Топливный насос высокого давления распределительного типа

 

Изобретение позволяет интенсифицировать впрыск путем увеличения скорости возвратно-поступательного движения плунжера при одновременном повьшении надежности, достигаемой разгрузкой плунжера от боковых нагрузок. На приводном валу 5 с Возможностью I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТ НЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l8!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093658/25-06 (22) 23.07.86 (46) 30,01.88, Бюл. Ф 4 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Ю.Е.Михайлец и В,И.Кольцов (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Двигателестроение, 1979, В 1, с. 8, 9, рис. 2.

„„Я0„„1370289 д1 (51) 4 Р 02 М 41/06 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА (57) Изобретение позволяет интенсифицировать нпрыск путем увеличения скорости возвратно-поступательного движения плунжера при одновременном повышении надежности, достигаемой разгрузкой плунжера от боковых нагрузок.

На приводном валу 5 с возможностью

1370289 синхронного с ним вращения установлена торцовая кулачковая шайба 9. Последняя установлена со стороны роликовой обоймы 7 противоположно основной шайбе 3. С шайбой 9 сопряжены ролики 12, установленные в обойме 7.

Последняя установлена в корпусе 1 с воэможностью осевого перемещения при помощи гильзы 13. При работе насоса суммарная скорость плунжера, соедиI

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и мо ет быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.

Цель изобретения — интенсификация впрыска путем увеличения скорости возвратно-поступательного движения плунжера при одновременном повышении надежности, достигаемой разгрузкой плунжера от боковых нагрузок.

На фиг.1 изображен насос, разрез; на фиг.2 — вариант выполнения роликовой обоймы; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — кинематическая схема насоса.

Насос содержит корпус 1, в котором размещены соосно плунжер 2 с торцовой кулачковой шайбой 3 и возвратной пружиной 4, приводной вал 5, соединенный.с кулачковой шайбой 3 при помощи муфты Олдгейма 6, и роликовая обойма 7 с роликами 8, причем кулачковая шайба 3 при помощи возвратной пружины 4 постоянно прижата к Роликам 8 Роликовой обоймы 7.

Насос снабжен также дополнительной торцовой кулачковой шайбой,9, установленной с осевым упором 10 на приводном валу 5 с возможностью синхронного с ним вращения, например, прн помощи шпонки 11, или выполнейной с ним заодно со стороны роликовой обоймы 7 противоположно основной кулачковой шайбе 3.

Роликовая обойма 7 снабжена дополнительными роликами 12, сопряжен1

40 ненного с основной кулачковой шайбой, реализуется в его кинетической энергии, а следовательно, и в давлении нагнетания. Т.о. обеспечивается более интенсивный впрыск. Боковые усилия, возникающие в паре кулачок шайбы 9 — ролик 12 полностью воспринимаются направляющими роликовой обоймы и не переносятся на плунжер.

1 э.п. ф-лы, 4 ил. ными с дополнительной кулачковой шайбой 9, и установлена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения при помощи гильзы 13. Последняя установлена в корпусе 1 в осевом направлении при помощи кольца 14, а от поворота вокруг оси снабжена механизмом опережения впрыска (не показан) и имеет на внутренней поверхности направляющие 15 для осевого перемещения роликовой обоймы 7.

Основные 8 и дополнительные 12 ролики могут быть установлены в роликовой обойме 7 попарно на общей оси 16 или на отдельной для каждого ролика оси 17, которые с целью уменьшения длины насоса расположены в

"maxMaTHoM порядке".

Основная кулачковая шайба 3 содержит штифт 18, который входит в паз

19 на пятке плунжера 2 для передачи последнему вращательного движения.

Кинематическое замыкание всех элементов и обратный ход плунжера 2 осуществляется упругой силой возвратной пружины 4.

Насос работает следующим образом.

При вращении приводного вала 5 вращаются кинематическн связанные с ним дополнительная 9 и основная 3 кулачковые шайбы, кулачки которых, смещаясь по роликам 12 и 8, одновременно вследствие соответствующей ориентации основной н дополнительной кулачковых шайб относительно контактирующих с ними роликов достигают вершины профиля. При этом дополнительная кулачковая шайба 9, опирающаяся торцом, противоположным кулачкам, на осевой опор 10 корпуса 1, нажимает

3 13702 кулачками на дополнительные ролики 12 роликовой обоймы 7, вследствие чего последняя перемещается в осевом направлении со скоростью V,, Скорость перемещения роликовой обоймы 7 является функцией характеристики профиля кулачков дополнительной кулачковой шайбы 9 и частоты ее вращения. При этом основная кулачковая шайба 3, имеющая возможность осе- 10 вого перемещения и опирающаяся кулачками на основные ролики 8 роликовой обоймы 7, воспринимает скорость

V< и величину хода Н, последней.

Одновременно с этим она отталкивает- 15 ся кулачками от роликов движущейся роликовой обоймы 5 и дополнительно к скорости Ч, и перемещению Н, роликовой обоймы 7 получает собственную скорость Ч и перемещение Н, вели- 20 чины которых зависят от характеристики профиля ее кулачков и частоты вращения, одинаковой с частотой вращения дополнительной кулачковой шайбы 9.

Величина хода Н плунжера 2 кинема- 25 тически складывается из хода Н< роликовой обоймы 7 и собственного хода

Н основной кулачковой шайбы 3, которые выполняются одновременно: Н

Н, + Н . При этом скорость плун- 30 жера V является результатом сложения скорости роликовой обоймы V и собственной скорости ч основной кулачковой шайбы: V = V + V

Суммарная скорость плунжера, сое- 35 диненного с основной кулачковой шайбой, реализуется в его кинетической энергии, а следовательно, в давлении нагнетания. Таким образом, обеспечивается более интенсивный впрыск. Ю

Боковые усилия, возникающие в паре кулачок дополнительной кулач-, ковой шайбы — дополнительный ролик роликовой обоймы, полностью воспринимаются направляющими роликовой обой- 45 мь< и не переносятся на плунжер, в результате чего повышается надежность

89 4 устройства. Для более полной разгрузки плунжера целесообразно угол давления профиля кулачков выбирать иэ соотношения А,„ А, где А„ „ — максимальный угол давления профиля кулачков дополнительной шайбы; А, „ максимальный угол давления профиля кулачков основной кулачковой шайбы.

Предлагаемое выполнение насоса позволяет интенсифицировать впрыск топлива, повысить его надежность и долговечность плунжерной пары.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Топливный насос высокого давления распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенные в корпусе соосно плунжер с торцовой кулачковой шайбой и возвратной пружиной, приводной вал, соединенный с кулачковой шайбой при помощи муфты Олдгейма, и роликовая обойма с роликами, причем кулачковая шайба при помощи возвратной пружины постоянно прижата к роликам роликовой обоймы, о т Л и— ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации впрыска путем увеличения скорости возвратно поступательного движения плунжера, насос снабжен дополнительной торцовой кулачковой шайбой, установленной с осевым упором на приводном валу с возможностью синхронного с ним вращения со стороны роликовой обоймы противоположно основной кулачковой шайбе, причем роликовая обойма снабжена дополнительными роликами, сопряженными с дополнительной кулачковой шайбой, и установлена в корпусе с воэможностью осевого перемещения.

2 ° Насос по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что основные и дополнительные ролики установлены в роликовой обойме попарно на общей оси.

1370289

Фиг 2 м,,н, Составитель В.Долгов

Техред М.Дидык

Редактор И.Касарда

Корректор И.Муска

Заказ 386/31

Тирах 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос высокого давления распределительного типа Топливный насос высокого давления распределительного типа Топливный насос высокого давления распределительного типа Топливный насос высокого давления распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх