Вилочный погрузчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1370062 (51) 4 В F

)3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

27

_#_

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4033155/27-11 (22) 07.03 ° 86 (46) 30,0) 88. Бюл. Ф 4 (75) Б.Н.Ванчинов (53) 621.865(088.8) (56) Патент Канады У 1166997, кл. В 66 F 9/12, 1984. (54) ВИЛОЧН) 1И ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вилочным погрузчикам. Цель изобретения — повьппение надежности работы и производительности труда.

Вилочный погрузчик содержит основание ), каретку 3, раму 4 вертикального и продольного перемещений. Механиэм перемещения каретки 3 выполнен в виде винта 6 с плавающей гайкой !3.

Катки 15 выполнены сферическими и установлены с зазором в направляющих

l6 в виде трубы круглого сечения.

Погрузчик снабжен механизмом блокировки фиксатора 20 рамы 4 с тормозными колодками 21 колес. При нажатии на педаль управления 28 колеса затормаживаются колодками 21, одновременно освобождаются упоры 32 и грузоподъемник 2 перемещают вперед для захвата груза вилочным захватом 5,После захвата груза груэоподъемник 2 возвращается назад и фиксируется, а тормозные колодки освобождают колеса.

2 з и. ф лы, 10 ил.

1 137

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вилочным погрузчикам °

Цель изобретения — повышение надежности работы и производительности труда.

На фиг.! изображен общий вид вилочного погрузчика; на фиг.2 — кинематическая схема механизма вертикального перемещения каретки грузоподъемника; на фиг.3 — установка гайки механизма вертикального перемещения каретки; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — каток кареток; на фиг.6— схема работы катка каретки вертикального перемещения при равномерной загрузке груза; на фиг.7 — то же, при неравномерной загрузке груза или поперечных наклонах погрузчика; на фиг.8 — механизм блокировки фиксатора горизонтальной рамы продольного перемещения с тормозными колодками передних колес; на фиг.9 — узел i на фиг.Я; на фиг.10 — сечение Б-Б на фиг.8.

Вилочный погрузчик содержит основание 1 и груэоподъемник 2. Основа— ние 1 снабжено двумя парами колес.

Груэоподъемник 2 снабжен кареткой 3, смонгированной с возможностью вертикального перемещения, и закреплен на горизонтальной раме 4, установленной с возможностью продольного перемещения относительно основания 1. Каретка 3 снабжена вилочным захватом 5, приводом вертикального перемещения в виде винта 6, подвешенного к верхней траверсе 7 груэоподьемника 2 с помощью, например, упорного подшипника 8.

Вилочный захват 5 снабжен механиэмом раздвигания вил, выполненным в ниде винта 9 с разноименными реэьбами и гайками. Винт 6 привода вертикального перемещения каретки 3 в нижней части снабжен опорой в виде шарикового радиально-упорного подшипника 10 и связан с электродвигателем 11 клиноременной передачей 12 ° На винте 6 установлена гайка 13, размещенная в корпусе 14. Корпус 14 жестко связан с кареткой 3 вертикального перемещения. Опорная поверхность гайки 13 и контактирующая поверхность корпуса 14 выполнены сферическими с центром сферической поверхности, расположенным на оси ОО вращения цилиндрических шипов, которыми снабжена гайка 13,а в

0062 2

55 корпусе 14 выполнены вертикальные пазы, которые препятствуют проворачиванию гайки 13 в корпусе 14, такое соединение гайки 13 с корпусом 14 дает возможность совершать плавающие движения корпуса 14 с кареткой 3 относительно оси ОО для компенсации перекосов от неравномерной загрузки груза и рельефа местности.

Каретка 3 и горизонтальная рама 4 имеют катки 15, которые выполнены сферическими и установлены с зазором в направляющих 16 выполненных в виде трубы круглого сечения. Для регулирования зазора между катком 15 и направляющей 16 использованы прокладки

17 между фланцем оси катка 18 и фланцем опорной втулки 19, установленных в каретке 3 или раме 4.

Основание 1 снабжено механизмом блокировки фиксатора 20 рамы 4 продольного перемещения грузоподъемника

2 с тормозными колодками (тормозами)

?1 передних колес основания 1. Фиксатор 20 и тормозные колодки 21 передних колес связаны соответствующими тягами 22 и 23 (их две) и рычагами 24 и 25 со штангой 26, установленной в кронштейных 27 основания 1. На штанге

26 установлена педаль управления 28 механизма блокировки.

Погрузчик снабжен рукоятками 29 и 30 ° Фиксатор 20 содержит подпружиненный шток 31, а рама 4 — упоры 32 и 33. С тягой 22 связан кулачок 34, установленный с возможностью взаимодействия с коническим пазом, выполненном в фиксаторе 20.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы в исходном положении при отсутствии груза каретка 3 располагается в верхнем или в нижнем положении в зависимости от размещения обрабатываемого груза. Рабочий с помощью рукояток 29 и 30 подвозит погрузчик к месту производства работ и перемещает раму 4 груэоподъемника

2 в переднее крайнее положение, предварительно нажав ногой на педаль управления 28, затормаживая передние колеса тормозными колодками 21 установленными в направляющих пазах кронштейнов передних колес и приводимыми в движение тягами 23 и рычагами 25 и с гомощью рычага 24 и тяги 22, перемещая подпружиненный шток 31 фиксатора 20 вниз и освобождая фиксирую3 13 щий упор 32 каретки 4. Выдвинутая в переднее положение рама 4 фиксируется упором 33, педаль управления 28 освобождают от воздействия ноги.Включают электродвигатель 11 поворотом рукоятки 30 приводят во вращение винт

6 с помощью клиноременной передачи

12. При вращении винта 6 крутящий момент преобразуется в поступательное движение гайки 13, которое передается через опорную сферическую поверхность корпуса 14 на каретку 3.

Каретка 3 с помощью катков 15 в направляющих 16 перемещается с вилочным захватом 5, устанавливая его на необходимую высоту в зависимости от расположения груза. Поворотом рукоятки 30 в нейтральное положение отключают электродвигатель 11. ВилочHbN захват 5 подводится под установленный на поддоне груз и захватывает его. Затем поворотом рукоятки 30 включают электродвигатель 11 на "Подь ем до тех пор, пока вилочный захват

5 не воспримет на себя вес груза.

При равномерной загрузке вилочного захвата 5 катки 15 под воэдействием груза прижимаются к направляющим

16 и стремятся занять среднее положение. Когда груз имеет боковое смещение центра тяжести или погрузчик наклоняется в сторону в зависимости от рельефа пола происходит незначительное боковое смещение катков 15 в направляющих 16 (фиг.7). В данном положении каток 15 сферической поверхностью катится по меньшему радиусу цилиндрической направляющей 16, реакция которой стремится возвратить каток 15 в среднее положение, чем предотвращается трение торцовых поверхностеи катка 15 о поверхности направляющей 16. После захвата груза вилочным захватом 5 нажимается ногой педаль управления 28 и грузочодъемник 2 с грузом воздействием на рукоятки 29 и 30 перемещают в крайнее заднее положение, педаль управления

28 освобождают от воздействия ноги, тормозные колодки 21 передних колес растормаживаются, рама 4 фиксируется подпружиненным штоком 31 фиксатора

20 и упором 32. Регулировку зазоров между тормозными колодками 21 и передними колесами, а также положения штока 31 фиксатором 20 относительно фиксирующих упоров 32 и 33 рамы 4 осуществляют резьбами, с помощью ко70062

50 целью повышения надежности и производительности, он снабжен смонтированным на основании фиксатором указанной рамы и механизмом блокировки фиксатора с тормозами колес.

30 торых тяги соединяются с тормозными колодками 21 передних колес и кулачком 32 фиксатора 20. Погруэчик с установленным на вилочном захвате 5 грузом перемещают с помощью рукояток

29 и 30 до места разгрузки, затем нажимают педаль управления 28, каретка 4 выдвигается вперед, фиксируется. Обрабатываемый груз путем перемещения каретки 3 с вилочным захватом 5 устанавливают на место назначения.

Плавающее соединение гайки винтового привода с кареткой устраняет влияние неравномерности загрузки вилочного захвата, поперечных колебаний каретки и рельефа местности. Выполнение катков сферическими и установка их в направляющих круглого сечения с возможностью регулировки зазора, между катком и направляющей позволяет устранить возможность заклинивания катков снижает их износ,дает возможность при меньших размерах катков и сечения направляющих выдерживать боль. шие нагрузки за счет увеличения площади контакта. Установка системы блокировки с фиксатором рамы, управляемой с помощью педали, значительно облегчает продольное перемещение до грузоподъемника относительно основания, повышает культуру обслуживания и производительность труда при выполненни указаннои операции.

Формула изобретения

1. Вилочный погрузчик, содержащий опирающееся на колеса основание с горизонтальными направляющими, установленную с возможностью продольного перемещения по этим направляющим на катках горизонтальную раму, на которой закреплен грузоподъемник с кареткой, смонтированной с возможностью вертикального перемещения по

его направляющим на катках приводом, отличающийся тем, что, с

2 ° Погруэчик по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что катки выполнены сферическими и установлены с зазором с воэможностью его регулирования в направляющих груэоподъемника

5 1 и основания, которые выполнены круглого сечения.

3. Погруэчик по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что укаэанный механизм блокировки содержит три тяги, связанные одним концом посредством рычагов с горизонтальной педалью управления на штанге, которая закреплена в смонтированных на основании кронштейнах, другие концы двух тяг подпружинены и соединены с ука370062 занными тормозами, а третьей тягой соединен с кулачком, установленным с воэможностью взаимодействия с коническим пазом, который выполнен на укаэанном фиксаторе, при этом последний выполнен в виде подпружиненного штока, в верхней части которого выполнена прорезь и установленного

10 с возможностью вертикального прямо-, линейного перемещения к взаимодействия своей прорезью с упорами, которые закреплены на указанной раме, 75

©ue. б

75 7б

1370062

|tIud A

Фиг.5

1370062

Фис. 9

Составитель В.Феликсов

Редактор И.Сегляник Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик

Заказ 357/19 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.ужгород,ул.Проектная,4

Вилочный погрузчик Вилочный погрузчик Вилочный погрузчик Вилочный погрузчик Вилочный погрузчик Вилочный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1493608
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов из крупнотоннажных контейнеров и автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трехи четырехколесных электропогрузчиков, автокаров при перевозке грузов на поддонах

Сочлененное транспортное средство имеет первую часть кузова, вторую часть кузова и удлиненный выступ (22), выступающий из первой части кузова в направлении второй части кузова. Два рулевых цилиндра (36, 34) установлены так, что они частично или полностью расположены в вышеуказанном удлиненном выступе или на нем, и расположены друг над другом так, что они пересекаются между собой, тем самым сужая выступ у конца, ближнего к первой части кузова, что позволяет поворачивать вторую часть кузова ближе к центральной линии транспортного средства. Поворотный вал (40) второй части кузова установлен по направлению к дальнему концу удлиненного выступа (22) и поворачивается с помощью пары соединительных звеньев, таких как цепи (42, 44), каждая из которых соединена с валом (40) и с соответствующим рулевым цилиндром (36, 34). Цепи (42, 44) оборачиваются вокруг вала (40) с перекрытием по окружности, хотя они разнесены по вертикали. Это окружное перекрытие позволяет достичь величин угла поворота, которые значительно больше 180 градусов. Изобретение обеспечивает повышение маневренности. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Сочлененное транспортное средство имеет первую часть кузова, вторую часть кузова и удлиненный выступ (22), выступающий из первой части кузова в направлении второй части кузова. Два рулевых цилиндра (36, 34) установлены так, что они частично или полностью расположены в вышеуказанном удлиненном выступе или на нем, и расположены друг над другом так, что они пересекаются между собой, тем самым сужая выступ у конца, ближнего к первой части кузова, что позволяет поворачивать вторую часть кузова ближе к центральной линии транспортного средства. Поворотный вал (40) второй части кузова установлен по направлению к дальнему концу удлиненного выступа (22) и поворачивается с помощью пары соединительных звеньев, таких как цепи (42, 44), каждая из которых соединена с валом (40) и с соответствующим рулевым цилиндром (36, 34). Цепи (42, 44) оборачиваются вокруг вала (40) с перекрытием по окружности, хотя они разнесены по вертикали. Это окружное перекрытие позволяет достичь величин угла поворота, которые значительно больше 180 градусов. Изобретение обеспечивает повышение маневренности. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх