Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства

 

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам. Цель изобрет.ения - повышение надежнос1и. Уст ройство содержит выключатель 1, механически связаин1 1и с педалью спсммения, зну- KOBoii сиг нал 2, датчик 3 нача.1а движения транспорл ною средства, выполненны(1 с размыкающим контактом, образовапш.ш опорным штифтом 4 и сгре.:1кой .) сип Д(). К ИСТОЧНИК} 6 гштания обмотка ис11о, 1Н11Г(. 1ЬН()1 о реле 7 подк. 1К)чепа через последовательно соедннепп1)1е датчик Л и коптакты замка 8 зажигания. Замыкак)1ннй кон I акт 7.1 реле 7 включен и пень пи 1апия звуково1Ч) сигнала 2. Перед нача лом движения при нажагип на педаль сцсп.ичшя устройпио выдает зв кпиой cm- пало начале движения, j 11пчмьппс1-ь ко )|К)1() оп)еде.:|яегся вречкчк М н.ажатия па пгд;1ль спеплс ния. При naqa.ie движения (Я с че размыкания контакта датчика Л предотвращается возможность подачи ЗВЧ КОВО о спгна,1а при нажатии на педа.11 спсммения. N cTponcTBo обеспечивает noBijiniiMint- yc.ioBnii безошп-иости при движении i lancnoj-ii noi п средства. 1 и.т LC (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1373605 А1 (5J) 4 В 60 () 5/00, (i 08 В 19, ()() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106174/29-11 (22) 09.06.86 (4Ь) 15,02.88. Бюл. № 6 (71) Специальное проектно-конструкторско(. технологическое бюро с опытным прои 3водством Всесоюзного промышленногО об)ьединения ремонтных и машиностроительн! !х предприятий (72) И. Г. Беккер, В. 3. Гальперин, В. П. Клепиков и А. Б. Тазова (53) 629.113(088.8) (56) Патент США X 4361826, кл. (з i)8 В

19/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я С И Г НАЛ ИВА

ЦИИ О НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАНС—

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в часi ности к сигнальным устройствам. 11ель изобретения — повышение надежности. У тройство содержит выключатель 1, механи I(>СК1i с:ВЯЗ а Н Н I>l È (Il(>ДI). I>K) (1t(>п. It. ll II B, .3 В>> —

K()t3()iI сигнал 2, дат IBK«3 н;Iчала днижеНИ и T()H НСП ОР1 НОГО <. РЕДСТHB, Bl>Ill(>il lit. I! II BI И

С (> t! 3 > I l >l K B К) I I l B М K () l l Т 11 К Т О М, < > () () It 3 < ) B l t I t i I >I >>1 () I I () () B Hh>i l I I T It (f) T (> i>1 4 И E Г () t, l h () B домет ра К и T<>÷IIIIh3 6 питания ()I> 1<)TKii

ИСII(), ll>li Г(, 1 It!()! О (3(. I(> II ° > (К,1К)>1(На сlс()С С

НОГ.!(. (ОВательно соединенные датчик 3 и контак! ы замка 8 за кигания. Л()м(!К()к)п(и!!

h()ll I KT i 1 рел(. 7 Bh,lK) 1111 1 1Н ИЯ звс> кОВОГО си ГН)), I I! 2 11t. р(,1 Н(1

C lit ll. it. II B >< > < T()() II(i I3(> !3t>l, t>)(T <В> К< >!)ОII С li I

Н, IЛ <) Нач(1,)е, 1HИ ж(Ill!ß I Ill I (.11 НОГ I Ь h<)

i с)рО! О ОП ()Сд(,1Я(Г(Я В ре >1(Н(>1 (l +, 11 И я I!B

ll< ькlь снеll lt IIII>I. (1ри на 1<1,1(.(Вия(ения са

3 ц р;!смыкания конт;!кт,! д;1! Bh;i 3 IIIB 1() 1 В Р i i Ц >1 (> rh I! () t I Ь I I (> 1;! I l l: 3 и > К О i) < > i С > сиl нала llри наih lòèè BB Ilt, IB,II> сll(Н.!ения, > ГТРОИ(1 B() Об(с llt."ч И В(1(! Il()131>l I I <(. Ii lit. <, l ()Hll ll ()t. 3()ill> .I()(TiI при .(Ви)кении 1р;!нспоргtl(>I () ср(Гстн;! 1 ил.

1373605

Формула изобретения с.оставитеаь:- (II(. TpoB

P)i.it)hi(>1> Т. 11)I)ôåí(>H;t Тсхред !1 Вере< Корректор М Гlожо .);>Htt t,)(>() 4 Тираж 569 Подписное

l)1l1!1!1111 Г(>() (;)I>«ã() (t>((>l комитета ОД.P IH) (еда)(изобретений и открытий

l I:)I)35>, . ((оська, Ж )5, Рау)нская наб., д 4, 5

ill)t>tt)нод(тн IlH(> ио.ии рнфи )есH<>t. иредирия(ие. г. Ужгород, ië Проектная, 4

У«з ройство относится к электронному обору,ft)H() )fill(> ) ранспортных средств, в частI<>(ти к «иl альным устройствам.

11(ль изобретения -- повышение надежtI<)(ти. 5 ! I;l ц р г(же приведена принципиальная .I(Ki l»«I(«hi))I «хема предлагаемого устр<>Й«гва.

У« I I)<)II« l f)o содержит последовательно

Il(>,IK«IH) I«)If)hi«выключатель 1, механически

«I))I.);IfIíûé «педалью сцепления, и звчкоьи>й «и(н;I.I 2. Да)тч>)к 3 начала движения

I р,) н«порт li<)I t; «редства выполнен с замыкаюп())ч) h()t)Tilhi()м, образованным опорным

ii)) è(f)>T<>÷ 1 и стрелкой 5 сг)идометра.

У«I I) )й«) )и t ()ëåðKKI)T источник 6 питания и и«п< лнигсльное реле с обмоткой 7 и за 1flkcIH>llIIll(I контакто.;) 7.1. Е источнику 6 пиг;Ir)If>I о< мнткfi 7 и«)голнительного реле под>.,ll()tI(lI;i через по«ледовательно соединенные да T llfh 3 и к()нтакгы замка 8 зажигания.

3c) 1I>lh,IH>IIIIII) контакт 7.1 реле 7 включен в 20

Il(I;r> пн >;)ни)l звуK()Bof0 сигнала 2, которая

Ilt), к,)H>9 II;t к источнику 6 также через

h< Il I;l h l Ы );) 1 К 1 8.

У ) р(й("гно работает следующим образом. ! 1«ре,) II чалом движения, включая зам<>к t), t;ill)I ) ыва(тся реле 7 через замкнуI),)н h()flI )hò датчика 3, при этом замыh lt I«)I ht>l ),)кг 7.! и подготавливается к нк,:н>ч .)пн )f) K()f)()I) сигнал 2. При начале и))).) ()))))) )«)лиi(.,Ih II ) I) ) «T Ha веда b 30

«н(и),((ния при этом )амыкается выклк)ча)сль >; звуковой «игнал 2 сигнализирует о начале движения. Сигнал 2 включен до тех пор, пока водитель не отпустит педаль сцепления, разомкнув тем самым выключатель 1.

После начала движения стрелка 5 спидометра перемещается и контакт датчика 3 размыкается, в результате чего обесточивается реле 7 и его контакт 7.1 размыкается, при этом разрывается цепь питания сигнала 2, тем самым предотвращается включение сигнала 2 при нажатии на педаль сцепления во время движения транспортного средства.

1. Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства, содержащее последовательно подключенные механически связанный с педалью сцепления выключатель и звуковой сигнализатор и датчик начала движения транспортного средства, выполненный с замыкающим контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено исполнительным реле, в цепь питания обмотки которого включен датчик начала движения транспортного средства, замыкающий контакт исполнительного реле включен в цепь питания звукового сигнализатора.

2. У(тройство по п. 1, отличающееся

T(. ì, что замыкающий контакт датчика начала движения транспортного средства образован опорным штифтом и стрелкой спидометра.

Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, обеспечивает сигнализацию о наличии слоя льда на поверхности оборудования и может быть использовано преимущественно в холодильной промьшшенности для сигнализации о предельно допустимом слое льда (снеговой шубы) на поверхности испарителя и о его оттаивании

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к контролю и регулированию технологических параметров

Изобретение относится к области автоматики, предназначено для сигнализации о влажности воздуха и может быть использовано для контроля за состешнием атмосферы морозипьньк камер

Изобретение относится к электротехнике , является дополнительным к авт

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к области сигнализации и может быть иснользовано в устройствах для многоточечной сигнализации

Изобретение относится к области сигнализации, измерения отложения и скорости нарастания льда на поверхностях различных объектов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Изобретение относится к звукошумовым устройствам и предназначено для использования при реализации акустической сигнальной аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах
Наверх