Устройство для защиты шин от токов дугового короткого замыкания

 

Изобретеине относится к области электротехники, а именно к защите шин от токов дугового короткого замыкания в высоковольтных распредустройствах типа КРУ и КРУН напряжением 6-35 кВ. Целью изобретения является повьшение чувствительности, термической и динамической стойкости к токам короткого замыкания. Устройство содержит питакиций выключатель 1 , сборные шины 2| выключатель 3, трансформаторы тока 4 и 5, искровые промежутки 6 и 7. При к.з. на шинах возникает открытая электрическая дуга, которая под воздействием электродинами-. ческих сил движется на концы сборных шин. Переместившись через трансформатор тока 4 на край сборных пшн, дуга обеспечивает протекание доли тока через трансформатор тока 4. Этим она вызывает подачу импульса на отклонение выключателя 1. 3 ил. г (Л

Ai (19I (1И

ВСЕ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111: "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЮ (21) 3908387/24-07 (22) 12,06.85 (46) 07.02.88.Бюп. У 5 (75) А.Я.Зотов, Б.М.Бевзо и 10.И.Но сов (53) 621.316 ° 925 (088.8) (56) Дорошев К.И. Комплектные распределительные устройства 6-35 кВ. - М.:

Энергоиздат, 1982, с.376.

Авторское свидетельство СССР

1I 525188, кл. Н 02 Н 7/22, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ ТОКОВ ДУГОВОГО КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к защите шин от токов дугового короткого эамакания в высоковольтных распредустройствах типа КРУ и КРУН напряжением

6-35 кВ. Целью изобретения является повышение чувствительности, термичес-, кой н динамической стойкости к токам короткого эаьыкания. Устройство содержит питающий выключатель 1, сборные шины 2, выключатель 3, трансформаторы тока 4 и 5, искровые промежутки 6 и 7. При к.s ° на шинах возникает открытая электрическая дуга, которая под воздействием электродинами-. ческих сил двюкется на концы сборных шин. Переместившись через трансформатор тока 4 на край сборных шин, дуга обеспечивает протекание доли тока через трансформатор тока 4. Этим она вызывает подачу импульса на отклонение выключателя 1. 3 нл.

1372459

К выводам 8 трансформатора (фиг,2) присоединена сборная шина 2. Она смонтирована на опорных изоляторах 9.

Последние установлены на металлической переборке 10 отсека сборных шин.

Низковольтные выводы 11 трансформатора выведены в отсек релейной защиты или прямо на катушку отключения выключателя I. .Шинопровод 12 закреплен на другом выводе трансформатора 4 или 5 тока и образует со сборной шиной шунтирующий элемент, например, снабженный искровыми промежутками

6 и 7. Шунтирующий элемент предназначен защитить корпус трансформатора тока от теплового воздействия открытой электрической дуги, а первичную обмотку - от первичного тока. Шинопровод 12 отстоит на определенном расстоянии от боковой стенки 13 отсека. Низковольтные выводы защищены от воздействия дуги козырьком 14,0ни пропущены через отверстие 15 основания отсека. Укаэанный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к защите шин от токов дугового короткого заикания в высоковольтных распределительных устройствах типа КРУ и КРУН на напряжение 6-35 кВ, его применение возможно и в открытых электроустановках.

Целью изобретения является повышение чувствительности быстродействия, термической и динамической стойкости к токам короткого замыкания.

На фиг.l приведена электрическая схема шин предлагаемого устройства, оснащенного по концам сборных шин трансформаторами тока (в однолинейном исполнении); на фиг.2 - концевая часть отсека сборных шин с установленным на шинах трансформаторами тока; на фиг. 3 - сборные шины, вид сверху.

От системы трехфазного переменного тока через питающий выключатель 1 электрическая энергия подводится к сборным шинам 2. Через выключатели

3 в нормальном режиме работы энергия отводится к потребителям. По концам сборных шин установлены трансформаторы 4 и 5 тока. Корпуса этих трансформаторов зашунтированы от обгорания под воздействием открытой дуги, возникающей на шинах, шинами или искровыми промежутками 6 и 7 соответственно.

5 I0

55 тока может устанавливаться на одной шине, на двух или на трех шинах.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы, когда повреждения нет, электрический ток поступает к потребителям, минуя трансформаторы 4 и 5 тока. При к.з. на шинах возникает открытая электрическая дуга 16, которая под воздействием электродинамических сил источника питания "убегает" на концы сборных шин со скоростью, достигающей сотен метров в секунду, "Выбранные дугой концы определяются местоположением к.э ° от ввода со стороны выключателя 1. Так, например, при замыкании в точке 17 дуга останавливается вблизи выключателя 3 и отключается датчиками давления ячейки, где установлен выключатель. В ряде случаев, что возможно при мощном восходящем газовом потоке, дуга может вырваться из шкафа выключателя на сборные шины и сразу же отгоняется источником в точку 18. Переместившись через трансформатор 4 тока на край сборных шин слева от источника, дуга обеспечивает протекание доли тока через трансформатор 4 тока. Этим она вызывает подачу импульса на отключение выключателя 1.Импульс подается без выдержки времени, так как появление тока в выводах 11 трансформатора означает наличие эаьыкания на шинах. При к.з. в точке 19 и прорыве дуги на сборные шины дуга незамедлительно перемещается в точку

20. При этом импульс на отключение подается от трансформатора 5 тока.

Корпус трансформатора защищен шунтом или искровым промежутком 7 ° При к.э. в точке 21 повреждение немедленно перемещается в точку 18. Отключение также происходит немедленно, как и в описанных случаях.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет меньшую массу, чем известное. В нем отсутствует нижний предел отключаемого тока, уменьшается время горения дуги при средних и малых токах, поэтому уменьшаются время ремонта устройства, а также аварийный недоотпуск электрической энергии потребителям.

В устройстве при мощных к.з. на шинах открываются клапаны давления, если они установлены, и вызывают сра1372459

Фиг. 5

Составитель В. Орлов

Техред М:Моргентал

Корректор А.Тяско

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 492/48 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 батывание концевых выключателей, сблокированных с ними, которыми подается командный импульс (совместно с таким же импульсом, идущим от трансформаторов тока) на немедленное отключение питания от сборных шин.

Формула изобретения

Устройство pJUt эащты IBHEI дугового короткого эамыкания, содержащее датчики аварийного режима,устанавливаемые по концам шин, выходные зажимы которых включены в цепь отключения вводного выключателя шин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, быстродействия, термичвской и динамической стойкости, датчики аварийного режима выполнены в виде трансформаторов тока и предназначены для установки по крайней мере в одной фазе, а первичная обмотка каждого иэ них снабжена шунтом, расположенным поверх корпуса последнего.

Устройство для защиты шин от токов дугового короткого замыкания Устройство для защиты шин от токов дугового короткого замыкания Устройство для защиты шин от токов дугового короткого замыкания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от коротких за шканий не- - скольких участков (например, сборных шин и отходящих от них присоединений) распределительной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к релейной защите комплектных распределительных 7 устройств низкого напряжения

Изобретение относится к электротехнике ,, а именно к.релейной защите, и может быть использовано для защиты электроустановок от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе на нормаЩ)Но разомкнутых секционирующих выключателях подстанции и сетей

Изобретение относится к устройствам для защиты и сигнализации о возникновении короткого замыкания и может быть использовано в судовых распределительных щитах, имеющих корпусную конструкцию

Изобретение относится к электротехнике , в частности к способам защиты реакторов , устанавливаемых в статических тиристорных компенсаторах (СТК) для регулирования реактивной мощности в сетях 35-1150 кВ от всех видов внутренних повреждений

Изобретение относится к технике релейной защиты электрических станций и подстанций , а именно к устройствам для защиты от внутренних повреждений щунтирующих реакторов, включенных в цепи установок поперечной компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите, и предназначено для использования в устройствах защиты шунтирующих реакторов сетей высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах защиты вентильных преобразователей с искусственной коммутацией

Изобретение относится к противопожарной технике к проверке защитных устройств, предотвращающих возгорание электрических проводов сетей низкого напряжения при их замыканиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к проверке защитных автоматических выключателей, предотвращающих возгорание электрических проводов сетей низкого напряжения при их замыканиях

Изобретение относится к системам релейной защиты электрооборудования и может быть использовано для подачи сигнала на аварийное отключение ячейки комплектного распределительного устройства (КРУ) при возникновении в ней открытой электрической дуги короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аппаратах защиты людей при косвенном контакте с доступными проводящими частями электроустановок, соединенных с соответствующим заземляющим устройством

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для включения и отключения нагрузки
Наверх