе , с которым соединен другой конец неподвижного каната 3, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода. 3 ил. с € (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 66 С .1Э/10

ВСГ1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 13

Рельсы рельсы фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! (21 ) 3923852/27-11 (22) 08.07.85 (46) 30.01.88. Бюл, У 4 (75) В,П,Веретенников (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 101101, кл. В 61 В 7/06, 1954 ° (54) ТРАНСПОРТНО-МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележку 1, привод 2, ÄÄSUÄÄ 1 70051 А1 установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом

3, запасованным на обводных блоках 13 и 14, и натяжное приспособление, выполненное в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом 3 и обводным блоком 14. При этом обводной блок 14 и один конец неподвижного каната 3 стационарно закреплены в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок 7 полиспаста представляет собой шкив трения, установленный в подвижном корпусе, с которым соединен другой конец неподвижного каната Э, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода, 3 ил.

1 13700

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам.

Цель изобретения — повышение эксп5 луатационной надежности.

На фиг.1 показан транспортно-маневровый механизм; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Транспортно-маневровое устройство 10 содержит грузовую тележку 1, привод

2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом 3. Канат 3 имеет рабочую 4 и вспомогательную 5 ветви. Конец ветви 15

5 с охватом шкива 6 трения блока 7 закреплен на опоре 8, а конец рабочей ветви 4 закреплен на подвижном корпусе 9 блока 7. Шкив 6 трения связан с корпусом 9 посредством механиэ- 20 ма свободного хода, включающего в себя храповой венец 10, жестко закрепленный на шкиве 6 трения, и собачку 11, установленную с возможностью поворота в корпусе 9 и связанную с ним пружиной 12. Канат 3 огибает стационарно установленные концевые обводные блоки 13 и 14.

Днухблочный полиспаст, образованный неподвижным канатом 3, обводным блоком 14 и шкивом 6 трения, установленным в подвижном корпусе 9, а также механизм свободного хода представляют собой натяжное приспособление транспортно-маневрового механизма.

Транспортно-маневровое устройство работает следующим образом, При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево (по фиг.1) при отсутствии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 5 (шкив 6 при этом используется свободным ходом ) передается рабочей ветви 4 справа от тележки

1, но так как в передаче усилия участ вует двухблочный полиспаст, образуемый на блоке 7, то усилие в рабочей ветви 4 справа от тележки 1 вдвое

51

2 меньше, чем усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1. Тележка 1 при этом перемещается справа налево. При наличии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 4 справа от тележки

1 меньше половины усилия в рабочей ветви 4 слева от тележки 1. В результате блок 7 перемещается вправо, перетягивая канат 3 при вращении шкива

6, После приведения усилий в правой и левой частях рабочей ветви 4 к соотношению 1:2 тележка 1 приходит к движение, а шкив 6 посредством механизма свободного хода фиксируется в новом положении.

Канат 3 охватывает шкив 6 с укладкой в ручье последнего нескольких витков каната 3 для надежности сцепления, При включении привода 2 на обратное движение изменений в натяжении каната 3 не происходит, так как шкив

6 находится в заторможенном (остановленном) положении, Формула изобретения

Транспортно-маневровое устройство, содержащее грузовую тележку, привод, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом, эапасованным на обводных блоках, и натяжное приспособление, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эксплуатационной надежности, натяжное приспособление выполнено в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом и одним из обводных блоков, при этом один иэ обводных блоков и один конец неподвижного каната стационарно закреплен в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок полиспаста представляет собой шкив трения, установленный в подвижном корпусе,. с которым соединен другой конец неподвижного каната, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода.

i 370051 иг, РиЧ фце.З

Составитель Л.Стерликова

Техред Л.Олейник Корректор В.Гирняк

Редактор И.Рыбченко

Заказ 357/19

Тира к 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Укгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-маневровое устройство Транспортно-маневровое устройство Транспортно-маневровое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх