Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и касается автоматического заряда аккуму ляторных батарей (АБ) в процессе их эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности и КПД устройства. Для коммутации зарядного тока используются два тиристора и диод в двухполупериодном выпрямителе. В цепи управления тиристорами включен микровыключатель 15 термореле 11, а в цепи управляющих электродов тиристоров включен светодиод 20. Устройство обеспечивает индикацию одного из следующих состояний АБ: состояние процесса нормального заряда АБ (светодиод 20 горит постоянно); глубоко разряженное состояние АБ в начале ее заряда (светодиод 20 мигает, а потом горит постоянно); состояние короткого замыкания на выходных выс (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1372478 А 1 Н 4 Н 02 1 7/10

Р("Г-, 13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ уг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085826/24-07 (22) 09.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. и 5 (72) В.В. Козак, В.А. Бурка, В.П. Лиходед, В.Т. Прокопенко и А.А. Назаренко (53) 621.355.16(088.8) (56) Патент США Ф 4031450, кл. 320-23, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М - 868921, кл. Н 02 J 7/10, 1979. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к электротехнической промьппленности и касается автоматического заряда аккуму ляторных батарей (АБ) в процессе их эксплуатации. Цель изобретения — повьппение надежности и КПД устройства.

Для коммутации зарядного тока используются два тиристора и диод в двухполупериодном выпрямителе. В цепи управления тиристорами включен микровыключатель 15 термореле 11, а в цепи управляющих электродов тиристоров включен светодиод 20. Устройство обеспечивает индикацию одного иэ следующих состояний АБ: состояние процесса нормального заряда АБ (светодиод 20 горит постоянно); глубоко разряженное состояние АБ в начале ее заряда (светодиод 20 мигает, а потом горит постоянно); состояние короткого замыкания на выходных вы1372478 водах зарядного устройства или внутри Ab (светодиод 20 мигает и не переходит в режим постоянного горения при нажатии кнопочного выключателя); окончание заряда АБ (светодиИзобретение относится к электротехнической промьппленности, в частности к устройствам для автоматического заряда аккумуляторных батарей в процессе их эксплуатации, предпочтительно используемых на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД устройства.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема автоматического устройства для заряда аккумуляторной батареи.

Устройство содержит входные выво- 15 ды 1 и 2, первый выходной вывод 3 и второй выходной вывод 4, плюсовую шину 5 питания, общую минусовую шину 6 питания, сетевой однофаэный понижающий трансформатор 7 (сетевой трансформатор), управляемый выпрямитель, выполненный на двух силовых тиристорах 8 и 9 и силовом диоде tO, термореле 11, состоящее из термобиметаллической пластины 12, перебрасывающей 25 пружины 13, проволочного нагревателя 14 и микровыключателя 15, пороговую схему контроля напряжения, состояющую из делителя 16 напряжения, тиристора 17, конденсатора 18 и кнопочного выключателя 19 с разьыкающим контактом, светодиод 20, ключевой усилитель тока управления, выполненный на транзисторе 21, резисторы 2225 и развязывающие диоды 26 и 27.

Сетевой трансформатор 7 содержит первичную обмотку 28 и вторичную обмотку 29 со средним выводом 30 и двумя крайними выводами 31 и 32. Силовые тиристоры 8 и 9 соединены по схеме двухполупериодного выпрямителя с

40 нулевым выводом. Проволочный нагреватель 14 представляет собой проволочный резистор, намотанный на термоб)п)еталлическую пластину 12. Пункол 20 мигает, а при нажатии кнопо ного выключателя 19 горит постоян

2 тиром 33 показан тепловой контакт проволочного нагревателя 14 с биметаллической пластиной 12. Микровыключатель 15 имев в механическую связь

34 с биметаллической пластиной 12.

Делитель 16 напряжения выполнен высокоомным на постоянном резисторе 35, переменном резисторе 36 и термореэисторе 37. Переменный резистор 36 соединен пп схеме регулируемого сопротивления. Все элементы устройства, кроме входных выводов 1 и 2 и выходных выводов 3 и 4, помещены в металлический корпус 38, соединенный механически через тепловой контакт 39 с анодами тиристоров 8 и 9. Перебрасывающая пружина 13 закреплена одним концом на основании 40 термореле 11, выполненном иэ диэлектрического материала.

Плюсовая шина 5 питания через последовательно соединенные между собой термобиметаллическую пластину 12 и силовой диод 10, включенный в прямом направлении, связана с первым Bblходным выводом 3 устройства, через термобиметаллическую пластину 12 с вторым выводом проволочного нагревателя 14, через термобиметалличес— кую пластину 12 и резистор 22 — с общей шиной 6 питания, а через резистор 23 и светодиод 20 — с эмиттгром транзистора 21. Ко.)лектор транзистора 21 через первый 26 и второй 27 раэвязывающие диоды, включенные в прямом направлении, связан соответственно с управляющим электр дом первого и второго сиповых тиристоров 8

9. Между плюсовой шиной 5 питания и базой транзистора 21 включены параллельно соединенные между собой резистор 24 и микровь1ключатель 15 термореле 11. Управляющий электрод тиристора 17 связан с реэистивным 3

1372478 делителем 16 напряжения через размыкающий контакт кнопочного выключателя 19. Пар члельно соединенные между собой конденсатор 18 и переменный резистор 36 с терморезистором 37 образуют сглаживающий фильтр, предназначенный для слежения за постоянной составляющей напряжения на клеммах аккумуляторной батареи 41. Перебрасывающая пружина 13 имеет два устойчивых положения и обеспечивает устранение дребезга контакта микровыключателя 15 термореле 11.

Устройство работает в следующих режимах: зарядный ток не превышает номинального, значения зарядного тока для устройства (к выходным выводам

3 и 4 подключена не полностью разряженная аккумуляторная батарея 41 и отсутствует короткое замыкание внутри аккумуляторной батареи 41 и на выходных выводах 3 и 4); зарядный ток превышает номинальное значение зарядного тока для устройства (к 25 выходным выводам 3 и 4 подключена глубоко разряженная аккумуляторная батарея 41, при этом короткое замыкание отсутствует как внутри аккумуляторной батареи 41, так и на выход- 30 ных выводах 3 и 4 устройства, т.е. в подводящих проводах); к выходным выводам 3 и 4 устройства подключена полностью заряженная аккумуляторная батарея 41, при этом короткое замыкание отсутствует как внутри акку35 муляторной батареи 41, так и на выходных выводах 3 и 4 устройства (т.е. в подводящих проводах); на любом этапе заряда аккумуляторной батареи

41 возникает режим перегрузки по току по любой причине.

В исходном состоянии, когда к выходным выводам 3 и 4 устройства подключена не полностью разряженная аккумуляторная батарея 41 и отсутствует короткое замыкание (к.з.) внутри аккумуляторной батареи 41 и на выходных выводах 3 и 4 устройства, через биметаллическую пластину 12 протекает зарядный ток, величина которого не превышает допустимого номинального значения, а сигнал, поступающий на управляющий электрод тиристора 17 с части делителя 16 напряжения, образованный переменным резис- 55 тором 36 и терморезистором 37, пропорциональный напряжению на клеммах аккумуляторной батареи 41, не превышает порогового эначеннч напряжения срабатывания тиристора 17. В этом случае микровыключатель 15 термореле

11 находится в исходном разомкнутом состоянии и транзистор 21 ключевого усилителя тока управления силовых тиристоров 8 и 9 открыт.

Через резистор 24 начинает протекать вспомогательный ток управления по следующей цепи средний вывод 30 вторичной обмотки 29 — шина 5 питания — резистор 24 — резистор 25 — ди од 26 или 27 — управляющий переход силового тиристора 8 или 9 (а именно того, к которому в текущий полупериод питающего напряжения приложена положительная полуволна напряжения, поступающая через плюсовую шину

5 питания, биметаллическую пластину

12 и пусковой резистор 22) — соответствующий крайний вывод 31 или 32 вторичной обмотки 29 сетевого трансформатора 7. При подключенной к устройству аккумуляторной батарее 41 параллельно пусковому резистору 22 оказывается включенной цепочка, состоящая из следующих последовательно соединенных элементов: силовой диод

10 и внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи 41.

На резисторе 24 падает напряжение, величина которого достаточна для перевода транзистора 21 в полностью открытое состояние (режим насыщения)). Через его эмиттер-коллекторный переход начинает протекать максимальный рабочий ток уг авления, равный 1 „ „„ Т, „,, где 1,, постоянный отпирающий ток управляющего электрода силового тиристора 8 или 9. Силовые тиристоры 8 и 9 открываются каждый в свой полупериод питающего напряжения. Резистор 22 имеет сопротивление, при котором величина тока, протекающего через каждый из силовых тиристоров 8 или 9, превышает ток удержания тиристора при любом значении внутреннеro сопротивления аккумуляторной батареи 41 вплоть до ее полного откгпочсния (режим холостого хода устройства).

При открытом состоянии силовых тиристоров 8 и 9 через аккумуляторную батарею 41 протекает зарядный ток, величина которого не превышает предельно допустимого значения.

Одновременно загорается св -тодиод

20. Резистор- 23 ограничивает величи1372478 ну тока, протекающего через светодиод 20, до допустимого максимального значения.

При протекании зарядного тока 5 через термобиметаллическую пластину 12 в результате электрических потерь в ней происходит ее разогрев.

Вследствие этого она изменяет свои геометрические размеры и прогибается. 10

Если зарядный ток не превышает заданного номинального значения зарядного тока для устройства, то усилия, развиваемоro термобиметиллической пластиной 12, недостаточно для 15 преодоления усилия перебрасывающей пружины 13. Микровыключатель 15 термореле 11 остается в исходном состоянии, и происходит заряд аккумуляторной батареи 41 при величине зарядно- 20 го тока, не превьппающей допустимого номинального значения.

По мере заряда аккумуляторной батареи 41 падение напряжения на ней растет, так как растет ЭДС на ее 25 клеммах, а зарядный ток соответственно уменьшается. При этом силовые тиристоры 8 и 9 открываются (каждьп в свой полупериод питающего напряжения) только в те моменты времени, 30 когда амплитуда выпрямленного двухполупериодного напряжения на выходных выводах 3 4 превышает противоЭДС на клеммах аккумуляторной батареи 41. В связи с этим по мере рос35 та ЭДС на клеммах аккумуляторной батареи 41 площадь импульсов зарядного тока соответственно уменьшается.

При достижении на клеммах аккумуляторной батареи 41 уровня напряже- 40 ния, равного или превьппающего заданное значение (обычно 14,2В), включается тиристор 17, подавая напряжение с плюсовой шины 5 питания на проволочный нагреватель 14, Последний ра- 45 зогревает термобиметаллическую пластину 12. Вследствие этого она изменяет свои геометрические размеры, прогибается и замыкает микровыключатель 15 термореле 11.

Микровыключатель 15 шунтирует резистор 24. Падение напряжения на замк. нутом микровыключателе 15 во много раз меньше порогового напряжения Б„,р срабатывания транзистора 21. Транзистор 21 переходит в закрытое состояние (режим отсечки). В этом режиме через управляющие переходы силовых тиристоров 8 и 9 протекает минимальный рабочий ток управления, равный

I у р. м нн,о.г.. Величина минимального рабочего тока управления является недостаточной для поддержания тиристоров 8 и 9 в открытом состоянии в каждый полупериод питающего напряжения. Силовые тиристоры 8 и 9 закрываются.

Минимальный рабочий ток управления

1 „ „ протекает по цепи средний вывод 30 вторичной обмотки 29 — плюсовая шина 5 питания — микровыключатель 15 — резистор 25 — диод 26 или

27 — управляющий переход силового тиристора 8 или 9 (а именно того, к которому в текущий полупериод питающего напряжения приложена положительная полуволна напряжения, поступающая через плюсовую шину 5 питания, биметаллическую пластину 12, резистор 22 холостого хода устройства и общую шину 6 питания) — соответствующий крайний вывод 31 или 32 вторичной обмотки 29 сетевого трансформатора 7. Величина рабочего тока управления ? „ и„ определяется в этом случае в основном сопротивлением резистора 25.

Светодиод 20 гаснет, сигнализируя о выключении силовых тиристоров 8 и

9 и прекращении протекания зарядного тока через аккумуляторную батарею 41.

Одновременно с выключением силовых тиристоров 8 и 9 выключается тиристор 17 пороговой схемы контроля напряжения, прекращая протекание тока через проволочный нагреватель 14.

Термобиметаллическая пластина 12 остывает и, когда ее геометрические размеры возвращаются в исходное состояние, микровыключатель 15 размыкается. Силовые тиристоры 8 и 9 включаются, и зарядный ток снова начинает протекать в цепи аккумуляторной батареи 41.

Если напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 41 при повторном срабатывании микровыключателя 15 термореле 11 остается равным или больше зарядного значения (=14,2В), снова включается тиристор 17 пороговой схс ы контроля напряжения и начинает.

-я разогрев термобиметаллической пластины 12 проволочным нагревателем

14, как описано.

Если напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 41 при повторном срабатывании микровыключателя 15 тер1372478 мореле 11 становится меньше заданного значения (например, в результате саморазряд ее), силовые тиристоры

8 и 9 остаются включенными на все

25

55 время подзаряда аккумуляторной батареи 41. При достижении на клеммах аккумуляторной батареи 41 заданного значения напряжения включается тиристор 17 и процесс выключения силовых тиристоров 8 и 9 повторяется, как описано.

В случае, когда к выходным выводам 3 и 4 устройства подключена глубоко разряженная аккумуляторная батарея 41, короткое замыкание отсутствует как внутри аккумуляторной батареи, так и на выходных выводах 3 и 4 устройства (т.е. в подводящих проводах). При этом имеет место режим, близкий к режиму короткого замыкания.

Величина зарядного тока превьппает его допустимое номинальное значение для зарядного устройства.

При протекании зарядного тока через термобиметаллическую пластину 12 в результате электрических потерь в ней происходит ее разогрев. Вследствие этого она изменяет свои геометрические размеры и прогибается.

Поскольку величина зарядного тока превышает заданное номинальное значение зарядного тока для устройства, то усилие, развиваемое термобиметаллической пластиной 12, становится больше противодействующего усилия перебрасывающей пружины 13. Последняя перебрасывается в другое крайнее положение и микровыключатель 15 термореле 11 замыкается. Силовые тиристоры 8 и 9 закрываются, а подача зарядного тока в аккумуляторную батарею

41 прекращается.

Время включенного и выключенного состояний силовых тиристоров 8 и 9 зависит от величины зарядного тока, протекающего через термобиметаллическую пластину 12. Чем больше величина зарядного тока, тем меньше времени находится микровыключатель 15 термореле 11 в разомкнутом состоянии (соответственно во включенном состоянии находятся силовые тиристоры 8 и 9) и тем больше времени находится микровыключатель 15 в замкнутом состоянии (соответственно, в выключенном состоянии находятся силовые тиристоры

8 и 9) по сравнению с временем его разомкнутого состояния. Это объясняется тем, что скорость нагрева термо— биметаллической пластины t 2 зависит от величины тока, протекающего через нее, а скорость остывания термобиметаллической пластины 12 зависит только от теплового сопротивл|ения на пути отвода тепла от термс биметаллической пластины 12 на наружную поверхность корпуса 38 устройс- ;.з. Во время остывания термобиметаллической пластины 12 силовые тиристоры 8 и 9 находятся в выключенном состоянии, и ток через нее не протекает ни к проволочному нагревателю 14, ни к аккумуляторной батарее 41, ни к резистору 22 холостого хода устройства.

Замыкание и размыкание микровыключателя 15 термореле 11 в результате разогрева и после выключения силовых тиристоров 8 и 9 охлаждения термобиметаллической пластины 12 происходит по закону время-ймпульсной модуляции таким образом, что большему эффективному значению зарядного тока соответствует меньшее время его протекания, и, наоборот, меньшему эффективному значению зарядного тока соответствует большее время его протека. ния через термобиметаллическую пластину 12.

При таком законе коммутации зарядного тока сетевой трансформатор 7 работает в режиме, который позволяет изменять его среднюю мощность потребления и, следовательно, уменьшить его вес и габариты. Одновременно повьппается надежность работы элементов устройства, так как принципиально устраняется воэможность длительного протекания тока через силовые элементы устройства в режиме длительной перегрузки по току, в том числе возможного короткого замыкания, возникшего по любой причине.

При каждом открывании силовых тиристоров 8 и 9 происходит подзаряд аккумуляторной батареи 41 импульсами зарядного тока большой амплитуды и ЭДС на ее клеммах увел чивается.

Если при каждом включении си ..овых тиристоров 8 и 9 величина зарядного тока снова превьппает допустимое номинальное значение, то происходит повторное отключение и включение этих тиристоров, как описано.

После нескольких импульсов зарядного тока напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 41 постепенно уве1372478

10 личивается до значения, при котором зарядный ток уменьшается до допустимого номинального значения. Светодиод 20 перестает мигать и переходит в режим постоянного горения. Постоянное горение светодиода 20 свидетельствует о том, что идет процесс постоянного заряда аккумуляторной батареи 41 при величине зарядного тока, не превышающей допустимого номинального значения. По мере заряда аккумуляторной батареи 41 падение напряжения на ней растет, так как растет

ЭДС на ее клеммах, а ток заряда соот- 15 ветственно уменьшается. При этом силовые тиристоры 8 и 9 открываются (каждый в свой полупериод питающего напряжения) только в те моменты времени, когда амплитуда выпрямленного

20 двухполупериодного напряжения на вы- . ходных выводах 3 и 4 превышает противо-ЭДС на клеммах аккумуляторной батареи 41, площадь импульсов зарядного тока соответственно уменьшается. 25

При достижении на клеммах аккумуляторной батареи 41 величины напряжения, равного заданному значению, срабатывает схема контроля напряжения, собранная на тиристоре 17 и проволочном нагревателе 14. Силовые

30 иристоры 8 и 9 выключаются и повторно включаются, как описано.

По мере саморазряда аккумулятормах уменьшается, и, когда его значение становится меньше заданного, силовые тиристоры 8 и 9 включаются на все время интенсивного подзаряда аккумуляторной батареи 41 до заданного номинального значения напряжения.

Процесс подзаряда периодически повторяется.

Таким образом, при полностью заряженной аккумуляторной батарее 41 наблюдается периодическое загорание

45 и погасание светодиода 20. Время между погасанием и загоранием светодиода 20 определяется скоростью саморазряда аккумуляторной батареи 41.

При подключении к зарядному устройству полностью заряженной аккумуляторной батареи 41 срабатывает пороговая схема контроля напряжения, как описано. Силовые тиристоры 8 и 9

55 выключаются, и светодиод 20 погасает.

Чтобы узнать по какой причине не горит светодиод 20, необходимо нажать кнопочный выключатель 19. ной батареи 41 напряжение на ее клем35

Если при нажатом состоянии кно очного выключателя 19 светодиод 20 переходит в режим постоянного горения, это свидетельствует о там, что зарядное устройство исправно, а аккумуляторная батарея 41 полностью заряжена до заданного номинального уровня напряжения. При нажатом состоянии кнопочного выключателя 19 тиристор 17 выключается, термобиметаллическая пластина 12 остывает, что приводит к перебрасыванию замыкающего контакта в исходное состояние. Силовые тиристоры 8 и 9 включаются каждый соответственно в свой положительный полупериод питающего напряжения в течение времени, пока нажат кнопочный выключатель 19.

Если при нажатом состоянии кнопочного выключателя 19 светодиод 20 не загорается, это свидетельствует о неисправности зарядного устройства.

Если на любом этапе заряд аккумуляторной батареи 41 светодиод 20 начинает периодически загораться и погасать (мигать), то и в этом случае необходимо нажать кнопочный выключатель 19. Если при нажатом состоянии кнопочного выключателя 19 светодиод

20 продолжает мигать, это свидетельствует о наличии перегрузки по току (например, к.з.) на выходных выводах

3 и 4 устройства. В этом случае микровыключатель 15 термореле 11 срабатывает в результате разогрева биметаллической пластины 12 зарядным током, как описано.

Скважность импульсов зарядного

Т тока (f = — где T=uar — период

"0 следования импульсов тока заряда; „ =var — длительность импульса тока заряда) устанавливается такой, чтобы средняя мощность потребления электрической энергии аккумуляторной батареей в начальном периоде ее зарядки или в режиме к.з. ча выходных выводах 3 и 4 устройства не превышала наибольшу мощность потребления электрической энергии из питающей сети " основном наиболее длительном

-,,;е:,оде зарядки аккумуляторной бат арен.

В результате это го температура ьн три корпуса 38 зарядного устройст ва во всех режимах работы не превышает максимально дои сгимого значения

1372478

45

55

Терморезистор 37 предназначен для повышения стабильности порога срабатывания ти астора 17 пороговой схемы контроля напряжения как при измене- 5 нии температуры воздуха внутри корпуса 38 зарядного устройства в процессе заряда аккумуляторной батареи

41, так и при изменении температуры окружающей среды. 10

При наличии рабочего управляющего тока I „ „,, когда транзистор 21 открыт, каждый силовой тиристор 8 и

9 включается в соответствующий положительный полупериод питающего напря- 15 жения. При этом ток нагрузки через силовой тиристор 8 или 9 определяется внутренним сопротивлением аккумуляторной батареи 41, Выключение силового тиристора 8 или 9 происходит 20 при изменении полярности полуволны питающего напряжения соответственно на выводах 30, 31 и 30, 32 вторичной обмотки 29.

С помощью переменного резистора 36 25 задают уровень напряжения заряда аккумуляторной батареи 41.

Корпус 38 устройства выполнен из металлического материала, имеющего теплопроводность, достаточную для отвода тепла из внутреннего объема корпуса на его наружную поверхность и с этой поверхности в окружающую среду.

Тепло, выделяемое на анодах тирис35 торов 8 и 9 в процессе протекания зарядного тока, отводится через прямой (механический) тепловой контакт

39 на металлический корпус 38 устройства, имеющий значительную площадь для рассеивания тепла в окружающее пространство.

Силовой диод 10 препятствует протеканию постоянного тока аккумуляторной батареи 41 через тиристор

17. Благодаря этому обеспечивается

".адежное выключение тиристора 17 пороговой схемы контроля напряжения при отключении силовых тиристоров 8 и 9 с целью повторного их включения после остывания проволочного нагревателя 14.

Параметры конденсатора 18 и соотношение сопротивлений резисторов 3537 выбираются такими, что постоянная времени заряда конденсатора 18 превышает длительность выпрямленной полуволны питающего напряжения. Постоянная времени разряда конденсатора

18 такова, что обеспечивается слежение с помощью конденсатора 18 только за постоянной составляющей напряжения на выходных выводах 3 и 4 устройства и, соответственно, за ЭДС на клеммах аккумуляторной батареи. В результате этого схема контроля не реагирует на с1 ачки зарядного тока, имеющие место в процессе заряда как новой, так и изношенной аккумуляторных батарей.

В режиме холостого хода (аккумуляторная батарея не подключена к выходным выводам устройства) светодиод загорается. Это свидетельствует об исправном состоянии зарядного устройства, и, наоборот, если светодиод не горит, это свидетельствует о неисправности зарядного устройства.

Таким образом, изобретение обеспечивает повышение надежности работы, удобства в эксплуатации и КПД устройства, а также информативности о текущем состоянии подключенной для заряда аккумуляторной батареи.

Формула и з о б р е т е н и я

Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее сетевой однофазный понижающий трансформатор, двухполупериодкый выпрямитель, термореле, состоящее из термобиметаллической пластины, включенной последовательно в цепь зарядного тока, перебрасывающей пружины, проволочного нагревателя и микровыключателя, входные и выходные выводы, плюсовую и общую минусовую шины питания, последняя из которых соединена с первым выходным выводом, пороговую схему контроля напряжения, состоящую из резистивчого делителя напряжения, подключенного параллельно выходным выводам устройства, конденсатора и тиристора, соединенного анодом последовательно с первым выводом проволочного нагревателя термореле и катодом с общей шиной питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, в него дополнительно введены ключевой усилитель тока управления, первый, второй, третий и четвертый резисторы, первый и второй развязывающие диоды, кнопочный выключатель с размыкающим контактом, светодиод, вторичная обмотка сетевого трансформатора ныпол1372478

13

Составитель И. Найдина

Редактор О. Юрковецкая Техред М. Ходанич КоРРектоР О. Кундрик

Заказ 493/49 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного компTt òà СССР по делам изобретений и тк,бытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4 иена со средней точкои, подключенной к плюсовой шине питания, выпрямитель выполнен управляемым на двух тиристсрах и одном диоде, аноды тиристоров объединены и подключены к общей минусовой шине питания, катод первого тиристора подключен к первому крайнему выводу и катод второго тиристора подключен к второму крайнему вызоду вторичной обмотки упомянутого трансформатора, плюсовая шина питания через последовательно соединенные между собой термобиметаллическую пластину и силовой диод, включенный в прямом направлении, связана с вторым выходным выводом устройства, через термобиметаллическую пластину— с вторым выводом проволочного нагревателя, через термобиметаллическую пластину и первый резистор — с обцей шиной питания, через второй резистор и светодиод — с эмиттером транзистора, коллектор которого через первый и второй развязывающие диоды, включенные в прямом направлении, связан соответственно с управляющим электродом первого и второго тиристоров, между плюсовой шиной питания и базой транзистора включены параллельно соединенные между собой третий резистор и микровыключатель термореле, параллельно коллектор-базовому переходу транзистора подсоединен четвертый резистор, а управляющий электрод тиристора пороговой схемы контроля напряжения связан с резистивным делителем напряжения через размыкающий контакт кнопочного выключателя.

Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и используется для заряда аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к системе для обеспечения потребителей постоянным напряжением

Изобретение относится к устройствам распределения электрической , энергии, в частности к зарядным устройствам аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к устройствам для заряда щелочных и кислотных аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к системам заряда аккумуляторной батареи (АБ)

Изобретение относится к устройствам для заряда-и разряда аккумуляторных батарей
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх