Привод створки люка бака с жидкостью противопожарного летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства привода створки люка бака с жидкостью противопожарного летательного аппарата. Целью изобретения является повышение эффективности пожаротушения путем сохранения компактности сбрасываемой массы жидкости за счет обеспечения одинаковой скорости открытия створки и свободного падения жидкости. Привод содержит силовой цилиндр 1, соединенный с баком 3, плавающий поршень 4 и шток 5, связанный со створкой 7 люка, демпфер в виде выполненного на торце поршня 4 цилиндрического стакана 11. В поршне 4 выполнен центральный сквозной канал 10, шток 5 установлен в канале, а цилиндрический стакан выполнен на торце поршня, противоположном размещению створки, так что при открытии створки под действием веса жидкости в баке 3 шток скользит свободно в канале 10 до упора законцовки штока через упругую подушку сжатого рабочего тела в цилиндрическом стакане 11 в поршень 4. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства привода створки люка бака с жидкостью противопожарного летательного аппарата. Целью изобретения является повышение эффективности пожаротушения путем сохранения компактности сбрасываемой массы жидкости за счет обеспечения одинаковой скорости открытия створки и свободного падения жидкости. На чертеже представлена принципиальная схема привода и его установка в баке. Привод створки люка бака с огнегасящей жидкостью противопожарного летательной аппарата содержит силовой цилиндр 1, шарнирно соединенный с силовым элементом 2 бака 3, плавающий поршень 4, шток 5 с законцовкой 6 в виде цилиндрического утолщения, связанный со створкой 7 люка. Поршень 4 установлен в цилиндре 1 с образованием надпоршневой А и подпоршневой Б полостей, сообщенных через отверстия 8 в цилиндре с системой 9 подачи в них рабочего тела. В поршне 4 выполнен центральный сквозной канал 10, в котором установлен шток 5, а на торце поршня, противоположном размещению створки, выполнен демпфер в виде цилиндрического стакана 11, заполненного рабочим телом. В начальном положении шток 5 удерживается с помощью стопора 12, обеспечивающего удержание створки 7 люка в закрытом положении. Для фиксирования створки 7 в открытом положении на баке 3 установлен замок 13. Привод работает следующим образом. При закрытой створке 7, удерживаемой стопором 12, шток 5 убран внутрь цилиндра 1, а уплотненный плавающий поршень 4 под воздействием давления рабочего тела, например сжатого газа в полости А, перемещен в крайнее нижнее положение. Створка 7 нагружена незначительным усилием от давления, воздействующего на площадь законцовки штока 5. Огнегасящая жидкость находится в баке 3. По команде на сброс жидкости открывают стопор 12 створки 7 и она освобождается для движения на открытие. Поскольку уплотненный поршень 4 не препятствует перемещению штока 5, а небольшое усилие от воздействия давления в полости А на шток 5 компенсирует силы трения в уплотнениях, створка 7 после открытия стопора 12 под действием веса струи жидкости открывается, не препятствуя жидкости и не отрываясь от нее в силу прилипания. Таким образом, струя жидкости не разрушается потоком воздуха в начальной стадии сброса, благодаря чему она правильно формируется и чрезмерный разброс жидкости уменьшается. В конце открытия створки 7 законцовка 6 штока 5 входит в стакан 11 плавающего поршня 4, внутренний диаметр которого равен диаметру законцовки 6, и образует в нем демпфирующую подушку рабочего тела, которая исключает ударные явления в конце открытия створки 7. В открытом положении створка 7 фиксируется замком 13. По команде на закрытие створки 7 открывают замок 13 и из системы 9 подается рабочее тело через отверстие 8 в полость Б цилиндра 1. Плавающий поршень 4, упираясь в законцовку 6, убирает шток 5 и вытесняет рабочее тело из полости А цилиндра 1 через отверстие 8. После закрытия створки 7 срабатывает стопор 12 и запирает створку люка.

Формула изобретения

ПРИВОД СТВОРКИ ЛЮКА БАКА С ЖИДКОСТЬЮ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий шарнирно соединенный с баком силовой цилиндр с плавающим поршнем, связанный со створкой шток с законцовкой на свободном конце, демпфер в виде цилиндрического стакана на торце поршня и стопор штока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения путем сохранения компактности сбрасываемой массы воды за счет обеспечения одинаковой скорости открытия створки и свободного падения воды, в поршне выполнен центральный сквозной канал, шток установлен в канале, а цилиндрический стакан выполнен на торце поршня, обращенном в противоположную сторону от створки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к гидросамолетостроению

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для навески дверей и люков, имеющих большую кривизну

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к обтекателям летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх