Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона. Цель изобретения - повышение надежности. Противоугонное устройство содержит вибродатчик, состоящий из встречного контакта и контакта , расположенного на плоской пружине. Один конец встречного контакта закреплен неподвижно, а другой раздвоен, нричем одна его часть упирается в кулачок, а другая контактирует с другим контактом вибродатчика . На свободном конце пружины установлен груз. Подключение устройства к электросети автомобиля осуществляется через контакты , установленные на корпусе. Ручка и установленный в окне корпуса устройства элемент индикации состояния контактов вибродатчика позволяют изменять и одновременно контролировать чувствительность вибродатчика, подключенного к блоку формирования тревожного сигнала, при различных климатических условиях и месторасположении транспортного средства. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 R 25 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l1 ОТКРЫТИЙ (21) 4069399/27-11 (22) 20.05.86 (46) 15.02.88. Бюл. ¹ 6 (71) Специальное конс1рукторско-технологическое бюро средств автоматизации и

Таурагский завод элементов вычислительных машин (72) Г. Д. Залещевский и В. П. Мядялис (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 849259, кл. В 60 К 25/10, 1979. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона. Цель изобретения — повышение надежности. Противо„„SU„„1373606 А 1 угонное устройство содержит вибродатчик, состоящий из встречного контакта и контакта, расположенного на плоской пружине.

Один конец встречного контакта закреплен неподвижно, а другой раздвоен, причем одна его часть упирается в кулачок, а другая контактирует с другим контактом вибродатчика. На свободном конце пружины установлен груз. Подключение устройства к электросети автомобиля осуществляется через контакты, установленные на корпусе.

Ручка и установленный в окне корпуса устройства элемент индикации состояния контактов вибродатчика позволяют изменять и одновременно контролировать чувствительность вибродатчика, подключенного к блоку формирования тревожного сигнала, при различных климатических условиях и месторасположении транспортного средства. 1 пл.

1373606

l1do6pt )(нис Относится к электрообору ,(О(3;(нин>;3(3(ОМОбиг!«й и может быть Efc(lo;lb<>ги>ИО 13 е;>ч«стве охранного устройства лля

fi(>t логи(>,i(lit ни» «f () х гонс(, ((скрытия багаж>llik.;I е,>If<>f <>,;l 1;(е>ес «)(Hòèÿ колес и других »;« l«È. !

1««if i! Н>бр< I flklkl ИОнын(ен(н налсжfl()(I if

11;i ч(р f (жс нри B«л«н (I и ри н ци 11 иdл ьна H

«1>> > t. 1 P()kl(TBil

11(к иш>у((шно«у(тройс! >Н> содержит сосI(>H!!lHè il < н (р«чногО конт;)ета и конг,()!!i ",;« If!!it)Bл«нного !!if плоской нружиIl(1 !()16 f!o ", I I I и K (>, (и(I h(>f1(ц Встрсчil()! o hОн I ihI i I зifêð«I(ëñ í, а другой (>if <,!)(<)(Il, Н () И I(М О, (Н >1 I (1 Tt> РаЗЛВО(. Н НОГО

ht>fl(l;i t i>ii аст«я B h«ла н>к 4. d другая

h(>il I » Е I!I 0 «(I (K<>ifT<) KT()!«f >. (>, (И и KOI(«ll

iI.! >«еой (fp«еины 3 (аерс!>л«н кронштей>н>х 5,;I )lil (pt, гол(установлен груз.

11().,h.(н>ч(fili(«(Iройсгва h электрооборуло)>:< и им> I P, > неll< > f>1 fl(>l О «" Р» (ст ва с)с>(f(««TBëH« fя >< р«< h<>ll lilhl f>I 6 1(), хстановл«ннь(е 1(it

Е< >ji(I) «< I «с l рой TB(i с (i<)>f() ft(f>KJ » ll IOTIik(I (. H L. IH f)(. ((.(è Ðîâå и чУ Вствитс.l ь1tH< IH>,i! ItIHhil u«ll(>льзl«тся ручка !3.

t ) h i! t (4 е О р О у с,(ус 1 ii > I() Bл е и эл «I 5 kill lllK ill(!(! «Ол Ояния контактов

) >(6(I,! I!HK;i (хон!1>ет(! I и 2 включсны B

fi! I!:l>i ().f l«1t I i 15), ногOpilH (). t(р.) и ((е н» р;))(!>чин;)н>щий р(:<и«тор 16. ЭГ!с м«1 !. > lt! !е,(н> !«и и;)р;(лл«,1(,НО вхолу 6.н)-!.;i k!pt>BiIfilfH Гр(вожно(О с(ll Нг(лс(, вы (>((iii t»I;i I(етронном Iаймер», сол«рI р;1ifdèë Оры 7 23, резисторы

4 1(f, е((.I\ ii i! T()pt>I 41 44, уffophf 45 47, . О«(«) I;i! <>>н. )л«рж;(и(с ы гр;(нзисторы 48

-I >, <и: Оры )0 5)2), h<)l((енсаторы 5, ) .> I, м «л ь I i(!i>16(>BT(>pt, <>.!«ðihifù«÷ трын< и с l (! i > I>l >) и 56, p(зи стор ы 57 59, K() ti,lt fi« I l ()P i>(I, «сk!, I и Гt. .1« IОИ(l((>(Tif, СО,!С Pih l-! ц:м (р;1>! (Нл О(> t)1, p(зис Оры 62 65 и .(kf() ()t > 1 (>! Н(>1 x< >;I(б, I of«i> (()Ор Xf kf poB diff! H

I ЫB(>.< (Н t и! )l;!Л;3 1«Ãí.fC и И llОЛНИTÅËÜныи v,lt м(t(l (> . нелюч«нный «fcð«ç конт;)кт 6 и; Hii.(ьн< му,«Tpoé«òtió (з!(х новому си!if i!. (>> l(. И I i f f) > >(« ff f>f Xf О(. Нс Т ИТ(. . 13>)3 t>f M If ()(16()(>Ни I (>;) и(ll(>p гtf()I t) p«,((Tt(;3 ) . Через еонI;!i«l l>i,1 и 1(3 h вхоЛI блока формирон(ill(IH I (р i«>.hll()I си! на.!а с помощью раз-!

«.(и(с.ll if((х .(иолов 68 70 и р«зистора 71 мО у; 6>ы(ь (!О, (е.!юч«ны, f(d(fpkf«f«p, лверны« <>(i « (>1 1,(« Н !.()«, Н > 1;3 t .. I (3 Т Р С(и С ll()f) T 11 O 1 С Р <. . !-! Г.,> 1«О(I >. гы и 2 виброзалатчика ll();l,.(н ч(lii, е tk«t) (ó 6 Ioh;1 формирования трс<>d«f!t>((> «ill i(i!if;f с помощью тоеоограниI(lit«ll!l<>i(> р(<исто(и(72 и р>(связы!)с)к>ц(с го ! (i<>,i;! > ) х « I p<>йство с<) ((piKk(T такжс 3 3цн>ный н i, 7.1 и фильтр, выполи«нный (ро «с:«75 и h<)tl;!«)l«i)T<>pc it>., ) с I р >и I B<) р;><>От;(ет сл«Лун>щим образом.

1 j 11 B>.. н "(< )Illè нит((ниH t, строиства эл«h— ,>< > l! ii i>I l! r«!! «f i«f « I i l () p н;3 I р;! н:<И< T() pif . «48 И 4!) 5

10 !

55 устанавливается в положение, при котором транзистор 49 закрыт, а транзистор 48 открыт. Напряжение питания через резисторы

36 и 37 !ц)лается на базу транзистора 22, полл«рживая его в режиме насыщения, что Об« !i« чина«т блокировку мультивибратора, выполненного на транзисторах 55 и 56.

Такой режим об«си«чивает выход водителя из автомобиля после включения питания ус гройства.

Чувствительный элемент вибродатчика (ffp) iKèíà 3 с грузом на свободном конце), замыK;iя кîf(fdкгы и 2 из-зd качания

KóçîâB ilBToмОбиля вышедшим водителем, в первое врс мя 11(lil(T возможности зарядиться конл«нсатору 41, который через малое «ofif)oT(f)3.««k(1<(резистора 72 разряжа«T(я, поки замыкан>тся контакты вибролатчика. 1(pH р:)3pHiK«ff(f()f«конденсаторе 4! гранзистор 18 закрыт, а ток, протекающий через тр;(н 3««!op 19 и диод 45, быстро заряжает конл«нсатор 42. (1осл«усп<)ко«ния чувствительногo элем )I га вибролатчика и закрытия всех двер«й коня« B dT<)p 41 заряжается, транзистор

18 открывается и конденсатор 42 начинает разряжаться чср(з цепь; резистор 30, диол

46, зранзист<)p 48 и резистор 34, тран(ifñò Ор 20, н pи это «1 во 3 pd ста к)щс>(. на н pя— жени«: на h()t(,сенсаторс 43 чсрез резистор 40 начинает ООлл«ржива!ь Tpi и >исгор 22 в Открытом состоянии. (хог,((3 напряжение на конлснса горс лол и(н«т 8 9Â, ток, протекаю(ций черсз эмигт«рный нерехоц транзи Toра 21, устанавлив;3«1 коммутатор в сс>стояние, нри к<>Гором транзистор 49 открывается, а транзистор 48 закрывается. Такое состоянис h() f!«flllf fopd Остается .и) выклн>чения нит;(ния устройл ва. Таким образом устройство автом;1 гич«ски переключается в дежурный р«жим..ЧОМ(нт п«рехола в лежх рный рс ж им () fl f)ol3()iKлается неl ром ки м

OT j) I>f Bff«Ò)>3 М (. 11 ГН (1. IOМ, H13. IЯ)ОН(ИМ«Я И Н, (И нацией норм;)лш!Ой р (богы схсмы. Такая инЛикация осущсствлястся ц«ночкой, содержащ«й резисторы 40, 63, 50 и 51, конл«нсатор» 53 и транзистор 23, во время пер«клн)<цния комму)атора в новое устойчивое состоянис после заряла конденсатора 43. .)41«ханич(сK(l(колебания, возникающие при !lo(1BI ке снять колеса или стекла а втО моби. I Я, О 1 к р ыть Дв(.ри, ВозбужЛа ют

tf) всlвительный эл(мснт вибрОЛатчика, через контакты и 2 hoTopol быстро разряжался к ))l. N нсатор 41. Транзистор 18 закрывается, hot(. !енсатор 42 быстро заряжается. )«,Онлснсатор 43 начинает меллеHно p;fiKаться чс рс з резистор 40 и через время, равно«7 15 с, полностью разрялится, нри этом транзистор 22 закрывается. Начинает работать мультивибратор (на транзилорах 55 и 56), импульсы которого с частотой 0,5 2 Гц поступают через зл«мент 67 f i(i сигнальнос устройство. Г1ри замыкании е(н!«чных выклн>чателеи, полклк)1Л:31)! (1>

Ф(>1>.)!((.(с) I(;;><><>()< > r uW<1

<» <. > < >, (!,<Ил< и>

r i I f>rf>< И<>Л,< (<(> . fl llr;, К >(>(i

1;<л i > iiil) l l l li . >л l l r i i I I l и «

Ill l l l l ll Ill rii < i r fi< i iii iiii; i<,t « l .< >«

Il i(),3 с1<.л, .Ir, I r >,, <,iri. < 15

fl(iriii<и< Вiihи и< rri i«< >:ilri ii i I >и i i <. r ) > r > i< < f if< иi;:tl > . чаемых к Контактам (3 и fl) (нанрпм(р, ПрИ ОтКрЫВаНИИ .(нсрсй), СХЕМа ра6<» ас I по описанному принципу.

От вибрапии или наклона трансiir>f>III<> го средства при попь(тк(, например, снягия колеса или .1ругих частей, плоск i)i пружина 3 с грузом. благодаря своей и(((р(с o B(. р и(а (. T к о;1 <. 6 а т(;1 ь н ы (;3 В и ж < н и я затухающей амплитуды и замыкает к<н(гакт ы lи2. М,а кс и м а л ь н а я !)ел п ч и н (1 а м пл итуды коле6аний пружины . ) Нри (>(ин,i коном воздействии на разныс: тины < р;<н портных cpt . 1cT13 изм(. ни(1 с)1 и .)а В и(и1 < > I их инертности. I I())T(>÷у для каж 1()l < I и((;( транспортного ср(.1(T !3В у (1 а и (31)л и !3;и тся разная чунствительнос(ь. Чу нет витал ьllrи "(ь регулируется II(>B(>p(>T(>4(ручки 1Л, при ->!<»1

ПОВОраЧИнаСтея K).I;)r(<>K 4, КОтОрЫй;(С f)(МС— щает встречный контакт I ()TH()< ите,(ь(l(.1(i H;i Tf>;t«c(I<>f» и <е средство ноздейсгв2к)т ра 3ли !Ныс мс T(ор<>,(ГИЧРСКИЕ < C!IÎBИЯ (СИ.I I)ll hilt В(! (p, r II t Опад и т. п.). .1) с,(учаях, ко((а,>ь; мобиль становит<, я ив с Tоян < Itil Itt. 1 r >Blir <й

Г!Лоща tKt, Е)о 3)<ожtt<) з)3 М ь! hit (I И(h(>il! а (1 < iH I и 2 вибродатчика I . 3->а наклона;(нг(>м<— биля, вслс (стви(It I r) и р<>ти н<>с I <)!lit<><. рои(I во нс II(реil.ье! В л(жу f)Hhltt режим.

11;3 корпусе I! устp(>(t(тн;1 ) сTitH()Bлен .It. мен г 1 >, который з;>г()pilt тся при з;) мкну (ы с h<>lt tithT(t % 1 и 2 Внбро,ill i IHh;1, ll()K

3 ь! 3; (H () н (< ) 6 х о 1 и м о С 1 Н p (I t, I H p () 13 h H < I t В(. 1!

3 Ит(, (ьll()(T È 13H6 p(), 1 )тч И к(1.

I l p(>TIt t3<)>, гон нос у с I ройс гно для транспор1 и< >Г< > f)(де(tiit, t од(рж а н!(е Bi(6 f!()да тч и к, t <>с (<>Ян(ий и 3 K<>II i;) Kt()t). <);!Hi(из когоРы, < I iI i<>l3. (с ll tl (! Н. I< >(K<)lt IIР < )h It l(C с ГP<< .3()(NI

Il;i r lCi(i.III<>)t лон!1(, ll(), jh, (<>lй h 6. t()Ë < ф»Р М) И РО(3;< Н И и 1РЕI)<>)K II<>l СИ(На.l;3, 1)hll!(). I15 ll(ll!I(>l() на 3,1(кгронном т;(йх«ре, комм )1;3! (> f C И И С II r >. 1 H lt Е. l l<1 I Î Õl -), It М(I(ГС, И S. t t "1(ll I ill(,, и (,ii It(i И с < ><. Г<>Я н и я к(>1< Г;3 к он t3116p()1rl! : i! hil, <> /,l(< I(lu>lt(« (. (1 С М, (T(>, С Ц(. Н>К) н<>вьiiii(ния н;3,1(,+,н(>(ги, злемс нт ин, 1((к(11(ии

С<И IОяlr ня h(>И(1)КтОB ()IIC>p(>,1;11 IÈК(I ВЫПО.IH(È

rIi> «1« I<> 1(t(> 1(и II() (К lli> H ll И;)Ралл(,thH() t)X(><>., «К;! (j)(>j) Л1 It P<) B;!HI! H f)t II<>rh II() I О С И ГII 3д1>у ()li hr)lllilhl HH6p(>да(IHKi!i>ë (i è I t, I ü !Ir)l1 II.(i>(к (>it и р у ж и н е, к<>нс(1 h<» <> f><)it з;(кр< ((лс и нс п<>движно, 2<> ) .tj>< t <>и р((.3 113<>t. н. и о ili;i lilt 11> котор()(о

ii 3:(ИМ< 1(И(" В (! С К<,.1 3 I КОМ, И )М(. НЯК)И(ИМ (! 3< >р 1(+,1t k<>IIT(i K I (> ми !3!16р< >,1атч и к(1.

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх