Устройство для ограничения нагрузок механизмов подъема стрелового крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

052 А1 (I9)SU(1I) (5D 4 В 66 С 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 389241 7/29-1 1 (22) 25.04.85 (46) 30,01.88, Бюл. В 4 (72) М.Н.Антонов, Б.А.Егоров и А.М.Китаев (53) 621.873(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1261899, кл. В 66 С 23/90, 1985. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НАГРУЗОК МЕХАНИЗМОВ ПОДЬЕМА СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее датчики нагрузок ведущего и ведомого механизмов подъема, первый из которых подключен к входу разностного усилителя, выход которого связан с управляющим входом ведомого механизма подъема, датчик вылета стрелы, подключенный к входам формирователей грузовых характеристик механизмов подъема, и задатчик режима работы, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью повышения на" дежностн, оно снабжено блоком деления, входы которого соединены с выходами формирователей грузовых характеристик механизмов подъема, блоком умножения, входы которого подключены к датчику нагрузки ведомого механизма подъема и выходу блока деления, а выход — к другому входу раэностного усилителя, а также сумматором и блоком выделения модуля аналогового снг" нала, входы которых соединены с эадатчиком режима работы, а выходы подключены соответственно к управляющему входу ведомого механизма подъема и к третьему входу раэностного усилителя, выход которого подсоединен к другому входу сумматора.

2, Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что раэностный усилитель включает в себя масштабные усилители, соединенные последовательно друг с другом, интегрирующую цепочку и транзистор, вход которого соединен с интегрирующей цепочкой и третьим входом разностного усилителя, а выход - с входом одного иэ масштабных усилителей.

1 137005

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения нагрузки механизмов подъема стрелового кра- 5 на.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже приведена блок-схема устройства. 10

Устройство для ограничения нагрузки механизмов подъема стрелового крана содержит датчики 1 и 2 нагрузки ведущего и ведомого механизма подъема, подключенные через усилители 3 и 15

4 соответственно к входу разностного усилителя, выполненного на масштабных усилителях 5, и к входу блока 6 умножения, выход которого подключен к другому входу разностного усилителя. 20

Датчик 7 вылета стрелы через формирователи 8 и 9 грузовых характеристик механизмов подъема подключен к входам блока 10 деления, выход которого подсоединен к другому входу блока 6.3адатчик 11 режима работы используется при совместной работе механизмов подъема и подключен к управляющему входу блока 12 управления преобразователем 13 двигателя 14 ведущего ме- 30 ханизма подъема, входу блока 15 вьщеления модуля аналогового сигнала и входу сумматора 16. Выход раэностного усилителя соединен с входом сумматора 16. Выход блока 15 через интегри-3 рующую цепочку 17 и полевой транзистоо 18 подключен к одному из усили2 2 телей 5 раэностного усилителя, Выход сумматора 16 через переключатель 19 соединен с входом блока 20 управления преобразователем 21 двигателя 22 ведомого механизма подъема.

Устройство для ограничения нагрузок механизмов подъема стрелового крана работает следующим образом.

При подъеме груза одновременно двумя механизмами подъема крана управление осуществляется только эадатчиком 11, На выходе формирователей

8 и 9 сигналы соответствуют допустимым грузоподъемностям механизмов при данном вылете стрелы. На выходе блока 10 сигнал соответствует отношению грузоподъемностей механизмов. Этот сигнал перемножается с сигналом, соответствующим нагрузке ведомого механизма. Сигнал на выходах разностного усилителя и сумматора 16 несет информацию о заданной скорости ведомого механизма и отклонению нагрузок механизмов подъема от заданного их соотношения.

Таким образом, при подъеме груза скорость ведомого механизма подъема изменяется с целью обеспечения заданного соотношения между нагрузками механизмов подъема, что повышает надежность работы крана. Интегрирующая цепочка 17 повышает линейность изменения коэффициента усиления усилителя 5, что также повышает надежность работы устройства.

1370052

Составитель А.Гедеонов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор И. Рыбченко

Заказ 357/19

Тирах 69l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для ограничения нагрузок механизмов подъема стрелового крана Устройство для ограничения нагрузок механизмов подъема стрелового крана Устройство для ограничения нагрузок механизмов подъема стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза
Наверх