Устройство электроснабжения во взрывоопасных зонах и угольных шахтах

 

А1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(Iii

15И 4 В 60 М 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798690/29-11 (22) 27.08.84 (46) 07.02.88. Бвл. М 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) А.И.Пархоменко, А.И.Гескин, А.И.Аронович, М.В.Хорунжий, В,Н.Станишевский, С.В.Карась, А.А.11ерех, В.П.Колосюк, В.П.Коптиков и В.С,Тор-гашов (53) 621 ° 332.41(088,8) (54)(57, УСТРОЙСТВО Э11НКТРОСНАБЖЕНИЯ

ВО ВЗРЫВООПАСНЫХ ЗОНАХ И УГО11ЬНЫХ

ШАХТАХ, содержащее токосъемные элементы и токоведущие шины, заключенные в оболочку с продольным пазом, выполненным с уплотнениями, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения взрывобезопасности, каждый токосъемный элемент заключен в дополнительную взрывозащитнув оболочку, охватывающую токоведущув шину и состоящую из корпуса с клиньями по сторонам и набора изоляционных пластин, при этом каждая токоведущая шина оперта на подпружиненные колодки с роликами по сторонам.

1371934

Изобретение относится к устройствам электропитания и может быть использовано для питания передвижных механизмов, работающих во взрывоопасных зонах и угольных шахтах.

Целью изобретения является повышение взрывобезопасности путем заключения токосъемных элементов во взрывонепроницаемую оболочку.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечное сечение; на фиг.3 — токосъемный элемент, общий вид; на фиг.4 — то же, поперечное сечение, Устройство включает в себя токосъемные элементы 1, охватывающие токоведущие шины 2 и заключенные в оболочку 3 с продольным пазом 4. Каждый токосъемный элемент 1 заключен в дополнительную взрывозащитную оболочку

5, охватывающую токоведущую шину 2 и состоящую из корпуса 6 с клиньями 7 по сторонам и набора изоляционных пластин 8. Каждая токоведущая шина 2 оперта на подпружиненные пружинами 9 изоляционные колодки 10 с роликами ll .по сторонам.

В корпусе 6 дополнительной взрыво5 непроницаемой оболочки 5 по обе стороны от токосъемных щеток 12 образованы .пазы 13, в которые входят взрывонепроницаемые щели 14.

Устройство работает следующим об1О разом °

При движении токосъемных элементов

1 клинья 7 надвигаются на ролики 11 ° при этом подпружиненная изоляционная колодка 10 перемещается вниз, обеспечивая беспрепятственный проход токосъемных элементов l.

При движении изоляционные пластины 8 перемещаются друг относительно друга, сохраняя взрывонепроницаемые щели 14 на допустимом уровне, обеспечивая таким образом взрывобезопасность устройства при искрении щеток

l2. Износ практически отсутствует при трении изоляционных пластин 8 о

25 токоведущую шину 2 благодаря малому контактному давлению и правильному подбору трущихся материалов.

1371934

PU2, 4

Составитель И.П, ерба

Техред А.Кравчук Корректор И.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 454/21

Тирак 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4

Устройство электроснабжения во взрывоопасных зонах и угольных шахтах Устройство электроснабжения во взрывоопасных зонах и угольных шахтах Устройство электроснабжения во взрывоопасных зонах и угольных шахтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к устройствам линий энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, и может быть использовано для защиты токопроводящего рельса

Изобретение относится к технике безопасности электрои других установок

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b). Первый (5b) или второй (6b) проводник имеет проходящее вдоль его продольной стороны первое (5f) или второе (6f) контактное отверстие для приема детали (15а; 16а) первого (15) или второго (16) скользящих контактов токосъемника (14) устройства (11). Второе контактное отверстие (6f) второго проводника (6b) выполнено так, что первый скользящий контакт (15), предусмотренный для соединения с первым проводником (5b), не может входить во второе контактное отверстие (6f) и не может быть соединен со вторым проводником. Изобретение относится также к токосъемнику с по меньшей мере одним первым скользящим контактом (15), предусмотренным для взаимодействия с первым контактным отверстием (5f), проходящим вдоль первого проводника (5b) контактного провода (2), и для электрического соединения с первым проводником (5b); и к образованной ими контактно-проводной системе (1). Технический результат - осуществление простого, быстрого и однозначно определяемого соединения определенного скользящего контакта с определенным проводником контактного провода при помощи контактного провода, токосъемника и контактно-проводной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Дорога для транспортных средств и способ строительства дороги. Изобретение относится к дороге (19a) для транспортных средств, движущихся по поверхности дороги (1), прежде всего для дорожных автомобилей. Дорога (1) содержит множество формованных блоков (304), приспособленных для расположения и/или удержания множества секций линий одной или более электрических линий (37a, 37b, 37c), каждый формованный блок содержит углубления (41, 42), образующие пространства и/или выступы, ограничивающие пространства, для приема по меньшей мере одной из секций линии, электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) простирается (простираются) через пространства. Электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) простирается (простираются) вдоль поверхности дороги (19a) в направлении и/или примерно в направлении движения транспортных средств, которые перемещаются по дороге (19a). Формованные блоки (4) и электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) опираются на базовый слой (31) дороги (19a). Формованные блоки (304) и электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) покрыты покровным слоем (35) дороги (19a). Материал покровного слоя (35) также расположен в областях дороги сбоку от формованных блоков (4) так, что формованные блоки (4) и покровный слой (35) образуют интегрированный слой поверх базового слоя (31). Изобретение относится также к способу строительства указанной дороги. В результате обеспечивается надежность дороги и простота ее строительства. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх