Транспортное средство сменным контейнером
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ($() 4 В 60 Р l /64 (%, \>, 1 (3ü
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060302/29-11 (22) 18.04,86 (46) 15.02.88. Бк>л. Х 6 (71) Специализированное ир<>ектно-констр и торское и техноло! ическое (>к)ро Сtt<.««;fлизированного транс«(>ртн(>го «равлеиия tl() очистке горол htlx территорий) и в<> 1!«,)х протоков «Сне((транс» (lс«< лко, А. К. Мелентьев и С. II. Ти омиров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патен СССР t« " I {)775{>2, кл. Б 60 Р I/64, (984.
„„SU„„1373601 А 1
{ "4(Гр H{ I I()I TH{)ET С (1 I {. È{) 1 {
СМ1 . ) 111.>1 М E<. C (1 (1((! H l . Ð() Ì
f57 f (1 <о{>рс г fiif(. >т«>си(и к 1 >;1«с«(! f> l
;!Ы < (><, t Í, . t c <> Ч < « « 1,1 Ч -,<>! > < 1! « < ", I И
f) ti < Р > < К И И ()!If>< > h lt t>tt< I « If >I < : i li !I> )t < > К < !!> ! >, и«ср,! I I<.,!ti I i <оп(». <. И и rl .
<,><,! !<И ИОГР <() II()-Р,«! f) «) IIII>IX РИ>»> ! р;!«с(к>(>типе i р<.л« I!<(> с<> с
II(f>< >
« (>! ><К,t I ьн<)Й I!, !<>< К()сти I>,t;<1>, « )(I ()й !« к) II < < I)<)< t (>i<() Й f>;I >t t)l f, < р<). .«(И ();1)>1!)! ", I ) I . .I»> j)i)T>!;I I . 1 i h(>f<)h<»t () < И! 1< И И< f> 1>(!И !И<(!> . ) ТОР!! И!<)И >< i< 1 К(I 3 . .<)I<I>1!1! >l f, ( 1И) 3 И< Р! Ик;I >(,f>f)t> «.»;< I ИИ,;I i;f>I<>fx « I:Irl< .t(« <. Н <> rf < >. I I ) f I » I l > i > i и е р « I..: i, l I if(I < i, I I < 1 >» <, I .,I < > II< > I (> fit)I>.:t " .< $ 1 tt . <1) ." 1, f и . !! 37360! 14зобрстение относится к транспортным p(. д«твач и может быть использовано для >к>грл <«и, ра sf pv3«J< и опрокидывания счен>ил о «о>Г>с 1<><с р>1 или платформы. l I(.,>ь изобретсния сокра>цение време1>и il(>i (И>чн<>-р,< Jl рузочных работ. 111> фиг. I >Idî6ðàihåíî транспортное, р <«-< в> «о «мс HHI>iч контейнером в трансIl() f>1ноч >и>ложении,o6IIIHH вид; на фи>. 2— >.о же, и ;<ча IBHBIH период разгру.зки; HB Hi!,. ".1>»» 1Н I рычу с угловыл< рыча, <> >1 <, tf>ill < ни i t на фиГ. 1; на tJ>J l>, < р (< > В lifi t;<>tl I «>lilt P ВО НРС>ЛI и С ГО ()IIPOKHДЫВаНИЯ « „,!J;.1< н<>ыч угловыч ры Ii<ão»<; на фиг. 12 — то »«, f!<>(l1(«>Boðo!;! углового рычага в, !!«1(>ргli<>с 1!<>,)о,+;с ни(. < li()pTHoo «рс летBo со сл<енным кон «1>< .>. > 1, ..» l < « < >Н>1 я р>< л11! I чожет 110ВО, .. <ч I, »«<>,+,ñ>н;> опорнычи роликами 6 <. Pih !! IIHH >1 Iii! I! J>;!IS.IÅÍHH СЧЕННС)ГО «: > < If lit J i! . f11>J< lIOl J)>> SK< . Х НОСTOBdH Ра Л1 и i ;;;.>«t <" 1(» «1>а 6локирл к»цим механизл<ом 8 фи> «прова ния смс нно>с> контейнера 7. «, iIfHH 1>;;ч,l 2 «с>дll<)f(конца шdрнир ()t,1ип li;I «»востоьой рамой нос>, << I1«>»1 l ори з< нтальнс>й <>си 9, J JåðåäHHé »B(>(г<>вои рамы ил<ест некоторую 1>рогяжс f! flс ьк»,, размещенной меж.<у»IJ<> I<»и>й J и ср< дней 2 рамал<и < f >с . III H)з !>;I ч;! « II» бi«(Ilа огpdничиTP. >я ч и J(l р;1< по l<>ih(инычи II() се «торонам на одном уJ><>B!!t < K<)JIJ; >I р;1>:1«, f!H>l floB()p<>T>i сретней рамы 2 отнои>с.>ьпо»восговой рал<ы 1. Между лонже-! И> ;>ми 5 !>ямы трансш)ртного средства и < J>t. Н«и рач<>й 2 установлен силовой > lI iJ><)llJI. индр I I. Hd перетнел> конце сре. <н< и р;>л< ь> " <>олуосей 14 и 5 >юсI!s! t l !)t t >ного чс»анизча 16. Реечный ;illlf: 1 If) «<)«тоит из (сктора !7, закрепл«>;н ) го. Il(t l! ример. H fl полу<>си 14 углово15 55 го рычага, рейки 18, установленной горизонтально в направляющих 19 кронштейнов 20 и 21, закрепленных на пластине 22, жестко присоединенной к передней части средней рамы 2, силового гидроцилиндра 23 с гидрозамком, корпус которого шарнирно закреплен на заднем кронштейне 21, а шток его присоединен к передней части рейки 18 посредством хомута 24. Угловой рычаг 3 на одном конце снабжен крюком 25, установленным с возможностьк> поворота относительно продольной оси вертикального участка 13 углового ры >ага. Два упругих элечента 26 подпружинивают крюк 25 и состоят из уголков. Г!роушина 27, закрепленная на контейнере 7 вверху (. I o торцовой части, снабжена ловителем 28, выполненным из дву» вертика. ьных пластин, установленных под углом и, равным !20 — 150 . Одни концы упругих элементов 26 присоединены к задней части вертикального участка !3 углового рычага 3, а другие их концы выполнены взаимодействук)>ними с пальц(ч 29. Ось 30 крк>ка 25 совместно с пальцем 29 имеет возможность поворота в пределах 120 — 150" . Гlоворот упомянутых элементов ограничен секз<цн>л< . 11. Вь>«о>(< зева крю«а 25 выполнена больше максимального размера поперечного сечения проушины 27. ,
При размыкании блокирующего механизма сменный контейнер 7 может быть перемещен íà;а.д за счет поворота углового рычага 3 посредством реечного механизма 16. Транспортное средство со сменным контс инером работает следующим образом. В транспортном положении сменный контейнер 7 (фиг. 1) размещен на лонжеронах 5 рамы транспортного средства. При этом опорные балки сменногo контейнера 7 расположены на хвостовой раме на onopllblx роликах 6 и на опорах 34 и 35, B персдняя ча Tb <и>орных балок контейнеpii 7 — на опорах 32 и 33. 13736() 1 С)>0() 3! Ц.)(! 173()<>7 < 7 ()(77.<(с;(.7иГ Z Разгрузка сменного контейнера 7 осуществляется в следующей последовательнос ти. Г!ри размыкании блокирующего чеханизма 8 и выдвижении штока гидроцилиндра 28 реечного механизма (Г> сменный контейнер 7 перемещается назад (фиг. 21, затем посредством силового гидроцилиндра 11 подничаеTся средняя рама, при этом сменный контейнер 7 поворачивается относительно горизонтальной оси 9 и скользит по роликам 6 (фиг. 3), при последующем выдвижении штока силового гидроцилиндра 11 сменный контейнер опускается на;)ел)лк> (фиг. 41. После опускания сменного контейнера 7 на землк> во.)итсль либо под<)сT трансп»рlное средство вперед, либо повора ч и Вне) углoвой рычаг 3 В направлении задH(г» торца лонжеронов 5 и KploK 25 выво.)и7ся из проушины 27 сменного контейнсра 7. Погрузка сменного контейнера 7 с з«чли на транспортное средство осуществляется в обратной последовательности. Транспортное средство B положении, показанном на фиг. 4, под.ьезжает задним ходом h контейнеру, при этом крюк 25, взаимодейсГвуя с вертикальными пластинами ловителя 28, поворачивается в правуK) или в левую стороны и сцепляется с проушиной 27, затем под действием упругих элементов 2() KpK)K 25 $«TB)fàt)tlfflfàñ Гся В Исходнос IIO.I!Owe!I)I«. Водитель подает рабоч л к) жидкость под давлением в штоковую полость силового гидроцилиндра 1, благодаря этол!л р«дняя рача 2 поворачивается вокруг горизонта !hHoH оси 9 и сменный контейнер 7, скользя опорнычи балками lto опорным роликач с>, Вата«кива«тся иа трап«пор)!!<>с средство (фиг. 2 и,31. 3BT«M угловой рычаг 3 под действием силового цилиндра 23 реечного механизма 16 затаскивает контейнер 7 в переднее положение и В этом ио. !(>жени)! конт(33H(р 7 фик«ирл н>! 61<)h(3 рук>щим л(еханизчоч 8, (Г)Я OIIP()hfI,!I>IB 11() И (<3 М»(13<), I ЬН»И ВЫ) P > t h(<1 <11(. (> It!i. 1»B 5 Вкг)н) I<1K)T t)«!oh!! p(K) ii!1!)l л1(xi!Hit < 1 8 и си, I» Bи,1Ро1си;I HH,l P I, ll Pl! )т»м х В<)с ТоВая и средняя рамы 1 и 2 прижаты к опорным 6алкам контейнс р<1 7. ПоворачиВая сченный контейнер 7 »THo«ительщ) 10 оси 4, материалы Ifol действис M собствен)к)го Веса разгружаются из контейнера 7. (1ðH необходимости разгрузка контейн«р;! М<>ж«7 (>Ыгt>» > Ill(.«тн.l(. H< С ill)КГ)<>Н(ПИ))Л) ) ã,l<>f31!÷ рычагоч 3, напричер прif Выгру 3 к(. л1 ат(pl! !IK(p l Транспортное (р«л«I В» с» сч«нныч к» н т (.> и и с р о л(, с од(р ж;3 и (. ((f>l o H T f f p (> B i3 f f H >, x ) ilii и)ас(è с Возможн»с тьк> I!()Boр»т«K(>«TII р;)чу, х 1,1» B() II Р Ы id Г, ll I ii P И ИР If» >, С 1 )i Н <) <3, I(ll H I>! И» t H ff Л! kOflIE(D1 HВс>р» В Л К;(t;il!i!»11 1< .i>«hii(!<, (Н;1<>;+,< llllt ill ).РЧ> к >ч !!а конце ;I,,!я з;(В;31,! Iip()л lifftfi! 25 It<)f<> контейнера, л ст;.И»В,!с HH(>li H В(р «г» торцовой час"Ги, от ff(<()к>«,(« .! т«ч. IT(), с ! 1«лыс> с<)hð;i fli«пня Врс ч ill! flo грл з» 30 к»нпе и подпрл жil l)«H,;»>»II гс и:<(р с H Tp<3)3(II<>pTl!<>(ср«дств» и» и 1, 35 <) 7.) ff t(77(>f(((((!f l с.л1, >1 "o atl()1(H l, II();3! IP 3 ж ииивак)п)ий KpK)h t Г,l»H»f 0 рыч;)Гil, В)>п)олн(H И 3,<3!3 >< Х ЛH P>, И >; Э, IС> ЛI(НТ() В В (t!>»Р М(»> 1 О 1КоН, з;!крепленных o:ц)ил)и по,!к;!чи на углоt3<)M (>1 (i<3 I с, <3 )1с ж,сл LP» I II >I It Р 1 ll» 1»жс H и;>,)с и, зикр«п, I(иныи н;1 крк>к« 1373601 137360! /б 27 флУ 1373601 ФиГ 11 Puz 1 (.ос ганитеаь Л. Мазилкин Редактор Г. 11арфенова Текред !!. Верес Корректор И Муска .3ака 366 14 Тираж 569 Подписное I3HI IIIIIII Госу (арственного комитета (:(:(.P по делая изобретений и открытий 1130;35, Москва, Ж 35. Раушская наб. д, 4i5 11ропзво (ств HHo-полиграфическое пре.(приятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4