Слип наплавного типа для судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 63 С 3/00 вР! ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Klii. -н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054030/40-11 (22) 09.04.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (72) Р,И. Нечаев, В.П, Пшеничных и В.И. Федоренко (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 738941, кл, В 63 С 3/00, 1978. (54) СЛИП НАПЛАВНОГО ТИПА ДЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к слипам наплавного типа. Цель изобретения — снижение трудоемкости спуска и подъема.SU йЗ?3 27 А1 судна путем упрощения процесса горизонтального выравнивания судна при погружении и всплытии слипа, Устройство содержит платформу 1 с продольными балками 2, которые одним концом уложены на балластируемый понтон, а другим концом шарнирно прикреплены к береговым опорам. Рельсы 5 судовозного пути уложены на поперечных балках 6 и состыкованы с рельсами 7

»а береговой площадке. В платформе 1 установлены подпружиненные упоры 19, 3 ил.

1 137

Изобретение относится к судостроению, а именно к слипам наплавного типа.

Цель изобретения — снижение трудоемкости спуска и подъема судна путем упрощения процесса горизонтального выравнивания судна при погружении и всплытии слипа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый слил, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — положение судна при спуске.

Слип содержит платформу 1 с продольными балками 2, которые одним концом уложены на балластируемый понтон 3, а другиы концом шарнирно прикреплены к береговым опорам 4; рельсы 5 судовозного пути, уложенные на поперечных балках 6 и стыкуемые с рельсами 7 на береговой площадке; судовоэные тележки 8 и 9 и кормовой кильблок 10. Рельсы 5 имеют возможность перемещаться по балкам 6 в направлении стрелки N для спуска судов различного водоизмещения. Судовозные тележки 8 и 9 соединены между собой тягой 11 и оснащены устройством 12 с захватами и талрепами для закрепления к рельсам 5, исключающим опрокидывание судовозных тележек при наклонном положении слипа.

Носовая судовозная тележка 8 установлена вблизи центра тяжести судна

13, имеет шарнир 14 и откидные центрирующие рейки 15. Кормовой кильблок

10 имеет шарнир 16 шарообразной формы, телескопически соединенный со штангой 17 плавучей опоры 18, которая размещена в балластируемом понтоне 3 и создает поддерживающую силу при балластировании понтона 3 для поддержания судна 13 в горизонтальном положении на участке до уровня воды акватории при наклонном положении слипа. В платформе 1 установлены подпружиненные упоры 19, ограничивающие перемещение штанги 17 в продольном н поперечном направлениях и регулируемые упоры 20, определяющие положение плавучей опоры 18 в верхнем положении. Между рельсами 5 в платформе 1 выполнено окно 21 для размещения в нем носовой части судна 13 при развороте носовой судовозной тележки 8 и плавучей опоры 18 на шарнирах 14 и

16 в процессе погружения или всплытия слипа. На платформе 1 в районе расположения понтона 3 установлен

3627

55

45 упор 22 под кормовую тележку 9 для установки судна 13 относительно окна

21, который выполнен переставным для возможности спуска судов с различными размерениями. Слип снабжен швартовным устройством, тросовой системой с канифас-блоком с системой балластирования и осушения понтона 3 (не показаны).

Судно 13 установленное на судовозных тележках 8 и 9, заводят кормой по рельсам 5 до упора 22 с помощью тросовой системы с канифасблоком, устанавливают откидные центрирующие рейки 15 в верхнее положение и закрепляют судовозные тележки

8 и 9 устройством 12 к рельсам 5 (1 положение спуска судна), Затем бал ластируют понтон 3 и постепенно опускают платформу 1 слипа, при этом носовая судовоэная тележка 8 и кормовой кильблок 10 разворачиваются на шарнирах 14 и 16 таким образом, что судно 13 сохраняет положение на ровный-киль, а кормовая судовозная тележка 9 отделяется от судна 13. На участке до уровня воды в акватории выравнивание судна 13 осуществляется кильблоком I IO) который взаимодействует с плавучей опорой.18, всплывающей до упоров 20 при балластировании понтона 3 (II положение спуска судна). После приводнения судна 13 его выравнивание происходит под действием гидростатической силы с разворотом только на шарнире 14 носовой судовозной тележки 8, при этом носовая часть судна опускается в окно

21 до всплытия судна над кильблоком носовой судовозной тележки 8 (111 положение .спуска судна).

Подъем судна 13 на берег происходит в обратном порядке. При этом для наводки на слип заводят в окно 21 носовую часть судна 13 и устанавливают его над носовой судовозной тележкой 8 по центрирующим рейкам 15 и разметке ДП на платформе 1. формулаизобретения

Слип наплавного типа для судна, содержащий поворотные балки с рельсами судовозного пути и подъемными тележками, размещенными на платформе, а также балластируемый понтон и выравнивающее судно устройство, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с

1373627

Составитель Г. Луценко

Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Редактор М. Товтин

Заказ 528/15 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целью снижения трудоемкости спуска и подъема судна путем упрощения процесса горизонтального выравнивания судна при погружении и всплытии сли5 па, выравнивающее судно устройство выполнено с кормовым кильблоком, имеющим шарнир и взаимодействующим с плавучей опорой, которой снабжен балластируемый понтон, а также с шарниром на судовоэной тележке, имеющей возможность размещения под носовой оконечностью судна, при этом платформа выполнена с окном, расположенным между рельсами судовоэного пути для размещения в нем носовой оконечности судна при наклонном положении слила.

Слип наплавного типа для судна Слип наплавного типа для судна Слип наплавного типа для судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет исключить предварительную стыковку блоков для разметки стыкуемых поверхностей

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх