Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к машинам для земляных работ. Цель - новышение надежности в работе привода. Привод ковша экскаватора-драглайна двухбарабанные лебедки 2 и 3. Лебедка 2(3) имеет первичньй редуктор 4 с входным валом (В) 5, связанным с двигателем 6, и выходным В 7, жестко соединенш)1м с одним из барабанов (Б) 8 лебедки 2(3). С редуктором 4 посредством угтравляемой зубчатой нуфты 12 и промежуточной планетарной передачи 13 с солнечной шестерней 14, водилом 18 и зубчатым венцом 19 кинематически связан второй Б 10 лебедки 2(3). Шестерня 14 соединена с Б 5 через муфту 12. Водило 18 связано с Б 10, а зубчатый венец 19 сопряжен с неподвижной опорой 20 посредством самотормозящейся червячной пары 21, колесо 22 которой закреплено на зубчатом венце 19. Ил опоре 20 с возможностью фиксированного поворота относительно его продольной оси смонтирован червяк 23. От В 5 получает вращение Б 8. Через муфту 12 шестерня 14 передает вращение сателлитам, обкатывающим венец 19. Сателлиты приводят во вращение водило 18 и связанный с ним Б 10. 5 ил. о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

m 4 Е 02 Г 3/58; 3/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

z() ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3974410/29-03 (22) 01. 11. 85 (46) 07.02.88. Бюл. N - 5 (71) 11осковский горный институт (72) Б.А. Степанон, Н,Г. Картавый, Г.А. Доброборский, А,Д. Бардовский, А.A. Жуков и В.Г. Крупко (53) 621.879.38(088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР (1077991, кл. F. 02 Г 3/48, 1982. (> ) ДВУХБЛРАБЛ)ПИ61 ЛЕБЕДКА ПРИВОДЛ

КОВША .)КСКАВАТОРА-ДРЛГ. 1ЛЙПА (57) Изобретение относится к машинам для земляных работ. Цель — повышение надежности н работе привода. Привод ковша экскаватора-драглаина включает двухбарабанные лебедки 2 и 3. Лебедка 2(3) имеет первичный редуктор 4 с входным налом (В) 5, связанным с двигателем 6, и выходным В 7, жестко соединенным с одним из барабанов (Б)

8 лебедки 2(3). С редуктором 4 посредством управляемой зубчатой муфты

12 и промежуточной планетарной передачи 13 с солнечной шестерней 14, воjIILIo f 18 и зубчатым венцом 19 кинематически связан второй Б 10 лебедки

2(3), Шестерня 14 соединена с В 5 через муфту 12. Водило 18 связано с

Б 10, а зубчатый венец 19 сопряжен с неподвижной опорой 20 посредством самотормозящейся червячной пары 21, колеса 22 которой закреплено на зубчатом венце 19, Па опоре 20 с возможностью фиксированного поворота относительно его продольной оси смонтирован червяк 23. От В 5 получает вращение Б 8, Через муфту 12 шестерня

14 передает вращение сателлитам, обкатывающим венец 19. Сателлиты приводят во вращение водило 18 и связанный с ним Б 10. 5 ил.

13720

11зобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к приводным системам экскаваторов-драглайнон с гибкой подвеской ковша.

Пель изобретения — повышение надежности работы привода.

На фиг. 1 изображена схема привода ковша экскаватора-драглайна; на фиг. 2 — двухбарабанная лебедка с планетарным первичным дедуктором; на фиг. 3 — то же, со ступенчатым редуктором, при соосном исполнении установки барабанов; на фиг. 4 — то же, при несоосном исполнении установки барабанов; на фиг. 5 — нид А на фиг. 2.

Привод ковша 1 экскаватора-драглайна включает двухбарабанные лебедки 2 и 3,:1ебедка 2(3) содержит пер- 20 вичный редуктор 4, содержащий входной вал 5, примыкающий к двигателю 6 и выходной вал /, жестко соединенный с одним из барабанов 8 лебедки ступицей 9. Второй барабан 10 лебедки для кинематической связи с первичным редуктором снабжен соединительным устройством 11 в виде управляемой зубчатой муфты 12 и промежуточной план .тарной передачи 13, солнечная шестс:рня 14 которой соединена с входным валом 5 первичного редуктора посредством муфты 12. Неподвижная полумуфта 15 муфты 12 жестко связана с шестерней 14, а подвижная полумуфта 16 сопряжен» с налом 5 направляющими шлицами или шпонкой 17. Водило

18 этой переда ги жс.стко связано с вторым барабаном 10, а ее зубчатый венец 19 сопряж *н с неподвижной опорой 20 посредством самотормозящейся червячной пары 21, червячное колесо 22 которой закреплено на зубчатом венце 19, а червяк 23 зафиксирован в этой паре на кронштейне 24 45 и снабжен маховичком 25 с возможностью фиксированного поворота относительно его продольной оси.

В целях компактности и унификации конструкции (фиг. 2) первичный редук- 50 тор 4 выполнен также в виде планетарной передачи 26, солнечная шестерня 27 которой жестко закреплена на входном валу 5, водило 28 — на выходном валу 7, а зубчатый венец 29 в опорах 30 и 31 этой передачи. Вал 5 соединен с днпгате сем посредством муфты 32, снабженной тормозом 33.

Входной вал 5 перничпого редуктора из

17

2 конструктивных соображений выполнен составным из двух частей 34 и 35, связанных соединительной постоянно замкнутой муфтой 36. Передаточные числа планетарных передач 26 и 13 равны между собой. Все узлы установлены на раме 37 (неподвижной опоре).

Лебедка привода работает следующим образом.

При равенстве длин канатов управляемая зубчатая муфта 12 включена, т.е. полумуфта 16 находится в сцеплении с полумуфтой 15, и солнечная шестерня 14 связана с входным валом 5 первичного редуктора. Вращение от двигателя 6 через муфту 32 (фиг.2) передается входному валу 5. Барабан

3 лебедки получает вращение от вала

5 через планетарную передачу 26 первичного редуктора 4 через его выходной вал 7, на котором закреплено водило 28, и сту пицу 9. Барабан 10 получает вращение от входного вала 5.

При этом через муфту 12 вращается с той же угловой частотой солнечная шестерня 14 планетарной передачи 13, которая передает вращение сателлитам, обкатывающимся по зубчатому венцу 19.

Венец 19 неподвижен благодаря связи с неподвижной опорой 20 посредством самотормозящейся червячной пары 21.

Сателлиты приводят во вращение водило 18 и связанный с ним второй барабан 10. Барабаны 8 и 10 вращаются с одинаковой угловой частотой, так как передаточные числа планетарных передач равны.

Для выравнивания длин канатов привод останавливается. Барабан 10 жестко фиксируется относительно рамы 37. Муфта 12 выключается, и солнечная шестерня 14 отключается от входного вала 5. После этого толчкообразно включается привод и выравнивание канатов производится вращением барабана 8 по известной кинематической цепи. Когда процесс выравнивания заканчивается, включается снова муфта 12. В случае несовпадения зубьев полумуфт 15 и 16 маховичком 25 вращают червяк 23, который поворачивает колесо 22 и зубчатый венец 19, который вращает через сателлиты солнечную шестерню 14 и полумуфту 15 до совпадения ее зубьев со впадинами полумуфты 16. После этого свобод«о включается муфта 12. При этом входной вал 5 и барабан 8 остаются з 13 неподвижными и сбоя настройки канатов совершенно не происходит, т.е. обеспечивается абсолютная точная настройка и регулировка длин канатов, а значит повышается надежность работы привода ковша 1.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна, включающая неподвижную опору, двигатель, первичный редуктор со сходным валом, связанным с двигателем, и выходным валом, жестко соединенным с одним из барабанов лебедки, второй барабан которой кинематически связан с первичным редуктором посредством управ72017

4 ляемой зубчатой муфты и промежуточной планетарной передачи с солнечной шестерней, водилом и зубчатым венцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, солнечная шестерня промежуточной планетарной передачи соединена с входным валом первичного редуктора через управляемую зубчатую муфту, водило жестко связано с вторым барабаном, а зубчатый венец сопряжен с неподвижной опорой посредством самотормозящейся червячной пары, колесо которой закреплено на зубчатом венце, а червяк смонтирован на неподвижной опоре с возможностью фиксированного поворота относительно его продольной оси.

Фиг. 3 3720 7

Фиг, 4

Составитель Н. Лихоперский

Редактор Л. Зайцева Техред И.Попович

Корректор M. Шароши

Заказ 460/25 Тираж 636

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности к управлению положением выгрузки ковша драглайна
Наверх