Система выпуска многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет обеспечить повышение экономичности двигателя путем улучшения наполнения цилиндров свежей рабочей смесью. В выпускном трубопроводе установлен эжектор, создающий постоянное разрежение в полости 8. После открытия выпускного клапана 6 газы поступают в выпускной канал 2. Образующийся на поверхности канала 2 пограничный слой отсасывается через щель 7 в полость 8 и из нее через эжектор в выпускной трубопровод . Это способствует уменьшению сопротивления выпуску газов. 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 41 А1 (51) 4 F. 02 В 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р("р;цо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122029/25-06 (22) 13.06 ° 86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1216390, кл. Р 02 В 37/02, 1984. (54) CHCTEHA ВЫПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить повышение экономичности двигателя путем улучшения наполнения цилиндров свежей рабочей смесью. В выпускном трубопроводе установлен эжектор, соэ" дающий постоянное разрежение в полости 8. После открытия выпускного клапана 6 газы поступают в выпускной канал 2. Образующийся на поверхности канала 2 пограничный слой отсасывается через щель 7 в полость 8 и иэ нее через эжектор в выпускной трубопровод. Это способствует уменьшению с сопротивления выпуску газов. 2 ил.

1 1373841

Формула изобретения

Составитель Н.Лапушкин

Техред М.Дидык

Редактор А.Долинич

Корректор Н.Король

Заказ 546/26 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

poeETBaHi

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска.

Цель изобретения - обеспечение повышения экономичности двигателя путем улучшения наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.

На фиг.1 показана схема системы выпуска; на фиг.2 — разрез по выпускному каналу в головке цилиндра двигателя.

Система содержит выпускной трубопровод 1 и подключенные к нему криволинейные выпускные каналы 2, выполненные в каждой головке Э цилиндров 4 двигателя 5. В каждом канале 2 установлен выпускной клапан 6. Каждый канал 2 снабжен по меньшей мере одной щелью 7, сообщенную с полостью 8 в головке Э. В выпускном трубопроводе 1 установлен эжектор 9, активное сопло которого выполнено в виде участка выпускного трубопровода 1, а пассивное подключено с помощью магистрали 10 отсоса газов к полости 8 в головке Э.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 5 эжектор 9 создает постоянное разрежение в полости 8. Когда открывается выпускной клапан 6 цилиндра 4, газы поступают в выпускной канал 2. Образунг. щийся на поверхности канала 2 пограничный слой отсасывается через щель 7 в полость 8 и из нее через эжектор 9 в выпускной трубопровод 1 что способствует уменьшению сопротивления выпуску газов и не ухудшает наполнения цилиндра свежей рабочей смеfp сью, Система выпуска многоцилиндрового

f5 двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной трубопровод и подключенные к нему криволинейные выпускные каналы каждой из головок цилиндра и размещенную в каждом канале

2р на участке с наименьшим радиусом кривизны по меньшей мере одну щель, связанную через полость в головке с источником разрежения, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспе25 чения повышения экономичности двигателя путем улучшения наполнения цилиндров свежей рабочей смесью, источник разрежения выполнен в виде эжектора, который установлен в выпускном

3Q трубопроводе, его aKтивное сопло выполнено в виде участка выпускного трубопровода, а пассивное подключено к полости в каждой головке.

Система выпуска многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система выпуска многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров
Наверх