Устройство для управления работой дорожек эскалатора

 

Изобретение предназначено для автор 1атического регулирования работы эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть использовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока. Цель изобретения - повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения. Устройство содержит датчики 1 прохода пассажиров , соединенные с входом первого элемента ШШ 2, первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров , выходы которых связаны с первым,вторым и третьим элементами И 6, 7 и 8, реле 9 времени, исполнительный блок 10, второй элемент ИЛИ 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИПИ 2, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый , десятый и одиннадцатый элементы И 13-20. 1 ил. С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (qI) 4 В 66 В 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3775799/27-11 (22) 27.07.84 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта IIIC СССР (72) В.И.Бекасов, А.И.Кутьин и Ю.M.Eðåìååâ (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 829534, кл, В 66 В 9/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДОРОЖЕК ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение предназначено для автоматического регулирования работы эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть использовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока. Цель

„„SU„„1371958 A1 изобретения — повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения. Устройство содержит датчики 1 прохода пас— сажиров, соединенные с входом первого элемента ШП1 2, первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров, выходы которых связаны с первым, вторым и третьим элементами

И 6, 7 и 8, реле 9 времени, исполнительный блок 10, второй элемент

И !И 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ 2, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый элементы И 13-20. 1 ил.

1371958

Изобретение предназначено для автоматического регулирования работы дорожек эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть ис5 польэовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока

Цель изобретения — повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 15

Устройство содержит датчики 1 прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ИЛИ 2, первый

3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров, выходы которых свя- 20 заны с первым 6,вторым 7 и третьим 8 элементами, реле 9 времени, исполнительный блок 10 второй элемент

ИЛИ 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ 2, четвертый 13, пятый 14, шестой 15,седьмой 16, восьмой 17, девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы И, один выход разделительного триггера 12 свя- 30 зан с четвертым 13, девятым 18, десятым 19 и одиннадцатым 20 элементами И, а другой выход — с пятым 14, шестым 15, седьмым 16 и восьмым 17 элементами И. Задающий генератор 21 временных интервалов и выходы разделительного триггера 12 через четвертый элемент И 13 связаны с входом счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов, а через восьмой 40 элемент И 17 — со счетчиком 23 длительности четных временных интервалов. Первый, второй и третий выходы счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов через пятый 14, ше- 45 стой 15 и седьмой 16 элементы И, а первый, второй и третий выходы счетчика 23 длительности четных временных интервалов через девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы

И соответственно связаны с входами первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров, выходы которых связаны соответственно с одними входами первого 6, второго 7 и тре- 5 тьего 8 элементов, другие входы которых связаны с выходами реле 9 времени, Выходы первого 6 и второго 7 элементов И связаны с исполнительным блоком 10 непосредственно, а выход третьего элемента И 8 — через второй элемент ИЛИ 11. Выходы первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров связаны соответственно с входами первого 24, второго 25 и третьего 26 счетчиков циклов счета запоминающим триггером 27, а также двенадцатым 28, тринадцатым 29 и четырнадцатым 30 элементами И.Выходы пятого 14, шестого 15, седьмого 16, девятого 18, десятого 19 и одиннадцатого 20 элементов И через разделительные диоды 31-33 связаны с установочными входами счетчиков 22 и 23, а также с входами первого 3, второго

4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров. Выходы исполнительного блока 10 через третий элемент ИЛИ 34 и дифференцирующий элемент 35 связаны с установочными входами реле 9 времени, разделительного триггера 12, первого 24, второго 25 и третьего 26 счетчиков циклов, а также запоминаю- щего триггера 27.

Устройство работает следующим образом.

Датчики прохода пассажиров при проходе каждого пассажира для спуска на эскалаторе выдают электрические импульсы, которые через второй элемент ИЛИ 2 поступают на вход разделительного триггера 12, который включен по счетной схеме, и при проходе каждого пассажира перебрасывается в другое состояние. В качестве датчиков

1 могут быть использованы существующие автоматические контрольные пункты АКП, установленные на метрополитенах. При проходе первого пассажира разделительный триггер 12 перебрасывается в другое состояние. При этом на один вход четвертого элемента

И 13 поступает разрешающий сигнал, в связи с этим импульсы задающего генератора 21 временных интервалов начинают поступать на вход счетчика

22 длительности нечетных временных интервалов, который начинает считать импульсы до того момента, когда второй пассажир проследует датчик 1. В момент прохода второго пассажира pasделительный триггер 12 переходит в другое состояние, разрешающий сигнал с входа четвертого элемента И 13 снимается и появляется на входе восьмого элемента И 17. В результате этого импульсы от задающего генератора 21

137!958 временных интервалов перестают Iloступать на счетчик 22 длительности нечетных временных интервалов, он прекращает счет, и начинают поступать на 5 вход счетчика 23 длительности четвертых временных интервалов, который начинает считать импульсы.

В это время с одного из трех выходов счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов считывается информация о продолжительности временного интервала между первым и вторым пассажирами. Если счетчик 22 фиксирует интервал времени в диапазоне

0 — i<, сигнал присутствует на первом выходе, если от i, до i — на втором выходе, а если более — на третьем выходе. Сигнал с выхода счетчика 22 длительности нечетных времен- 20 ных интервалов через один из элементов И (пятый 14, шестой 15 или седьмой 16) поступает на соответствующий счетчик числа пассажиров (первый 3, второй 4 или третий S), и в 25 один из них записывается единица, свидетельствующая о проходе одного человека.

Разрешение на считывание информации с выхода счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов подается одновременно на входы пятого

14, шестого 15 и седьмого 16 элементов И с выхода разделительного триггера 12 после входа второго пассажи35 ра. При проходе третьего пассажира разделительный триггер снова перебрасывается. Восьмой элемент И 17 закрывается, а четвертый элемент И 13 открывается. Импульсы задающего генератора 21 временных интервалов перестают поступать на счетчик 23 длительности четных временных интервалов и он прекращает счет, а счетчик

22 длительности нечетных временных 45 интервалов начинает отсчитывать импульсы задающего генератора 22 временных интервалов. Информация с одного из выходов счетчика 23 длительности четных временных интервалов

50 считывается через девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы

И на соответствующий счетчик числа пассажиров (первый 3, второй 4 или третий 5), и аналогично указанному снова записывается единица. Таким об55 разом, в первый 3, второй 4 и третий

5 счетчики числя пассажиров постепенно записываются единицы, поступающие от счетчиков 22 нечетных и 23 четных временных интервалов. При этом в первом счетчике 3 числа пассажиров фиксируются пассажиры, прошедшие с интервалами 0 — i,, т.е. наиболее короткими интервалами следования. Во втором счетчике 4 числа пассажиров фиксируются пассажиры, проследовавшие с интервалами в пределах 1,-1,2. Третий счетчик 5 числа пассажиров фиксирует пассажиров с наибольшими интервалами, превышающими 1 . Первый

3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров таким образом, одновременно до полного заполнения считают число пассажиров, вошедших на эскалатор, в соответствии с тремя заложенными диапазонами временных интервалов, фиксируемых счетчиками длительности нечетных и четных временных интервалов.

Как только какой-либо из счетчиков 3-5 числа пассажиров оказывается заполненным, на его выходе появляется сигнал, подаваемый соответственно на вход первого 6, второго 7 или третьего 8 элементов И. Чтобы на выходе первого 6, второго 7 или третьего 8 элементов И появился сигнал, необходимо одновременное присутствие на трех входах сигнала с выходов счетчиков 3-5 числа пассажиров, реле 9 времени и счетчиков 24

26 числа циклов счета. Поэтому сигнал с выхода первого 3, второго 4 или третьего 5 счетчиков числа пассажиров не открывает первый 6, второй 7 или третий 8 элементы И, а подается на вход соответствующего первого 24, второго 25 или третьего 26 счетчиков числа циклов счета. В результате этого в соответствующих счетчиках

24-26 циклов счета оказывается записанной единица, а сигналом с выходов счетчиков 24-26 циклов счетча, заполненные счетчики 3-5 числа пассажиров устанавливаются в нулевое состояние.

Чтобы исключить излишне быстрые переключения режимов работы и сделать работу эскалатора более ровной, предусмотрено многократное (в предлагаемом устройстве троекратное) заполнение счетчиков числа пассажиров.

После того, как один иэ трех счетчиков числа пассажиров троекратно заполняется, в соответстнунхцем счетчике числа циклов счета окаэн вается за1371958 писанным число три. Если троекратно заполняется первый счетчик 3 числа пассажиров, с его выхода и с выхода первого счетчика 24 числа циклов счета на вход первого элемента И 6 поступают разрешающие сигналы. Если одновременно с указанными сигналами на первом выходе реле 9 времени присутствует выходной сигнал, на выходе первого 10 элемента И 6 появляется сигнал, поступающий на исполнительный блок 10 и включающий первый, наиболее производительный режим работы, когда работают оба эскалатора с максимальной скоростью движения. Производительность эскалатора при первом режиме работы может быть выражена зависимостью

50

Таким образом, производительность первого режима работы в дна раза пре- 55 нышает производительность второго режима. Поэтому емкость первого счетчика 3 числа пассажиров в дна раза где Р— провозная способность од< ной эскалаторной ленты при скорости движения 25 коэффициент заполнения эскалатора; период времени, в течение которого подсчитывается численность пассажиров.

Сигнал на первом выходе реле времени присутствует в период отсчета нремени в диапазоне 0 — t,. Время t< выбирается в соответствии с длительностью спуска (подъема) пассажира на эскалаторе. Если троекратно заполняется второй счетчик 4 числа пассажиров, с его выхода и с выхода второго счетчика 25 числа циклов счета на вход второго элемента И 7 поступают разрешающие сигналы. Если одновременно с этим на первом выходе реле

9 времени присутствует выходной сигнал, на выходе второго элемента И 7 появляется сигнал, поступающий на исполнительный блок 10 и включающий

45 второй режим работы, когда с максимальной скоростью ч< работает один эскалатор. Производительность эскалатора при втором режиме работы выражается зависимостью превышает емкость второго счетчика 4 числа пассажиров. Если эа период времени 0 — t когда на первом выходе реле 9 нремени присутствует сигнал, ни гервый 3, ни второй 4 счетчики числа пассажиров не заполняются до конца, управляющего сигнала с выходов первого 6 или второго 7 элементов И на исполнительный блок 10 не поступает. Реле 9 времени продолжает отсчет времени, сигнал на его первом выходе пропадает и в период времени

t< — t появляется на втором его выходе. Если за это время третий счетчик 5 пассажиров заполняется троекратно, третий элемент И 8 срабатывает, так как одновременно на трех его входах присутствуют разрешающие сигналы: от третьего счетчика 5 числа пассажиров, от третьего счетчика 26 числа циклов счета и с второго выхода реле 9 времени. В этом случае на вход исполнительного блока подается управляющий сигнал на вклю-. чение третьего режима работы, производительность которого может быть выражена как з 1< < где Р— производная способность

Ч2 одной эскалаторной ленты при скорости ее движения ч период времени, в течение которого подсчитывается численность пассажиров

Если ни первый 3, ни второй 4 счетчики числа пассажиров не заполнились троекратно эа период времени

0 — t а третий счетчик 5 числа пассажиров за период t, — tz, переключение режима не происходит и реле

9 времени продолжает работу. Сигнал с его второго выхода отключается и по истечении времени t3 появляется на его третьем выходе и подается на одни входы двенадцатого 28 и тринадцатого 29 элементов И,на другие входы которых подаются сигналы соответственно с первого и второго выходов запоминающего триггера 27.

Вход последнего соединен с одним выходом разделительного триггера 12.

Запоминающий триггер 27 имеет только один разделительный вход и срабатывает один раз за каждь<й цикл работы устройства в том случае, если

1371958 датчики 1 прохода пассажиров фиксируют хотя бы одного *ассажира и разделительный триггер 12 переходит хотя бы один раз в другое состояние. В принципе сигнал на входе запоминающего триггера 27 присутствует при входе каждого "нечетного" пассажира, однако триггер 27, однажды перебросившись, так и остается в этом состо- 10 янии. Если датчики 1 прохода пассажии осуществляется в конце каждого цикла счета, т,е. при каждом переключении режима работы эскалаторов сигналом с выхода исполнительного блока 10, подаваемого на указанные блоки через третий элемент ИЛИ 34 и дифференцирующий элемент 35. И при полном отсутствии пассажиров эскалаторы не включаются, а после появления пассажиров включаются вновь. ров не фиксируют ни одного пассажира, запоминающий триггер 27 так и останется в исходном состоянии. Если устройство фиксирует вход пассажира, запоминающий триггер 27 перебрасывается и сигнал с его первого выхода поступает на вход двенадцатого элемента И 28. В случае совпадения этого сигнала с сигналом с третьего выхода реле 9 времени управляющая команда с выхода двенадцатого элемента И 28 через второй элемент ИЛИ 11 подается на вход исполнительного блока 10 для включения третьего режима работы эскалаторов. Если устройство не заре25 гистрировало входа ни одного пассажи-, ра, запоминающий триггер 27 остается в исходном состоянии, сигнала-на его первом выходе нет, а сигнал с

30 его второго выхода поступает на вход момента входа первого пассажира, при входе которого разделительный триггер 40

12 перебрасывается в другое состояние, в результате этого запоминающий триггер 27 переходит в другое состояние и подает сигнал на один вход четырнадцатого элемента И 20.

Установка в нулевое состояние счет. чика длительности нечетных и четных врем йных интервалов осуществляется каждый раэ в момент записи информации в первый 3, второй 4 или третий

5 счетчики числа пассажиров через разделительные диоды 31-33. Установка в нулевое состояние первого 3,второго 4 и третьего 5 счетчиков чисL ла пассажиров производится сигналом соответственно с первого 24, второго

25 или третьего 26 счетчиков цикла счета, реле 9 времени, разделительного 12 и запоминающего 27 триггеров тринадцатого элемента И 29, с выхода которого, в случае совпадения с сигналом с третьего выхода реле 9 времени, на вход исполнительного блока 10 35 подается управляющая команда "Стоп" на остановку работающего эскалатора.

Последний остается остановленным до

Формула изобретения

Устройство для управления работой дорожек эскалатора, содержащее датчики прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ИЛИ, первый, второй и третий счетчики числа прошедших пассажиров, выходы которых соединены соответственно с одними входами первого, второго и третьего элементов И, другие входы которых соединены с выходами реле времени, выходы первого и второго элементов

И связаны с входами исполнительного бло- ка включения режимов работы дорожек эскалатора непосредственно, а выходтретьего элемента И вЂ” через второй элемент ИЛИ, выходы этого исполнительного блока соединены с входами третьего элемента ИЛИ, выходы которого через дифференцирующий элемент связаны с установочными входами реле времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точно— сти регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения, оНо снабжено первым, вторым и третьим счетчиками циклов счета временных интервалов прохождения пассажиров; задающим генератором этих временных интервалов, счетчиком длительности нечетных указанных временных интервалов, счетчиком длительности четных временных интервалов, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым,двенадцатым, тринадцатым и четырнадцатым элементами И, запоминающим триггером, а также разделительным триггером, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ, при этом один выход разделительного триггера связан с входом запоминающего триггера и с одними входами четвертого, девятого, десятого и одиннадцатого элементов И, а другой его вы137! 958

Составитель Л.Трофимчук

Техред И.Верес

Редактор И.Горная

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1206 Тираж 691 Подписное

ВНИППИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4 ход — с одними входами восьмого, пятого, шестого и седьмого элементов

И, другие входы четвертого и восьмого элементов И связаны с выходом задающего генератора временных интервалов, выход четвертого элемента И соединен с входом счетчика длительности нечетных временных интервалов, а выход восьмого элемента И соединен с входом счетчика длительности четных временных интервалов, выходы счетчиков длительности нечетных и четных временных интервалов через пятый, шестой, седьмой, девятый, десятый и одиннадцатый элементы И связаны с входами первого, второго и третьего счетчиков циклов счета временных интервалов между прохождениями пассажиров, третьи входы первого, второго и третьего элементов И соединены с выходами соответственно первого, второго и третьего счетчиков циклов счета, выходы запоминающего триггера связаны через двенадцатый и четырнадцатый элементы И и последовательно соединенный с ними второй элемент ИЛИ с исполните тьным блоком включения режимов работы дорожек эскалатора, а через тринадцатый элемент И вЂ” с исполнительным блоком непосредственно.

Устройство для управления работой дорожек эскалатора Устройство для управления работой дорожек эскалатора Устройство для управления работой дорожек эскалатора Устройство для управления работой дорожек эскалатора Устройство для управления работой дорожек эскалатора Устройство для управления работой дорожек эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к способу определения запаса тормозного момента тормозов зскалатора

Изобретение относится к способам управления тормозами эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек

Изобретение относится к устройству для транспортировки людей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к области подъемников. При автоматическом регулировании параметров контроля безопасности транспортера (10), содержащего ступени (16), проходящие между первой платформой (12) и второй платформой (14), приводимые в движение главным приводным компонентом (17), определяют рабочие и механические характеристики транспортера (10). Подтверждают рабочие характеристики транспортера (10) на основании предварительно определенных номинальных технических требований. Определяют параметры контроля безопасности, соответствующие указанным подтвержденным рабочим характеристикам транспортера (10), по которым контролируют работу транспортера. Достигается контроль параметров безопасности транспортирующих систем, автоматическая калибровка, контроль параметров безопасности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области управления эскалаторами. Система (30) для обнаружения человека относительно пассажирского транспортера содержит управляющую схему (32) для подачи колебательного управляющего сигнала (50), емкостный датчик (40), схему обнаружения (42), контроллер (45). Емкостный датчик (40) содержит первый электрод (54), выполненный с возможностью выработки электрического поля (52) в направлении второго электрода (56) в ответ на указанный колебательный управляющий сигнал (50). С помощью схемы обнаружения (42), соединенной с емкостным датчиком (40), распознают изменение его емкости и вырабатывают выходной сигнал в зависимости от емкости. С помощью контроллера (45), чувствительного к сигналу схемы обнаружения (42), осуществляют избирательное регулирование режима работы пассажирского транспортера. Первый (54) и второй (56) электроды расположены на участках конструктивного компонента пассажирского транспортера на противоположных сторонах области для транспортирования пассажиров, а изменение емкости обусловлено присутствием человека в электрическом поле (52) между первым (54) и вторым (56) электродами. Достигается повышение безопасности. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области управления рекуперацией энергии конвейера. Устройство (30) для управления мощностью двигателя пассажирского эскалатора (20) содержит рекуперативный привод, блок управления. Рекуперативный привод выполнен с возможностью обеспечения передачи электроэнергии, генерируемой двигателем, на источник питания при движении эскалатора. Блок управления определяет, когда рабочая характеристика рекуперативного привода не находится в заданном диапазоне и в ответ на это предотвращает обеспечение передачи электроэнергии на источник питания рекуперативным приводом. Предложен также способ управления мощностью двигателя эскалатора (20) и эскалатор (20) с рекуперативным приводом. Достигается использование рекуперативного привода в заданных условиях эксплуатации, обеспечивающих соответствие выбранных рабочих характеристик рекуперативного привода (например, ток, температура или обе характеристики) заданному диапазону. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, имеющему два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования. Участок (4) транспортирования продолжается по своей длине между обеими плитами (12) гребенки участков (2, 3) входа. По меньшей мере, на одной неподвижной части эскалатора (1) или траволатора расположен, по меньшей мере, один выступающий в участок (4) транспортирования выступ (19, 33, 119). По меньшей мере, один контрольный датчик (21) расположен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, в одном выступе (19, 33, 119). На выступе расположено выступающее в участок транспортирования устройство для маскировки выступа. Указанная конструкция используется в способе модернизации эскалатора и в способе эксплуатации эскалатора. Изобретения обеспечивают повышение удобства использования эскалатора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх