Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества системы. Дозирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 снабжена дополнительным топливным жиклером (ТЖ) и электромагнитным клапаном (ЭМК) 11 с золотником. Главная дозирующая система карбюратора-смесителя (К-С) 4 снабжена дополнительным ТЖ и ЭМК 12 с запорным элементом. Система холостого хода К-С 4 снабжена ЭМК 5, которьш электрически связан с датчиком 10 давления. Отношение пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей системы К-С 4 равно отношению пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей экономайзерной системы редуктора 9. В результате сокращается расход жидкого топлива путем замены части его газом. В случае прекращения поступления одного из топлив в К-С 4 двигатель автоматически переходит на однотопливную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный состав смеси. 3 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Д11 4 F 02 М 13/08

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4102247/25-О6 (22) 29.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А. Г. Говорун, Ю. Ф. Гутаревич, О. Д. Климпуш и В, А. Рубцов (53) 621.434.057.4(088.8) (56) Патент США № 4450821, кл. F 02 М 13/08, 1984. (54) ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества системы.

Дозирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 снабжена дополнительным топливным жиклером (ТЖ) и электромагнитным клапаном (3MK) 11 с золотником. Главная до„„SU„„1370279 А1 зирующая система карбюратора-смесителя (К-С) 4 снабжена дополнительным

ТЖ и ЭМК 12 с запорным элементом.

Система холостого хода К-С 4 снабжена ЭМК 5, который электрически связан с датчиком 10 давления. Отношение пропускной способности дополнительного и основного ТЖ доэирующей системы К-С 4 равно отношению пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей экономайзерной системы редуктора 9 ° В результате сокращается расход жидкого топлива путем замены части его газом.

В случае прекращения поступления одного из топлив в К-С 4 двигатель автоматически переходит на однотопливную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный состав смеси. 3 ил.

1370279

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания °

На фиг, l показана принципиальная схема двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — карбюраторсмеситель; на фиг ° 3 — многоступенчатый газовый редуктор, Двухтопливная система питания (фиг. 1) состоит из топливного бака

1, фильтра 2, подкачивающего топливного насоса 3, карбюратора-смесителя

4 с электромагнитным клапаном 5, датчика 6 уровня в топливном баке 1, баллонов 7 для газа, газового фильтра 8, многоступенчатого газового редуктора 9, датчика 10 давления газа, установленного перед первой ступенью газового редуктора 9, электромагнитных клапанов 11 и 12, которые электрически соединены с источником питания через датчик 6 уровня топлива.

Электромагнитный клапан 5 электрически связан с источником питания через датчик 10 давления газа. При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 датчики 6 и 10 размыкают электрические цепи, обесточивая обмотки электромагнитных клапанов

5, ll 12 ° Выходная ступень 13 газового редуктора соединена с системой холостого хода (не показана) карбюратора-смесителя 4 трубопроводом 14 и с помощью трубопровода 15 - с полостью 16 над дроссельной заслонкой

l7 (фиг. 2) °

Главная дозирующая система карбюратора-смесителя состоит из основного 18 и дополнительного 19 топливных жиклеров соответственно, соединенных каналами с поплавковой камерой 20, распылителя 21, эмульсионного колодца 22, эмульсионной трубки 23, воздушного жиклера 24 и диффузора 25.

Дополнительный топливный жиклер 19 взаимодействует с запорным элементом

26 электромагнитного клапана 5.

Главная дозирующе-экономайзерная система многоступенчатого редуктора

9 состоит из основного 27 и дополнительного 28 топливных жиклеров соответственно (фиг. 3), жиклера 29

55 экономайэера, клапана 30 экономайзера, электромагнитного клапана 11 с запорным элементом 31, выполненным в ниде золотника °

Двухтопливная система питания работает следующим образом.

При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 на основных режимах в двигатель поступает смесь бензина и газа с воздухом. При этом контакты датчиков 6 и 10 разомкнуты. Электрические цепи электромагнитных клапанов 5, 11 и 12 обесточены, Электромагнитные клапаны 5, 11 и

12 находятся в закрытом состоянии, Бензин из поплавковой камеры 20 карбюратора-смесителя 4 и. ступает в эмульсионный колодец 22 н далее через распылитель 21 — в цилиндры двигателя только через основной топливный жиклер 18, а газ - только через основной топливный жиклер 27, Соответствующим подбором площадей проходных сечений основных топливных жиклеров

l8 и 27 обеспечивается оптимальный состав смеси.

На режиме холостого хода двигатель работает на бензине.

В этом случае газ отсутствует в баллонах 7. Двигатель работает на бензовоздушной смеси, При отсутствии газа замыкаются контакты датчика 1О, электрическая цепь электромагнитного клапана 5 замыкается и открывается дополнительный топливный жиклер 19, Топливо в эмульсионном колодце 22 поступает через основной 18 и дополнительный 19 топливные жиклеры. Образовавшаяся эмульсия через распылитель 21 выходит в диффузор 25. В случае отсутствия бензина в топливном баке 1, двигатель работает на газовоздушной смеси.

При отсутствии бензина замыкаются контакты датчика 6, электрическая цепь электромагнитных клапанов 11 и

12 замыкается ° Электромагнитный клапан 11 открывает дополнительный топливный жиклер 28 и жиклер 29 экономайзера. Электромагнитный клапан 12 открывает трубопровод 14 системы холостого хода, Использование предлагаемой двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно сократить расход жидкого топлива путем замены ча1370279 сти его газом, используя в качестве дополнительного топлива газ среднего давления из магистральных трубопроводов. Кроме того, в случае прекращения поступления одного из топлив в карбюратор-смеситель двигатель автоматически переходит на однотопливную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный состав смеси. формула изобретения

Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак с датчиком уровня топлива, газовые баллоны, сообщенные при помощи трубопровода с многоступенчатым газовым редуктором с дозирующей экономайзерной системой, фильтр-отстойник, подкачивающий топливный насос, карбюраторсмеситель с главной дозирующей системой и системой холостого хода, основные топливные жиклеры, размещенные в главной дозирующей системе и в дозирующей экономайзерной системе многоступенчатого редуктора, и датчик давления газа, размещенный в трубопроводе между газовыми баллонами и многоступенчатым Редуктором о т» л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатациОнных качеств, доэирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора

1р дополнительно снабжена топливным жиклером и электромагнитным клапаном с золотником, главная дозирующая система карбюратора-смесителя дополнительно снабжена топливным жиклером

15 и электромагнитным клапаном с запорным элементом, и система холостого хода карбюратора-смесителя дополнительно снабжена электромагнитным клапаном, электромагнитный клапан систе20 мы холостого хода электрически связан с датчиком давления газа, а отношение пропускной способности дополнительного и топливного жиклеров дозирующей системы карбюратора-смесителя равно отношению пропускной способности дополнительного и топливного жиклеров доэирующей экономайзерной системы многоступенчатого редуктора.

1370279 дь/хоа газа

Ecucmevy sonocm го лба

%col

Газа кснеситея нога

Snug

Рог. 5

Составитель В. Лобанов

Редактор И. Касарда Техред N.Ходанич Корректор Л. Патай

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх