Ковш экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - снижение расхода профилактической жидкости. Ковш включает днище, боковые стенки, заднюю стенку и механизм регулирования подачи профилактическое жидкости. Боковые стенки связаны аркой и полостью . В последней выполнена емкость для профилактической смазочной жидкости и расположен узел опрыскивания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 E 02 F 3/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1239211 (21) 4036712/29 — 03 (22) 11.03.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Кузбасский политехнический институ т (72) И.Д. Богомолов, К. В. Начев, А.А. Хорешок и Л.В. Павлова (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1239211, кл. Е 02 F 3/60, 1984.

„„SU„„1372020 А 2 (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель — снижение расхода профилактической жидкости. Ковш включает днище, боковые стенки, заднюю стенку и механизм регулирования подачи профилактическоГ жидкости.

Боковые стенки связаны аркой и полостью. В последней выполнена емкость для профилактической смазочной жидкости и расположен узел опрыскивания, 1 37 2020

ЗО щенного через трубопровод 41 с емкостью 5, через трубопровод 42 с цивключающий цилиндры, тягу и траверсу.

Механизм регулирования подачи выполнен иэ станины 34, монтажного вала

35, зубчатой рейки, двухпоэиционного золотника 40 и поворотной втулки

44. Станина 34 со смонтированным на ней валом 35 установлена в полости арки. На валу 35 посредством обгонной муфты 37 установлена шестерня 38.

На валу 35 также установлены поворотная втулка 44 с радиальным отверстием и кулачком и подпружиненный радиально установленный палец 47. Втулка 44 подпружинена относительно станины 34 жестко закрепленной на ней обечайкой 48 с пазом под палец 47. Посредством золотника 40 с подпружиненным толкателем 39 полости цилиндров уз1

Изобретение относится к землеройным машинам, может быть использовано в ковшах экскаваторов-драглайнов и является усовершенствованием устройства по авт. св. 9 1239211.

Цель изобретения — снижение расхода профилактической жидкости.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — цилиндр узла смачивания; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 6 — 8 — сечение Г-Г на фиг. 2 (в положении монтажного вала соответственно после впрыска, перед впрыском, в момент впрыска).

Ковш включает днище 1, боковые стенки 2, заднюю стенку 3 ° Боковые стенки 2 связаны аркой 4 с полостью, в которой выполнена емкость 5 для профилактической смазывающей жидкости и расположен узел опрыскивания внутренней поверхности ковша, содержащий цилиндры 6, тягу 7, траверсу 8, упругие элементы 9, пальцы 10, вилки 11 с пазами для пальца 12 и обой— му 13, к которой прикреплен разгрузочный канат 14.

Цилиндр 6 состоит иэ корпуса 15, стакана 16, поршня 17, штока 18, фик5

25 ла опрыскивания в одной позиции золотника 40 сообщены с полостью арки, а в другой — с форсунками. При движении траверсы вниз жестко связанная с ней рейка вращает шестерню 38, которая через обгонную муфту 37 вращает вал 35. При движении траверсы вверх вал 35 не вращается. При вращении вала 35 палец 47 скользит по внутренней поверхности обечайки 48, При достижении пальцем 47 паза он скользит по втулке 44 до попадания в радиальное отверстие и втулка 44 начинает вращаться вместе с валом 35.

Кулачок воздействует на толкатель 39 золотника 40, и жидкость поступает к форсункам для смазки внутренней поверхности ковша. 8 ил.

2 сатора 19, состоящего иэ корпуса 20, штыря 21 и упругого элемента 22. Стакан 16 имеет крышку 23, в которой выполнено отверстие для прохода што— ка 18, и дроссельное отверстие 24 для прохода жидкости. В стакане выполнено конусное окно 25. В поршне 17 выполнено дроссельное отверстие 26.

Корпус 15 имеет отверстия 27 и 28, в которые встроены обратные клапаны

29 и 30. Через отверстие 28 профилактическая жидкость из цилиндра подается в разбрызгивающую магистраль

31, имеющую форсунки 32. Через отверстие 27 жидкость поступает из емкости 5 в полость цилиндра 6. Емкость 5 имеет заливную горловину 33.

Ковш снабжен механизмом регулирования подачи профилактической жидкости, выполненным из установленной в полости арки станины 34, из смонтированного на станине монтажного вала

35, из жестко соединенной с траверсой зубчатой рейки 36, из установленной посредством обгонной муфты 37 на монтажном валу шестерни 38, зацепленной с зубчатой рейкой 36, из имеющего подпружиненный толкатель 39 двухпозиционного золотника 40, сооб1372020 линдрами 6, а через трубопровод 43 с форсунками 32, и из установленной на монтажном валу 35 поворотной втулки 44 с радиальным отверстием 45 и с кулачком 46. Монтажный вал 35 имеет подпружиненный радиально установл .ннь.й палец 47, а станина имеет жестко закрепленную на ней обечайку

48 с пазом 49 под палец 47.,Поворотная втулка 44 подпружинена относител но станины пружиной 50 и с помощью подшипников скольжения 51 смонтирована на монтажном валу 35, который установлен в станине посредством под- 15 шипников 52 и 53.

Устройство работает. следующим образом.

При транспортировке груженого ковma, усилие в разгрузочном канате 14 перемещает силу упругости элементов

9. Тяга 7, траверса 8, штоки 18 и поршни 17 цилиндров 6 перемещаются вверх, сжимая упругие элементы 9.

Цилиндры 6 через клапаны 29 заполняют 25 ся профилактической жидкостью.

После разгрузки ковша, усилие в разгрузочном канате уменьшается. Под действием упругих элементов 9 тяга 7, траверса 8, поршни 17 и штоки 18 перемещаются вниз. Жидкость иэ поршневой полости цилиндров 6 перетекает через отверстия 26 в надпоршневую полость. Поршень 17 каждого цилиндра 6 перемещается вниз и конической поверхностью торца воздействует на штырь 21 фиксатора 19, ьтапливая его и продолжая движение вниз до упора в днище стакана 16. Дальше поршень 17 перемещается вниз вместе со стаканом и конической поверхностью окна 25 и утапливает штырь 21 далее в корпус

20, который не препятствует движению стакана вниз. Жидкость под давлением вытесняется через клапан 30 в золотник 40 через трубопровод 42, откуда в зависимости от положения толкателя

39 жидкость пс,„ается в трубопровод

41 или 43.

При движении траверсы вниз зубчатая рейка 36 вращает шестерню 38, ко- 5О торая через обгонную муфту 37 передает вращение на монтажный вал 35.

При движении траверсы вверх вращение на монтажный вал 35 не передается.

При вращении монтажного вала 35 палец 47 скользит по внутренней поверхности обечайки 48. При достижении пальцем 47 паза 49 он скользит по поворотной втулке 44 до попадания его в радиальное отверстие 45, после чего поворотная втулка 44 вращается вместе с монтажным валом 35, а кулачок 46 воздействует на толкатель

39 золотника 40, при этом сообщаются трубопроводы 42 и 43, и жидкость поступает по трубопроводу 43 в ма— гистраль 31 и к форсункам 32 для с смазки внутренней поверхности ковша.

Когда палец 47 посредством обечайки

48 и поворотной втулки 44 утоплен в первоначальное положение, пружина

50 возвращает поворотную втулку 44 назад, толкатель 39 возвращается в верхнее положение и трубопровод 42 через трубопровод 41 соединяется с емкостью 5. Цикл повторяется.

Количество циклов экскавации без орошения ковша регулируется эа счет подбора зубчатой пары рейка-шестерня и расположения пальца 47, паза 49 и радиального отверстия 45. формула и з о б р е т е н и я

Ковш экскаватора-драглайна по авт. св. 1239211, о тлич аюшийся тем, что, с целью снижения расхода профилактической жидкости, он снабжен механизмом регулирования подачи профилактической жидкости, выполненным иэ установленной в полости арки станины, из смонтированного на станине монтажного вала, иэ жестко соединенной с траверсой зубчатой рейки, иэ установленной посредством обгонной муфты на монтажном валу шестерни, которая расположена с возможностью зацепления с зубчатой рейкой, из имеющего подпружиненный толкатель двухпозиционного золотника, посредством которого полости цилиндров узла опрыскивания в одной позиции золотника сообщены с полостью арки, а в другой — с форсунками, и из установленной на монтажном валу поворотной втулки с радиальным отверстием и с кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с толкателем золотника, при этом монтажный вал имеет подпружиненный радиально установленный палец, расположенный с возможностью взаимодействия с поворотной втулкой через ее радиальное отверстие, а поворотная втулка подпружинена относительно станины, которая имеет жестко закрепленную на ней обечайку с пазом под палец монтажного вала.

1372020

1 37 2020

1372020

Составитель А. Калиничев

Редактор Л. Зайцева Техред N. Коданич

Корректор С.Черни

Заказ 461/26 Тираж 636

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к ковн1ам экскаваторов-драглайнов, используемых преимущественно при экскавации грунтов, склонных к налипанию

Изобретение относится к горнодобьтающей промьшшенности и позволяет уменьшить сопротивление копанию

Изобретение относится к земпе- ,ройным строительным и горным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и повьшает надежность конструкции

Изобретение относится к горному машиностроению и расширяет технологические возможности рабочего оборудования э-кскаватора-драглайна, включаюшего два встречно расположенных ковша 1 и 2 с арками 4 и упряжью

Изобретение относится к горнодобьтающему машиностроению, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рабочим органам ковшей экскаваторов-драглайнов для разработки полезных ископаемых открытым способом, и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к землеройны.м машинам, а именно к экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх