Система экстренной остановки дизеля колесного трактора
Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов. Цель изобретения - гювын1ение бе.ю пасности работы трактора. (л1стема содер жит нолзун 7, разметенный в направляющей п с выемкой а и связанн1 1И HOCIHVICTHOM гиг 8, 9 I заслонкой 2 впускною коллектора I дизеля, дву.хнозинионный Г)ех, 1ине11- ныи )ас11реде;1итель 20 с зи.ютииком 19. не) пая линия K(jTopoi O связана с исгочником с/като() вочдуха, втораяс ци.1И11Д Н1М 2ti управления тормозной недал1 1 ; 27, а г)еп.я с атмосферой. При нр()Д(1,1ьном нак.ю- Hf тракт1))а вьиие допустимого по, 1зун 7 BI.I- ч .ьпгг 113 выемки а и неремешается но на- 1|раи, 1ЯК)нип( 5, а зас.юнка 2 iiept KpiiiBaeT .и|| -екн1)11 ко;1лекто) 1, и дизель мохнс , ().П1)Н еменно 11о, 1зун 7 воздейс : lueT на зо- .1О1НИК 19 рас11 1еделите. 1Я 20, кого)ый (. пеисточник сжатого икздхха с ни- 1И11Д()ом 26, ко1О|1Ь1Й ноздейсI Byi i на i(i|)- ;о(нук) недаль 27, и тракт()1 )1.танав,1и- 11ается. () и,:|. € (Л
„„SU „„1373343
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (Я) 4 .Х 01 В 67,, ()(), В 6() К 28, (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050200/31-11 (22) 07.04.86 (46) 15.02 88. Бк>л. № 6 (71) Белорусский нолитехнический инститi I (72) H. В. Богдан, В. В. Русhh()B, А. Э. Павлович и Е. A. Pol КИ ДИЗЕЛЯ КО. 1E(.НОГ() Т! АКТ()!3А (57) Изобретение относится к тр;)кт(>рном< и сельскохозяйственному мышинос3р<н ник> и предназначено для систем акстр(HH()lt <>с);1 новки дизелей колесных тракторов и комб()и нов. Цель изобретения — повышен>1(бе.t() пасности работы трактора. (.ист M;) со,l< р жит иолзун 7, ра:<ме(ц HHBIH в íitll!);I!3.1HI()11!< и:> с выt мhой (< и (. вяз
ГЯ1 8, !) (<ас.IOHh()H 2 ВН< t hH()!о h() ih1< h1()р <жытог<> во 3ду;а, втор;!я (1!Илии,(ром 2t) 3 нр()в.!< ния I()!)х)озной н< 1 1<н3сhH<>11 кол. 1(h1()!) 1, и диз<.и I,)охн(1 (> (Н< >ВР(. 1<. II H() H(), IЗ Н (B():3 lt 11<."! 13>> < I H 1373343 11лобретение Оти<)сится к тракторному и сельском><яйстненному машиностроению и преди.>лиычсио для систем экстренной оста>н>вки !и «.!с и колесных тракторов и ком()<»ttIь H: 1l;. <(>Hã 1 илобрыжс иы системы экстреи иой (>с >ыиовки дизеля, Общий вид; на фиг. 2 кии< M;I IH«åoкBH сxåм3 систеMы ири 10рилоиT3ль>н)м,(>3ижсн>3и трык!<)ры; иа фиг. 3 1О BHд Л н:-! фиг 2; иы фиг. 4 кинематиче< K,lя схемы рычыгoB заслонки; иы фиг. 5 КИНЕМ М О М Е 11 О И Р О >< И Д » >3 >! И И 31 . С.и(тс M3 vh("1 Р(. >if(oH Ос 1,! павки IHë< .1Я колесио> О трак!Ор;! o,l(ржи и>>ускиой колл Kto(3 I o (, e T;If>oB.1с»и<>н вс)дите.»I (> t3 >и >с л>кс Тягой 8 иол f3oçE3ð;3> иой иру >KH>fol< 11. Горизонтальные Н;!1>(>;< >3,1>>Н)>Ц,Н И,IС К» OI (>,>>1 ИЧ И ИЫК)Ц(И(УПО()ы 2 и <>б >цс с .!><и >ц<. 1,3 "! ()>I< иолож< иы ны 35 Оло>>с T() 6 >3MHH>H(>o>3;I» . плотник 19 грехлииейиого д>3лxl>o t3MO>IT>f(>OE3;lH IlO,Et!()ód(HI!BI>f1ûé Иереключа,те.>ь 21 электроц«1>и 22 сигиылизатора 23. (lричем >le()B;)H;IHE BTo(>3>I 25 с ци !ии.((>(>M 26 управления тормолиой ие.f,f Ус >ройство р,<баl ыет с.н.(у к)щим образом. II()>t рыб(>те грыкторы tld горизонталь»oM уч;)стке llo;IH или до f)(>l H <ыс IoHK3 2 ланимаег исходное>fo.>oæåflH<, при к<>гором впускНой КОЛЛЕКтор 1 ИМЕЕТ МЫКс ИМЫЛЬИОЕ ПрОХОдпос с с чс нис . (Iоллл и 7 ll()H этом находится в 55 вь)емкс eI нижней > Орило>< гыльной направляюи(ей 5, к когорой Ои прижыт под действием собсгвеииого весы (фиг. 2). 11ереключатель размыкает электроцепь 22 сигнализатора 23, а соединительный кран 20 находится в положении, при котором цилиндр 26 сообщен с атмосферой. При необходимости экстренной остановки дизеля трактора 14 и его самого тракторист из кабины, воздействуя на трос 4 (фиг. 4), управляет рычагом 3 и перекрывает впускной коллектор 1. Так как доступ воздуха в цилиндры дизеля трактора прекрыщается, то он останавливается. При запуске дизеля тракторист отпускает трос 4, обеспечивая этим свободный доступ воздуха в цилиндры. В случае работы трактора 14 на склоне (фиг. 5) при подъеме его остов вместе с горизонтальными направляющими 5 и 6 отклоняется от горизонтального положения на Определенный угол, равный углу склона. При этом ползун 7 своим весом прижимается к скосу выемки а нижней направляющей 5 и при увеличении угла склона передвигается своим скосом б по этому скосу. При этом увеличении угла склона, близкого по величине к максимально допустимому, ползун 7 воздействует на переключатель 21, который замыкает электроцепь 22 сигнализатора 23. Сигнализатор 23 информирует тракториста о недопустимости дальнейшей эксплуатации трактора на склоне. Если угол склона превысит допустимую величину, за которой может последовать опрокидывание трактора 14, то ползун 7 выйдет из выемки нижней направляющей 5, под действием собственного веса потянет тягу 8 (фиг. 6) и рычаг 9 вместе с рычагом ;3 вниз, перемещаясь по направляющим 5 и 6. Заслонка 2 закроет впускной коллектор l. Двигатель трактора заглохнет. Одновременно ползун 7, воздействуя на шток 19, сооб>цает цилиндр 26 через соединительный кран 20 с источником давления сжатого воздуха. Происходит торможение трактора за счет автоматического перемещения педалей 27. Далее, тракторист, воздействуя на рукоятку 29 разобщительного крана 28, разобщает цилиндр 26 с источником давления и сообщает его с атмосферой и, одновременно плавно нажимая и отпуская ногой тормозную педаль 27, медленным накатом спускает трактор с опасного склона. При этом ползун 7 под действием возвратной пружины 11 возвращается в исходное положение. Формула изобретения Система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, позуи, установленный с возможностью перемещения по направляющей, размещенной в плоскости возможного опрокидывания трактора и выполненной с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опроки! 373343 дывания трактора, рычаги ползуна и заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы трактора, она снабжена цилиндром управления тормозной педалью, разобщительным краном, электрическим сигнализатором с подпружиненными переключателем, золотн и ковым трехл и нейным двухпозиционным распределителем, причем рычаг ползуна выполнен с выемкой, охватывающей рычаг заслонки, при этом рычаги установлены соосно, а в направляющей по ходу движения ползуна установлен подпружиненный переключатель электрического сигнализатора с возможностью взаимодействия с ползуном, кинематически связанным с золотником трехлинейного двухпозиционного распределителя, первая линия которого сообщена с источником сжатого воздуха, вторая — посредством разобщительного крана с цилиндром управления тормозной педалью, а третья — с атмосферой, при этом в первой позиции вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции — с первой линией. 1373343 (:осгавитечь А Ьарыков Р«.,>кч<>р Т, 1 ><>pe!» <> Техред И. Верее Корректор В. Бутяга 3;»;»., 32,3 Тираж 661 Г1однисное ! 31!ПИПИ Г«с дарствеин<>г«к«>яитета (.(:СР ио делам изобретений и открытий ! 1,3(335, Москва, Ж -35, Рау>нская наб., д. 4/5 Пр«и»><> <ñò»å><>«> полигр<>фи ><< к<>< нре;<приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4