Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям. Цель изобретения - упрощение и уменьшение металкеклек- 42, тромозеталлоемкости конструкции. Устройство для ручного растормаживания содержит по крайней мере три Г-обраэных рычага 12, шарнирно закрепленных на сердечнике 4 электромагнита. На одних концах рычагов 12 установлены ролики 14, а другие концы входят в пазы на якоре 5. На роликах 14 установлено кольцо 15 с выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали или близкому к ней радиусу. При повороте кольца 15 выемки или выступы надвига ются на ролики 14 и смещают их к центру. Это заставляет рычаги 12 по- . ворачиваться на определенный угол и концами, входящими в пазы на якоре 5, отодвигать якорь от тормозного диска. 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (S1) 4 Н 02 К 7/106

1 з

ЪСГ"

i к у

I 1;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113015/24-07 (22) 28.05.86 (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) В.В. Глядков (53) 621.313(088.8) (56) Патент Франции ¹ 1532091, кл. Н 02 К, 1969.

Патент ГДР № 73570, кл. 21 и 42, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тормозным электродвигателям. Цель изобретения - упрощение и уменьшение металА лоемкости конструкции. Устройство для ручного растормаживания содержит по крайней мере три Г-образных рычага 12, шарнирно закрепленных на сердечнике 4 электромагнита. На одних концах рычагов 12 установлены ролики 14, а другие концы входят в пазы на якоре 5. На роликах 14 установлено кольцо 15 с выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали или близкому к ней радиусу. При повороте кольца 15 выемки или выступы надвига ются на ролики 14 и смещают их к центру. Это заставляет рычаги 12 по-, ворачиваться на определенный угол и

Щ концами, входящими в пазы на якоре 5, отодвигать якорь от тормозного диска.

4 ил.

С::

1372496

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электродвигателей с тормозом.

Цель изобретения — упрощение и уМеньшение металлоемкбсти конструкции

На фиг. 1 показан электромагнитный тормоз с устройством для ручного растормаживания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для ручного растормаживания; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Предлагаемая конструкция состоит из электродвигателя со статором 1 и щитами 2, к одному из которых посредством шпилек 3 крепится электромаг" нитный тормоз, состоящий иэ сердечника 4 с обмоткой и аксиально подвижного якоря 5, устачовленного на штифтах 6. К якорю 5 и щиту 2 приклеены тормозные накладки 7, контактирующие при торможении с тормозным диском 8, устанонленным на шпицах на валу 9 ротора. Пружины 10 поджимают якорь 5 к тормозному диску 8.

В ушках магнитопровода сердечника 4 закреплены проушины 11, н которых шарнирно крепятся Г-образные рычаги

12, один конец которых заходит в пазы 13 якоря 5, а на другом (цилиндрическом) конце установлены ролики

14. В канавках роликов установлено плоское кольцо 15 с выемками 16 на внутреннем диаметре, получаемыми штамповкой, профиль которых выполнен по архимедовой спирали или близкому к этой спирали радиусу. Максимальная высота выемки Н определяется необходимой величиной угла поворота

Г-образного рычага 12, достаточной для отодвигания якоря 5 с тормозной накладкой 7 от тормозного диска 8.

K кольцу 15 приклеена рукоятка 17, служащая для поворота кольца вручную. Для фиксации роликов 14 в исходном положении служат пружина 18 и выборки 19 в профиле кольца 15, которое имеет выступы 16 и нерабочую часть 20 (фиг. 3 и 4).

Устройство работает следующим образом.

При отключении от сети двигателя электромагнит тормоза также отключается и пружина 10, отодвигая якорь 5 от сердечника 4, прижимает его к тормозному диску 8, а затем прижимает диск 8 к накладке 7 на щите 2. Происходит торможение вала двигателя.

10 !

При ручном растормаживании рукоятку 17 вместе с кольцом 15 поворачивают по часовой стрелке до упора.

При этом выемки (ныступы) 16 кольца

15 своей рабочей поверхностью надвигаются на ролики 14 и смещают их к центру на высоту h. При этом смещении ролики поворачивают рычаги 12 и они своими концами, заходящими в пазы 13 якоря 5, сдвигают его к сердечнику на величину зазора 3 и, освобождая тормозной диск 8, растормаживают двигатель.

Для возвращения растормаживающего устройства в исходное положение рукоятку 17 и кольцо 15 поворачивают протин часовой стрелки. Подпружиненный якорь 5, смещаясь на величину зазора 3, возвращает ролики 14 в первоначальное положение. После того, как якорь 5 с накладками 7 упрется в тормозной диск 8, пружины 18 доворачивают рычаги 12 до упора роликов

14 во внутренний профиль кольца 15 и фиксации их н выборках 19. При этом между концом рычага 12, заходящим н паз 13, и стенкой паза якоря 5 образуется дополнительный зазор о,, необходимый для нормальной работы растормаживающего устройства при износе тормозных накладок. Зазор S, выбирается таким образом, чтобы суммарный зазор о + F, (где о — начальньй зазор) был равен максимальному зазору, при котором срабатывает (т.е. притягивает и удерживает якорь 5) тормозной электромагнит.

В варианте выполнения растормаживающего устройства кольцо 15 иэго товлено из стандартного углового профиля.

Предлагаемая конструкция устройства для ручного растормажинания при достаточном быстродействии и простоте обслуживания обладает незначительной металлоемкостью и трудоемкостью, что позволяет экономить материальные и трудовые ресурсы.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий сердечник с обмоткой, аксиально..подвижный подпружиненный якорь, взаимодействующий с тормозным диском, и устройство для ручного растормажиьания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и уменьшения металлоемкости конструкции, тормоз

1372496

Щб . 2

20 снабжен тремя Г-образными рычагами, шарнирно закрепленными на сердечнике, роликами, установленными на одном конце Г-образных рычагов, кольцом " выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали, размещенном на роликах, а на якоре выполнены пазы, в которые входят другие концы рыча5 гов.

1372496

Составитель В. Никоноров

Редактор И. Дербак Техред M.Ходанич . Корректор М. Демчик

Заказ 493/49 Тирах 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.
Наверх