Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ). Заслонка 8 патрубка (П) 4 подогретого воздуха кинематически связана с РЗ 6. Ось заслонки 8 смещена относительно оси П 4 и перпендикулярна ей. В стенке П 4 выполнено отверстие 12, расположенное между осью вращения заслонки 8 и П 5 неподогретого воздуха. Отверстие 12 сообщает полость П 4 с атмосферой при перекрытии последнего РЗ 6. По мере повышения температуры подогретого воздуха РЗ 6 закрывает П 4, открывая при этом П 5. Под действием штока 10 заслонка 8 П 4 перекрывает его, открывая отверстие 12 для охлаждения РЗ 6 воздухом из капотного пространства , имеющего меньшую температуру, чем в П 4. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 02 А1 (s)) 4 F 02 М 31/06

Ф: I

Г-

Hr4, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4106809/25-06 (22) 04,06.86 (46) 30.01.88. Бюл. )(4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и

Тольяттинский политехнический институт (72) Е.В.Лысенко,.l().Ï.Ëàýàðåâ, М.И.Фесина и P.Н.Старобинский (53) 621 ° 43.036.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1160088, кл. F 02 М 31/06, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ). Заслонка 8 патрубка (П) 4 подогретого воздуха кинематически связана с РЗ 6. Ось заслонки 8 смещена относительно оси П 4 и перпендикулярна ей. В стенке П 4 выполнено отверстие 12, расположенное между осью вращения заслонки 8 и П 5 неподогретого воздуха. Отверстие 12 сообщает полость П 4 с атмосферой при перекрытии последнего РЗ 6. По мере повышения температуры подогретого воздуха РЗ 6 закрывает П 4, открывая при этом П 5. Под действием штока 10 заслонка 8 П 4 перекрывает его, открывая отверстие 12 для охлаждения

РЗ 6 воздухом из капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в П 4. 3 ил.

1 б ) 86

2 проходящего через заборник 14, расположенный вблизи выпускного коллектора 15.

В теплое время года, при прогреве двигателя заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью пневмоклапана 7 открывает патрубок 4 подогретого воздуха. Заслонка 8 с помощью пружины 11 также открывает патрубок

4, закрывая при этом отверстие 12 в патрубке 4. Воздух, проходя в зазоре между выпускным коллектором 15 и saборником 14, нагревается и через шланг 13, регулирующее устройство 2, патрубок 3 смешанного воздуха и воэдухоочиститель 1 проходит в двигатель.

По мере прогревания двигателя и увеличения температуры подогретого воздуха заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью управляющего пневмоклапана 7 закрывает патрубок 4 подогретого воздуха, открывая при этом патрубок 5 неподогретого воздуха. При закрывании патрубка 4 заслонка 6 нажимает на шток 10, связанный с заслонкой 8. Под действием штока

10 заслонка 8 патрубка 4 перекрывает

его, открывая при этом отверстие 12 для охлаждения заслонки 6 воздухом из под капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в патрубке 4.

13702

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к термостатированным устройствам впуска.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку, На фиг.1 изображено устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания °

На фиг.2 — вид А на фиг.1 (отверстие в патрубке подогретого воздуха со стороны моторного отсека); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (заслонка патрубка смешанного воздуха, перекрывающая его сечение).

Устройство для регулирования тем- 20 пературы воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания содержит воэдухоочиститель 1, к которому подсоединено регулирующее устройство 2, выполненное в виде 25 патрубка 3 cMemaHHoro воздуха. Регулирующее устройство 2 имеет патрубок 4 подогретого и патрубок 5 неподогретого воздуха, регулирующую заслонку 6, которую приводит в дви- 30 жение управляющий пневмоклапан 7.

В патрубке 4 подогретого воздуха имеется дополнительная заслонка 8, которая кинематически связана с заслонкой 6 и может поворачиваться на оси 9 под действием заслонки 6 регулирующего устройства 2, через шток

10, а также пружину 11, открывая или закрывая отверстие 12 в патрубке 4. Последний с помощью шланга 13 40 соединен с эаборником 14 подогретого воздуха, расположенным вблизи выпускного коллектора 15 двигателя.

При работе двигателя в теплое время года, когда заслонка 6 регули- 45 рующего устройства 2 перекрывает патрубок 4 подогретого воздуха, вследствие конвекции или при малых расходах воздух, находящийся в патрубке 4, прогревается до высоких температур В0 (+250 С). При низких температурах окружающего воздуха, когда заслонка регулирующего устройства 2 открывает полностью илн частично патрубок 4 подогретого воздуха, оплавления деталей регулирующего устройства 2 не происходит, так как температура подогреваемого воздуха понижается из-за достаточно большого расхода воздуха, Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухоочиститель, регулирующее устройство, выполненное в виде патрубка смещенного воздуха с регулирующей заслонкой, кинематически связанной с управляющим клапаном, и снабженное патрубками подогретого воздуха с эаборником подогретого воздуха и патрубком неподогретого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку, патрубок подогретого воздуха снабжен дополнительной заслонкой, кинематически связанной с регулирующей заслонкой, причем ось дополнительной заслонки, смещена относительно оси патрубка подогретого воздуха и перпендикулярна ей, а в

1370286

Составитель А.1Пербаков

Техред M.Äèäüê

Корректор Л.Патай

Редактор И.Касарда

Заказ 386/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 стенке патрубка подогретого воздуха выполнено отверстие, расположенное между осью вращения дополнительной заслонки и патрубком неподогретого воздуха и сообщающее полость патрубка подогретого воздуха при перекрытии последнего основной эаслонкой с атмосферой.

Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)
Наверх