Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

20 А1 (19) (11) (51) 4 В 62 М 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЪМЬ)н Л :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115886/40-11 (22) 10.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (72) А.А. Польшаков и В.А. Астапчук (53) 629.118 (088.8) (56) Патент Франции )(764366, кл. 63 К» 1934. (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ

СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к области мотовелостроения. Цель изобретения повышение эксплуатационных воэможностей .эа счет обеспечения регулировки положения от ведущей звездочки в продольном и поперечном направлениях и повышение надежнос ги. Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека, содержит раму 31, педали 3, шатуны 4, ведущую 7 и ведомые 13 звездочки и охватывающую их цепь 8. Новым являе гся наличие регулировочного узла, состоящего из каретки, жестко связанной с верхней плитой 23, промежуточного

24 и нижнего 28 корпусов, кинематически связанных между собой посредством ориентирующих элементов (зубчатых гребенок, пазов, фиксаторов).

Такое выполнение мускульного привода позволяет повысить его надежность, упростить его сборку и регулировку эа счет обеспечения воэможности перемещения каретки с ведущей звездочкой в продольном и поперечном направлениях. 5 ил.

1373620

Изобретение относится к мотовелостроению и может быть использовано во всех узлах, где требуется регулировка положения оси каретки ведущей звездочки в продольном и поперечном направлении при передаче крутящего момента на ведомую звездочку посред20 ством цепи.

Цель иэобрете ия — повышение экс- 10 плуатационных возможностей за счет обеспечения регулировки положения оси ведущей звездочки в продольном и поперечном направлениях и повышение надежности. 15

На фиг. 1 представлен веломобиль с приводом, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 3.

Привод веломобиля 1 состоит иэ регулировочного узла 2 с педалями 3 и шатунами 4, связанными с осью 5 каретки 6, на одном из которых жестко 25 закреплена ведущая звездочка 7, взаимодействующая с ведущей цепью 8, передающей вращение на промежуточный вал 9 с жестко закрепленными на нем средними звездочками 10 и 11 и ве- 3(1 домой цепи 12, взаимодействующей с одной иэ средних звездочек и передающей вращение на ведомую звездочку 13 заднего колеса 14.

Регулировочный узел 2 содержит ось 5, закрепленную в корпусе 15 каретки посредством шариковых элементов

16 качения, реэьбовых чашек 17, 18 и контровочной гайки 19, причем шариковые элементы 16 качения контакти. — 40 руют с осью 5 и резьбовыми чашами 17 и 18 по беговым дорожкам 20, 21 и 22, при этом корпус 15 каретки жестко закреплен на верхнем корпусе 23, имеющем на контактирующей с промежуточным 5 корпусом 24 поверхности зубчатую гребенку 25; параллельные оси 26 каретки 6, взаимодействующие с ответной зубчатой гребенкой 27 промежуточного корпуса 24, который на противоположной, контактирующей с нижним корпусом 28 плоскости, имеет зубчатую гребенку 29, перпендикулярные оси каретки Ь и вэаимодествующие с ответной зубчатой гребенкой 30 нижнего корпуса

28, жестко закрепленной на раме 31 веломобиля 1.

Корпуса 23, 24, 28 скреплены при помощи двух гаек 32, 33. С шайбами плоскими 34, 35, пружинными 36, 37 и крепежной шпильки 38, средняя часть которой жестко связана с промежуточным корпусом 24 штифтом 39, а резьбовые концы ее размещены в пазах 40 и 41, выполненных соответственно в верхнем 23 и нижнем 28 корпусах с расположением продольных осей пазов

40 и 41 перпендикулярно направлениям соответствующих зубчатых гребенок 25 и 30.

Верхний 23, промежуточный 24 и нижний 28 корпуса дополнительно взаимодействуют между собой фиксаторами

42 и 43, один из которых (42) жестко закреплен в верхнем корпусе 23, а другой (43) в промежуточном корпусе

24 и выступающие концы фиксаторов

42 и 43 контактируют с направляющими пазами 44 и 45, расположенными соответственно в промежуточном 24 и нижнем 28 корпусах, причем продольные оси пазов 44 и 45 фиксаторов 42 и

43 расположены параллельно продольным осям пазов 40 и 41 крепежной шпильки 38.

Сборка регулировочного узла 2 осуществляется в следующей последовательности.

На жестко связанный с рамой 31 веломобиля 1 нижний корпус 28 зубча» той гребенкой 30 вверх устанавливается промежуточный корпус 24 зубчатой гребенкой 29 вниз, предварительно собранный жестко с крепежной шпилькой 38 при помощи штифта 39 и фиксатором 43, закрепленным так, чтобы выступающий конец его находился со стороны зубчатой гребенки 29, при этом резьбовый конец крепежной шпильки 38 входит в паз 41, а выступающий конец фиксатора 43 входит в паз 45 нижнего корпуса 28, после чего на резьбовой конец крепежной шпильки 38 устанавливаются шайбы 35, 37 и закрепляются гайкой 33.

Далее на зубчатую гребенку 27 промежуточного корпуса 24 устанавли-. вается верхний корпус зубчатой гребенкой 25 вниз связанный жестко с корпусом 15 каретки и предварительно собранный с фиксатором 42 так, чтобы выступающий его конец находился со стороны зубчатой гребенки

25, при этом второй резьбовый конец крепежной шпильки 38 входит в паз 40, а выступающий конец фиксатора 42 входит в паз 44 промежуточного корпуса

1373620

24, после чего устанавливаются шайбы

34, 36 и закрепляются гайкой 32.

Далее в корпус 15 каретки завинчивается до упора резьбовая чашка

17 и вставляется предварительно собранная с шариковыми элементами качения 16 ось 5, завинчивается на требуемый крутящий момент резьбовая чашка 18 и контрится контровочной гайкой 19.. После этого на ось 5 устанавливаются шатуны 4 с педалями 3, ведущая звездочка 7, жестко связанная с одним из шатунов, соединяется цепью 8 со звездочкой 10 промежуточного вала 9 и цепью 12 соединяется звездочка 11 промежуточного вала

9 со звездочкой 13 заднего колеса 14, При сборке все сочленяемые элементы и трущиеся поверхности должны 20 быть смазаны смазкой.

Регулировка положения оси 5 каретки 6, связанной жестко с шатунами

4, на одном из которых жестко закреплена ведущая звездочка 7 в продоль- 25 ном и поперечном направлениях, производится следующим образом.

Регулировка в продольном направлении производится с целью обеспечения требуемого натяжения ведущей 30 цепи 8, и ростовой регулировки. В последнем случае цепь удлиняется, и укорачивается за счет добавления или уменьшения соответствующего числа звеньев.

Откручивается гайка 32 на величи1 ну, превышающую высоту зубчатой гребенки 25, затем перемещается верхний корпус 23 с жестко связанной с ней кареткой 6 в продольном направлении 40 на величину, достаточную для обеспечения целей регулировки и закручиваечся гайка 32 на требуемый крутящий момент.

Регулировка в поперечном направлении производится с целью обеспечения соосности ведущей звездочки по отношению к ведомой.

Откручивается гайка 33 на величину, превышающую высоту зубчатой гребенки 29, затем перемещается промежуточный корпус 24 вместе с закрепленной на ней верхним корпусом 23 и жестко связанной с ней кареткой 6 в требуемую сторону поперечного направления и закручивается гайка 33 на требуемый крутящий момент.

Регулировка как в продольном, так и в поперечном направлениях в предлагаемой конструкции производится на величину, кратную шагу рифлений.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека, содержащий ведущую и ведомую звездочки, охваченные гибкой тягой, шатуны с педалями, установленные на оси ведущей звездочки, установленной в корпусе и выполненной с воэможностью изменения своего положения относительно рамы посредством регулировочного узла, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных воэможностей за счет обеспечения регулировки положения оси ведущей звездочки в продольном и поперечном направлениях и повышения надежности, регулировочный узел выполнен в виде верхнего корпуса, закрепленного на корпусе ведущей звездочки, промежуточного и нижнего корпусов, а на верхнем и закрепленном на раме нижнем корпусах выполнены пазы для размещения в них реэьбовых частей дополнительной оси, средняя часть которой связана жестко с промежуточным корпусом, на концах которого размещены фиксаторы для установки верхнего и нижнего корпу» сов в заданном положении, а на соприкасающихся поверхностях корпусов выполнены зубчатые гребенки соответственно для перемещения оси в продольном и поперечном направлениях.

1373620 А

ЗРЯ о г

77

44 и

1373620

Составитель Н. Николаева

Техред Л.Олийнык Корректор М. Демчик

Редактор М. Товтин

Заказ 527/15 Тираж 536 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно--полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Велосипед // 2053154
Изобретение относится к велотранспортному машиностроению, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела экологически чистых транспортных средств в их свободно-вынужденное движение, и может быть использовано в велосипедах, веломобилях и других велоэкипажах

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце. Вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце. Замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок. Вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке. Подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле. На раме на стойках по концам ее закреплена труба. На выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба, оси обеих труб не соосны и параллельны друг другу. Достигается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх