Стенд для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора

 

Изобретение относится к исследованию воздействия колебаний транспортного средства на оператора. Целью изобретения является повьшшние достоверности оценки действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебании самим оператором в процессе исследования . Стенд содержит основание 1, вибровоэбудитель 2, платформу 3 с сиденьем 4 и имитатором 5 рулевого штурвала, механизм передачи колебаний , состоящий из соединенного с вибровоэбудителем 2 рычага 7 и тяги 8 с дополнительными рычагами. Дополнительные рычаги содержат секторы 14 с отверстиями 16 по дуге окружности для установки звеньев 15 дополнительных рычагов в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении, что позволяет получать колебания платформы 3 по различным направлениям. Изменение амплитуды колебаний производит оператор вращением имитатора 5 рулевого штурвала. Телескопический вал 1I передает вращение винтовому механизму регулировки, который изменяет место приложения силы от вибровозбудителя . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. р i сл 00 vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„BU,„„ 4 (51) 4 01 M 7/00

ВСЕС !" 1 . <<

13 „ 1В

Ц(1ИО, ю 1:А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112247/25-28 (22) 16.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. М 4 (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (72) В.А.Гончаров (53) 620.178.5(088,8) (56) Патент С111А - 2697346, кл, 73-71.7, 1954.

Авторское свидетельство СССР

У 413391, кл. 01 M 7/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

HA ОПЕРАТОРА (57) Изобретение относится к исследованию воздействия колебаний транспортного средства на оператора. Целью изобретения является повьш1ение достоверности оценки действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебании самим оператором в процессе исследования. Стенд содержит основание l вибровозбудитель 2, платформу 3 с сиденьем 4 и имитатором 5 рулевого штурвала, механизм передачи колебаний, состоящий из соединенного с вибровозбудителем 2 рычага 7 и тяги 8 с дополнительными рычагами. Дополнительные рычаги содержат секторы 14 с отверстиями 16 по дуге окружности для установки звеньев 15 дополнительных рычагов в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении, что позволяет получать колебания платформы

3 по различным направлениям. Изменение амплитуды колебаний производит оператор вращением имитатора 5 рулевого штурвала. Телескопический вал

ll передает вращение винтовому механизму регулировки, который изменяет место приложения силы от вибровозбудителя. 1 s.ï. ф-лы, 3 ил.

1 3704

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для исследования воздействия колебаний транспортного средства на опера5 тора.

Цель изобретения — повышение достоверности оценки действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебаний самим оператором в процессе исследования.

На фиг.l изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.); на фиг.3 — вид по

)5 стрелке h на фиг.l.

Стенд содержит основание 1, эксцентриковый вибровозбудитель 2, платформу 3 с установленными на ней сиденьем 4 и имитатором 5 рулевого штурвала, установленным на стойке б, механизм передачи колебаний платформе и устройство для регулировки амплитуды колебаний, 1)еханиэм передачи колебаний платформе включает соединенный с 25 вибровозбудителем рычаг 7 и тягу 8 с дополнительными рычагами. Устройство для регулировки амплитуды колебаний выполнено в виде винтового механизма, расположенного .в рычаге 7, )д с винтом 9 и гайкой 10. Бинт 9 соединен с телескопическим валом )1, связанным с винтом 9 и имитатором 5 рулевого штурвала, универсальными шарнирами 12, Гайка 10 прикреплена к

35 элементу 13> соединяющему вибровоз-.. будитель 2 с рычагом 7. Тяга 8 и платформа 3 соединены дополнительными рычагами, выполненными каждый из двух звеньев 14 и 15. Первое звено 14

10 представляет собой сектор с отверстиями )б> расположенными по дуге окружности. Звенья 15 шарнирно установлены на осях 17 Сектор )4 и второе звено 15 18, Стенд работает следующим образом„

Для создания вертикальных колебаний платформы 3 звенья 15 дополнительных рычагов устанавливают в горизонтальное положение и крепят к сектору (первому звену) 14 ° Колебания от эксцентрикового вибровозбудителя

2 передаются рычагу 7 и тяге 8, а через дополнительные рычаги — платформе 3, в результате чего возникают вертикальные колебания платформы 3.

При необходимости изменения амплитуды колебаний, оператор вращает имитатор 5 рулевого штурвала, Телеско74 2 ппческий вал ll передает вращение винту 9 винтового механизма, гайка

10, связанная с элементом 13 соединения вибровозбудителя> изменяет место приложения силы, а следова" тельно, и плечо рычага 7, Амплитуда колебаний увеличивается или уменьшается. 1)ля создания горизонтального или комбинированных колебаний эве" нья 15 крепят соответственно к секторам 14 в вертикальном положении или под углом. Испытуемый принимает активное участие в проведении эксперимента, самостоятельно устанавливая и изменяя режим вибрационного воздействия в соответствии с физиологическим восприятием им колебаний различной интенсивности.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора, содержаший основание, платформу с установленными на ней сиденьем для оператора и имитатором рулевого штурвала транспортного средства, вибровозбудитель, механизм передачи колебаний платформе, включающий соединенный с вибровозбудителем рычаг и тягу, и устройство для регулировки амплитуды колебаний, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебаний самим оператором в процессе исследования, он снабжен телескопическим валом с универсальнь ми шарнирами на его концах, соединяющим имитатор рулевого штурвала с устройством для регулировки амплитуды колебаний, которое выполнено в виде винтового механизма, винт которого соединен с телескопическим валом, а гайка установлена с возможностью перемещения вдоль рычага механизма передачи колебаний и связана с элементом соединения вибровозбудителя с рычагом.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительными рычагами, каждый из которых соединяет тягу механизма передачи колебаний с платформой и выполнен из двух звеньев, одно из которых представляет собой сектор с расположенными по дуге окружности отверстиями для крепления второго звена.

1370474

Составитель Т.Рыбакова

Техред И.Верес Корректор М.IIoao

Редактор А.Ренин

Заказ 410/40

Тирал 847 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора Стенд для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора Стенд для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения частоты и формы собственных колебаний испытуемых изделий

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования устойчивости пластин и оболочек

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для определения частотных характеристик испытуемого изделия

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения характеристик изделий по значениям частот резонансных колебаний

Изобретение относится к технике ударных испытаний изделий

Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для использования преимущественно при градуировке сейсмоприемников и других датчиков вибрации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в станкостроении при исследовании неравномерности перемещения подвижных узлов по направляющим сколь жения

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх