Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях. Цель изобретения - уменьшение габаритов соединения и повьш1ение надежности фиксации звеньев. Соединение содержит два соединяемых звена и промежуточный составной элемент. Одно из звеньев выполнено в виде двойной проушины 1 с отверстиями 7. Другое звено выполнено в виде одинарной проушины 2 с отверстием. Промежуточный элемент выполнен в виде разжимного элемента 3, установленногЪ внутри разрезной втулки 4. Прорези 15 на втулке выполнены встречными, чередующимися и смещенными одна относительно другой. Фиксация углового расположения одного звена относительно другого обеспечивается контактированием зубьев, выполненных на наружной поверхности втулки, с пазами на поверхностях отверстий соединяемых звеньев . Введение (и выведение) в контактирование зубьев с пазами осуществляется перемещением разжимного конического элемента внутри разрезной втулки. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2119 А1 (19) (11) (511 4 1 16 С 11/02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 4065327/25-27

22) 03.02.86 (46) 07.02.88.Бюл.М 5 (72) А.А.Петров (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент США М 4363561, кл.403-92, 1982.

Патент ФРГ 1(82)448, кл.47 В 13, !

951 (54 ) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях. Цель изобретения — уменьшение габаритов соединения и повьппение надежности фиксации звеньев. Соединение содержит два соединяемых звена и промежуточный составной элемент. Одно из звеньев выполнено в виде двойной проушины 1 с отверстиями 7. Другое звено выполнено в виде одинарной проушины 2 с отверстием. Промежуточный элемент выполнен в виде раэжимного элемента 3, установленйого внутри разрезной втулки 4. Прорези 15 на втулке выполнены встречными, чередующимися и смещенными одна относительно другой. Фиксация углового расположения одного звена относительно другого обеспечивается контактированием зубьев, выполненных на наружной поверхности втулки, с пазами на поверхностях отверстий соединяемых звеньев. Введение (и выведение) в кон- Я тактирование зубьев с пазами осуществляется перемещением разжимного конического элемента внутри разрезной С: втулки. 3 ил.

1372119

Изобретение относится к машиностроению, в частности, для фиксации звеньев от разворота в различных взаимных положениях.

Цель изобретения — уменьшение габаритов соединения и повышение надежности фиксации звеньев.

На фиг.l показано соединение с разрезом и вырезом, общий вид; на фиг.2 — то же, осевое сечение; на фиг.3 — то же, радиальное сечение.

Соединение содержит соединяемые звенья в виде двойной 1 и одинарной

2 проушин, промежуточный элемент в виде разжимного элемента 3 и втулки

4, а также реэьбовые элементы в виде гаек 5 и 6.. Двойная проушина 1 выполнена с двумя соосными отверстиями

7 с осевыми пазами 8, а одинарная проушина 2 — с отверстием 9 с осевыми пазами 8, Разжимной элемент 3 выполнен с конической поверхностью 10 в средней части и резьбовыми поверхностями ll и 12 на концах, Втулка 4 выполнена с внутренней конической поверхностью 13, с осевыми 14 на наружной поверхности и продольными 15 прорезями, Звенья 1 и 2 установлены с обеспе- 3 чением соосного расположения отверстий 7 и 9. Разжимной элемент 3 установлен внутри втулки 4, детали 3 и 4 взаимодействуют поверхностями 10 и

13. Продольные пазы 15 выполнены чередующимися, встречными и смещенными

35 одна относительно другой. Наружный диаметр втулки 4 выполнен меньшим, чем диаметр отверстий 7 и 9, что позволяет разворачивать втулки 4 относительно звеньев 1 и 2.

Форма и расположение осевых зубцов 14 на втулке 4 соответствует форме и расположению пазов 8 на звеньях

1 и 2. При осевом перемещении раэжимного элемента 3 относительно втулки 4 в направлении к вершине конических поверхностей 10 и 13 происходит деформация втулки, приводящая к увеличению ее наружного диаметра и введению во взаимодействие зубцов 14 с пазами 8 что и обеспечивает взаимную фиксацию звеньев 1 и 2 от разворота.

Управление фиксацией звеньев 1 и

2 осуществляется резьбовым элементом

5, а управление расфиксированием звеньев 1 и 2 - резьбовым элементом

6, при этом втулка 3 возвращается в исходное недеформированное состояние, что позволяет осуществить взаимный разворот звеньев 1 и 2.

Выполнение соединяемых звеньев с осевыми пазами в отверстиях, а втулки с осевыми зубцами и продольными пазами, выполненными чередующимися, встречными и смещенными друг относительно друга, позволяет уменьшить габариты каждой из составных частей и соединения в целом при одновременном повышении надежности фиксации звеньев.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее звенья с отверстиями, связанные посредством составного промежуточного элемента, включающего охватываемый разжимной элемент с наружной конической поверхностью,и охватывающую втулку с продольными прорезями и внутренней конической поверхностью, ответной конической поверхности разжимного элемента, установленную в упомянутых отверстиях звеньев, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов соединения и повышения надежности фиксации звеньев, втулка выполнена с зубцами на наружной поверхности, прорези выполнены встречными и смещенными друг относительно друга, концы раэжимного элемента имеют резьбу, а в отверстиях каждого из соединяем@к звеньев выполнены пазы, форма и расположение которых ответны форме и расположению зубцов втулки.

1 172119

Составитель М.Коровина

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор . p

В.Ги няк

Закаэ 468/31 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному пальцу подвижного шарнирного механизма, прежде всего шарнирного привода поршневого элемента, к технологической машине и к способу изготовления такого соединительного пальца. Соединительный палец (150) имеет продольную протяженность и проходящее в основном поперечно ей посадочное отверстие (174) под связующее звено шарнирного механизма. Палец (150) также имеет по меньшей мере с одного своего торца (160) проходящую вдоль продольной протяженности выемку (154), которая ограничена вогнутым, если смотреть со стороны торца (160), дном (178). Также заявлена технологическая ручная машина, в частности перфоратор, который имеет приводное устройство, имеющее по меньшей мере один механизм осевого привода инструмента, содержащий узел передачи движения со связующим звеном и поршневой элемент, имеющий соединительную часть и поршневую часть с продольной осью, при этом связующее звено узла передачи движения соединено с поршневым элементом в его соединительной части упомянутым соединительным пальцем (150). Технический результат: создание соединительного пальца, имеющего минимально возможную массу при одновременно высокой нагрузочной способности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к узлу опорной стойки для опоры корпуса функционального блока газовой турбины, к газовой турбине и к способу опоры корпуса функционального блока газовой турбины. Узел (100) опорной стойки содержит тело (101) стойки для опоры блока на основании, шаровой поворотный элемент (102), который установлен с возможностью поворота на теле (101) стойки с образованием шарового шарнира, и качающийся рычаг (103), который установлен на элементе (102). Рычаг (103) предназначен для введения в опорное отверстие (121) опорного тела (120), являющегося частью корпуса или основания. Рычаг (103) предназначен для введения в отверстие (121) с подвижной посадкой, так что образуется поворотная точка (105) в первой зоне контакта между рычагом (103) и внутренней поверхностью (122) отверстия (121), так что обеспечивается возможность поворота рычага (103) внутри отверстия (121) вокруг точки (105). Эластомерный пружинный и демпфирующий элемент (104) установлен на рычаге (103) так, что обеспечивается возможность расположения элемента (104) между рычагом (103) и телом (120) для обеспечения центрирующей силы и демпфирования поворота рычага (103) относительно тела (120) вокруг точки (105). Группа изобретений направлена на обеспечение эффективного технического обслуживания газовой турбины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе смазки крейцкопфного механизма машины. Система (220) смазки содержит крейцкопф (30), имеющий корпус, углубление (252) для смазки, выполненное на наружной поверхности (250) корпуса крейцкопфа, и отверстие (254) для смазки, проходящее через корпус крейцкопфа от углубления (252) к отверстию (182) в крейцкопфе, причем крейцкопф (30) выполнен с возможностью перемещения в машине возвратно-поступательным образом. Корпус крейцкопфа (30) представляет собой единую цельную конструкцию, выполненную из первого композиционного материала, содержащего первый упрочняющий материал, распределенный в первом материале матрицы. Технический результат: создание крейцкопфа из композиционного материала, который является облегченным, но при этом обладает надлежащей прочностью, облегченная конструкция крейцкопфа повышает производительность компрессора, обеспечивая возможность его работы на более высоких скоростях. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх