Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям. На пути устройство содержит в блоках памяти маркерных признаков различные кодовые комбинации для кодирования стрелочных

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (50 4 В 61 Ь 3/20

1 ВСГГР" " Я

1 !

;1

Ф Ц, (t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTPM,(21) 4116482/27-)1 (22) 05. 06.86 (46) 07.02.88. Бюл. В 5 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

МПС СССР и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков, Е.Н.Розенберг, В,И.Зорин, Е.Е.Нахимовская, М.М.Лебедев, В.И.Любимов, Д.Н.Хромушкин, Д.В.Шалягин и В.Б.Кузьменков (53) 656 ° 259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1230900, кл. В 61 L 3/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ БОКОВЫХ

ПУТЕЙ СТАНЦИЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — расширение функ1 циональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям. На пути устройство содержит в блоках памяти маркерных признаков различные кодовые комбинации для кодирования стрелочных

1371936

10

30

35 секций при движении по главному и боковому путям. На локомотиве сигнал белого огня в момент его смены сравнивается с принимаемым маркерным сигналом. В результате сравнения вырабатывается сигнал управления электропневматическим клапаном. На локомотиве выход дешифрации маркерных признаков дешифратора 4 кодовых сигналов через элемент 9 задержки связан с информационным входом блока 5 памяти маркерного признака, а через инвертор 7 — c входом первого дополнительного элемента И 10, выход которого

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — расширение.. функциональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на пути передатчик I кодовых сигналов в стрелочную секцию горловины станции и передатчики 2 кодовых сигналов в пути станции. На локомотиве устройство содержит приемник 3 кодовых сигналов, подключенный к входу дешифратора 4 кодовых сигналов. Блок 5 памяти маркерного признака соединен с первым входом элемента ИЛИ 6. Инвертор 7 соединен входом с выходом дешифрации маркерных признаков дешифратора 4. Выход белого огня дешифратора 4 соединен непосредственно с вторым входом элемента ИЛИ 6 и через дифференцирующий элемент S с входом записи блока 5 памяти маркерного признака. Вход инвертора 7 соединен через элемент 9 задержки с информационным входом блока 5 памяти маркерного признака. Выход инвертора 7 соединен с первым входом первого элемен.та И 10, выход которого соединен с входом сброса блока 5 памяти маркерного признака, а второй вход первого элемента И вЂ” с выходом дифференцирую-! соединен с входом сброса блока 5 памяти маркерного признака. Вход записи этого блока соединен с вторым входом первого дополнительного элемента

И и через дифференцирующий элемент 8 связан с выходом дешифратора 4 кодовых сигналов и вторым входом элемента ИЛИ 6, выход которого соединен с входом второго дополнительного элемента И ll. Другой вход этого элемента соединен с выходом управления электропневматического клапана дешифратора 4, а выход является выходом устройства. 1 ил. щего элемента 8. Выход элемента ИЛИ

6 соединен с первым входом второго элемента И 11, второй вход которого соединен с выходом управления электропневматическим клапаном дешифратора 4 кодовых сигналов, а выход второго элемента И является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

С помощью блоков памяти маркерных признаков на пути формируются к всем сигналам светофора сигналы сопровождения, обеспечивающие подачу в стрелочную секцию 1 информационные сигналы кодов "3", "Ж", "КЖ" с признаками: 1) движение по главному пути; 2) движение по боковому пути.

Включение передатчика 1 и передатчиков 2 кодовых сигналов осуществляется от сигнальных реле путевых светофоров.

На локомотиве сигналы принимаются приемником 3 кодовых сигналов и дешифрируются дешифратором 4. Расшифрованный сигнал на выходе дешифрации маркерных признаков дешифратора 4 (логический "0" — движение по боковому пути; логическая "1" — движение по главному пути или движение под белый огонь) запоминается блоком 5 памяти маркерных признаков в виде нулевого выходного сигнала в момент смены сигнала на выходе белого огня

II II I1 Il с 0 — 1 с помощью сигнала записи, формируемого дифференцирующим элемен1371936

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает исключение аварийных ситуаций в случае ложного восприятия машинистом разрешающего выходного сигнала при движении по некодируемому боковому пути станции.

Формула изобретения

15

35

Составитель В.Скориков

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 453/21

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 том 8. При этом на первом входе элемента ИЛИ 6 присутствует нулевой сигнал. Единичный сигнал присутствует на его втором входе. При этом на обоих входах второго элемента И 11 присутствуют единичные сигналы и электропневматический клапан находится под током.

Таким образом, при следовании поезда по боковому пути на стрелочной секции он получает сигнал с соответствующим маркерным признаком, который запоминается при вступлении на некодируемый приемо-отправочный путь.

При дальнейшем следовании поезда по противоположной горловине станции возможны два случая. При правильном движении сигнал на стрелочкой секции содержит также признак бокового пути, который через инвертор 7 в момент смены белого сигнала на информационный сбрасывает блок 5 памяти маркерного признака, устанавливает единичный сигнал на первом входе элемента

ИЛИ 6. При неправильном движении и принятии ложного сигнала с признаком главного пути сброс блока 5 памяти маркерного признака не производится ("0" — сигнал на выходе инвертора 7 и первого дополнительного элемента

И 10). Таким образом, на всех входах элемента ИЛИ 6 имеется нулевой сигнал и в момент неправильного вступления поезда на стрелочную секцию происходит срыв клапана экстренного торможения. Элемент 9 задержки обеспечивает задержку сигнала на момент записи информации в блок 5 памяти маркерного признака.

В случае движения поезда по боковому пути и непосредственному переходу на главный путь без прохождения некоднрованного участка сигнал на выходе дифференцирующего элемента 8 не появляется, соответственно, не производится и запись в блок 5 памяти маркерного признака.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций, содержащее установленные на рельсах передатчики кодовых сигналов в стрелочные секции и пути станции и установленный на локомотиве приемник кодовых сигналов, подключенный к входу дешифратора, выход которого подключен к входу инвертора, блок памяти маркерного признака и исполнительный блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям, оно снабжено установленными на локомотиве элементом задержки, включенным между дешифратором и первым входом блока памяти маркерных признаков, элементами И, один из которых первым входом подключен к выходу инвертора, а выходом — к второму входу блока памяти маркерных признаков, элементом ИЛИ, подключенным первым входом к выходу белого огня дешифратора, вторым входом — к выходу блока памяти маркерных признаков, а выходом — к одному из входов второго элемента И, второй вход которого подключен к управляющему выходу дешифратора, а выход — к исполнительному блоку, дифференцирующим элементом, подключенным входом к выходу белого огня дешифратора, а выходом — к второму входу первого элемента И, выход которого подключен к третьему входу блока памяти маркерных признаков.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, к системам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повышение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх