Устройство для регулирования отопителя транспортного средства

 

Устройство для регулирования отопителя транспортного средства относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в установках для обогрева салонов автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - снижение маесогабаритных показателей. Устройство содержит двухсекционный резисторный задатчик 1 режима, выходы ко - торого подключены соответственно к формирователю 2 импульсов тока, выполненного по схеме частотно-импульсного регулятора, и к формирователю 3импульсной последовательности, выполненного по схеме времяимпульсного регулятора. Выходы формирователей 2,3 подключаются соответственно к электромагнитному топливному насосу 4и нагнетателю 5 воздуха, соединенными с камерой 6 сгорания отопителя 7. Резисторы 12-21, 22-31 секции 9,10 задатчика 1 подобраны таким образом, что обеспечивается соответствие между частотой срабатывания насоса 4 и величиной среднего значения напряжения, подаваемого на злектродвигатель нагнетателя 5, при котором сохраняется постоянное значение коэффициента избытка воздуха в камере 6 сгорания во всех режимах работы отопителя 7. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiflHH

А1 (19) (11) (5д 4 F 23 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к".=::!м" )1! д

« ( г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4093910/40-11 (22) 18.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. В 5 (72) В.В. Козак и С.В. Осечков (53) 629.113 /088.81 (56) Технический отчет NF MI4.-80

Запорожского автомобильного завода

"Коммунар". 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для регулирования отопителя транспортного средства относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в установках для обогрева салонов автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей. Устройство содержит двухсекционный резисторный задатчик l режима,,выходы ко торого подключены соответственно к формирователю 2 импульсов тока, выполненного по схеме частотно-импульсного регулятора, и к формирователю

3 импульсной последовательности, выполненного по схеме времяимпульсного регулятора. Выходы формирователей

2,3 подключаются соответственно к электромагнитному топливному насосу

4 и нагнетателю 5 воздуха, соединенными с камерой 6 сгорания отопителя

7. Резисторы 12-21, 22-31 секции

9,10 задатчика 1 подобраны таким образом, что обеспечивается соответствие между частотой срабатывания насоса 4 и величиной среднего значения напряжения, подаваемого на электродвигатель нагнетателя 5, при котором сохраняется постоянное значение коэффициента избытка воздуха в камере 6 сгорания во всех режимах работы отопителя 7. 2 ил.

1372154

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования в установках для обогрева салонов автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик.

На фиг. ) приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — формирователи импульсной последовательности и импульсов тока соответственно.

Устройство для регулирования отопителя транспортного средства содержит задатчик 1 режима, выполненный 15 на двухсекционно ступенчато регу— лируемом резисторе, выходы которого подключены соответственно к входам формирователя 2 импульсов тока и формирователя 3 импульсной последо- 20 вательности, выходы которых подключаются соответственно к электромагнит ному топливному насосу 4 и нагнетателю 5 воздуха. Насос 4 и нагнетатель 5 соединены с камерой 6 сгора- 25 ния и входят в состав отопителя 7.

Формирователи 2 и 3 питаются от источника 8 питания. Задатчик 1 состоит из двух секций 9 и 10, имеющих общий переключатель 11 и две группы 30 постоянных резисторов 12-21 и 2231 для создания десяти фиксированных режимов работы отопителя, а также переменные резисторы 32 и 33. Каждый из формирователей 2 и 3 (фиг. 2) выполнен на двухтактном ключевом генераторе импульсов, транзисторах

34-37, резисторах 38-47 с переэаряжающей емкостью 48. Транзисторный усилитель мощности выполнен на .ран- 40 зисторах 49-51 и резисторах 52-55.

Выходы формирователей подключены к электромагниту 56 насоса 4 и электродвигателю 57 нагнетателя 5, зашунтированных соответственно диодами 58 и 45

59. Формирователи 2 и 3 позволяют получить как симметричные, так и несимметричные прямоугольные импульсы с периодом следования от десятков микросекунд до десятков секунд. 50

В результате подключения транзисторах усилителей мощности к раэноименным плечам соответствующего генератора импульсов обеспечивается одно- 5 временное увеличение или уменьшение (в зависимости от положения переключателя ll) частоты следования импульсов тока на выходе формирователя

2 и частоты следования импульсов напряжения на выходе формирователя 3.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения от блока 8 питания начинают работать формирователи 2 и 3, при этом частота следования импульсов тока на выходе формирователя 2 определяется положением переключателя 11 в секции 10 а частота следования импульсов напряжения на выходе формирователя 3 определяется положением переключателя 11 на секции 9.

Дополнительная регулировка частоты следования импульсов тока на выходе формирователя 2 осуществляется переменным резистором 33.

Дополнительная регулировка частоты следования импульсов напряжения на выходе формирователя 3 осуществляется переменным резистором 32.

Формирователь 2 осуществляет преобразование сопротивления в число им" пульсов тока по закону частотно-импульсного регулирования t, ñonst;

T=var, где t „— длительность импульса; Т вЂ” период следования импульсов.

Формирователь 3 осуществляет преобразование сопротивления в число импульсов напряжения по закону время импульсного регулирования

t, =чаг; T=var; t ñoïзt, где длительность импульса; Т вЂ” период следования импульсов, t„ — длительность пауз.

Регулирование длительности импульса С„ и длительности периода следования импульсов Т приводит к плавному изменению среднего значения напряжения на обмотке электродвигателя

57 нагнетателя 5.

В каждом положении переключателя

l1 сопротивления групп резисторов

12-21 и 22-31 секций 9 и 10 соотвественно изменяются взаимно противоположно. При этом на выходе формирователя 2 увеличивается частота следования импульсов тока и на выходе формирователя 3 уменьшается частота следования импульсов напряжения, подаваемого на обмотку электродвигателя 57 нагнетателя 5. Величина сопротивления в каждой секции 9 и 10 имеет такое значение в каждом поло137?154. @uzi

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Õîäàíè÷ КорректорИ. Муска

Заказ 469/32 Тираж 510 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жении переключателя ll, при котором обеспечивается соответствие между частотой срабатывания в минуту электромагнитного насоса 4 и величиной среднего значения напряжения, подаваемого на обмотку электродвигателя

57 нагнетателя 5 воздуха с выхода формирователя 3, и, следовательно, соответствие между производительностью топливного насоса 4 плунжерного типа и производительностью нагнетателя 5 воздуха. В результате этого сохраняется постоянным значение коэффициента избытка воздуха в камере

6 сгорания во всех режимах работы отопителя 7, что обеспечивает полное сгорание топлива. формула изобретения

Устройство для регулирования отопнтеля транспортного средства, со5 держащее эадатчик режима работы отопителя, первый выход которого подключен к входу формирователя импульсов тока, подключенного выходом к обмотке топливного насоса отопителя, содержащего нагнетатель воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено времяимпульсным регулятором напряжения, вход которого подключен к второму выходу эадатчика режима работы отопителя, а выход подключен к обмотке нагнетателя воздуха.

Устройство для регулирования отопителя транспортного средства Устройство для регулирования отопителя транспортного средства Устройство для регулирования отопителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при выплавке стали в мартеновских печах

Изобретение относится к автоматизации процесса горения в топке котлоагрегата и позволяет повысить .точность регулирования

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к устройству для регулирования топливоокислительной смеси в подводящем трубопроводе горелки, содержащему устройство для изменения состава топливоокислительной смеси и измерительный прибор для регистрации состояния топливоокислительной смеси при горении, а также схему для управления устройством для изменения состава в зависимости от зарегистрированного измерительным прибором состояния

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию процесса горения в топке котлоагрегата

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при регулировании подачи воздуха в топку отопительного котла

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических объектов, в частности к автоматическому регулированию котла с пылесистемами прямого вдувания

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается автоматизации барабанных паровых котлов, а именно экономичности процесса горения в топке
Наверх