Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергозатрат. Источник 1 давления подключен через обратный клапан 3 к гидроаккумулятору (ГА) 4 и гидрораспределителю 5, а через предохранительньо клапан (ГТК) 6 - к гидробаку 7. Управление ПК 6 осуществляется переливным клапаном 10. При достижении давлением в ГА верхнего предела клапан 10 включает ПК 6 и жидкость из источника 1 перекачивается в гидробак 7. При снижении давления в ГА 4 клапан 10 прерывает прямое сообщение магистрали 8 управления с ГА 4. Указанное сообщение осуществляется через обратный клапан 9. При достижении давлением в ГА 6 нижнего предела ПК 6 прерывает сообщение источника 1 с гидробаком 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ВСЕСОЮЗНАЯ

13,"„, „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В11ЬЛК»1"-"V 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105577/40-11 (22) 12.08.86 (46) 30 ° 01 ° 88. Вюл. 9 4 (72) М.Л.Гольдштейн (53) 622.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1199679, кл. В 60 Т 13/ 12, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергозатрат. Источник 1 давления подключен через обратный клапан 3 к гидроаккумулятору (ГА) 4 и

„„SU„„1370304 А 1 (П 4 Р 04 В 49/02 В 60 Т 17/02 гидрораспределителю 5, а через предохранительный клапан (ПК) 6 — к гидробаку 7. Управление ПК 6 осуществляется переливным клапаном 10. При достижении давлением в ГА верхнего предела клапан 10 включает ПК 6 и жидкость иэ источника 1 перекачивается в гидробак 7. При снижении давления в ГА 4 клапан 10 прерывает прямое сообщение магистрали 8 управления с ГА 4. Указанное сообщение осуществляется через обратный клапан 9.

При достижении давлением в ГА 6 нижнего предела ПК 6 прерывает сообщение источника 1 с гидробаком 7. 1 ил.

1370304

Составитель С.Макаров

Редактор И.Касарда Техред N.Äèäûê р ректор М.,,с.мчик

Заказ 386/31 Тираж 574 Подппс".ос

ВПИИПИ Государственного коми. -.тз СССР по делам изобретений и открчтш

113035, Москва, Ж-35, Рауш..кая нпб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.l .1,.>ектная, 4

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к гидравлическим системам, например, тормозного или рабочего оборудования самоходных транспортных средств.

Цель изобретения — повьш ение надежности и снижение энергозатрат.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы транспортного средства.

Гидравлическая система содержит источник 1 давления, соединенный напорной магистралью 2 через обратный клапан 3 с гидроаккумулятором 4 и гидрораспределителем 5 исполнительного механизма. Через управляемый предохранительный клапан 6 источник 1 давления соединен с гидробаком 7.

Управляющая магистраль 8 предохранительного клапана 6 соединена с гидроаккумулятором 4 через параллельно установленные дойолнительный обратный клапан 9 и переливной клапан 10. При этом управляющая магистраль 11 переливного клапана соединена с гидроаккумулятором.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При включении источника 1 давления рабочая жидкость из гидробака 7 по напорной магистрали 2 через обратный клапан 3 подается в гидроаккумулятор 4 и гидрораспределитель 5.

При этом предохранительный клапан 6 отсоединяет напорную магистраль 2 источника 1 давления от слива в гидробак 7. Переливной клапан 10 отсоединяет управляющую магистраль 8 предохранительного клапана 6 от гидроаккумулятора. Когда давление в последнем достигает величины верхнего предела рабочего давления гидросистемы переливной клапан 10 срабатывает и подавт давление из гидроаккумулятора в магистраль 8 предохранительного клапана 6, который при этом переклюВ чается и соединяет напорную магистраль 2 с гидробаком 7.

В процессе работы гидросистемы гидроаккумулятор 4 разряжается. Когда давление в нем уменьшается до величины нижнего предела рабочего давления гидросистемы, соответственно через дополнительный обратный клапан 9 уменьшается давление в магистрали 8 предохранительного клапана 6, который переключается, отсоединяя напорную магистраль 2 источника 1 давления от слива гидробака 7 ° Вследствие этого, рабочая жидкость вновь подается через обратный клапан 3 в гидроаккумулятор.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

25 Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник давления, соединенный через обратный клапан с гидроаккумулятором и гидрораспределителем исполнительного механизма, а через управляемый предохранительный клапан — с гидробаком, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, она снабжена допол35 нительным обратным клапаном и переливным клапаном, а магистраль управления предохранительного клапана подключена к гидроаккумулятору посредством параллельно включенных

40 дополнительного обратного клапана и переливного клапана, управляющая магистраль которого подключена к гидро— аккумулятору.

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей
Наверх