Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом

 

Изобретение позволяет обеспечить компактность корректора. Пневматический чувствительный элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускным трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром, кольцом 6 и пружиной 7. Вязкостный чувствительный элемент 2 выполнен в виде клапана 8 постоянного перепада давления с пружиной 9, расположенных в поршне 10. От включает также ламинарный и турбулентный дроссели 11, 13 и междроссельную полость 12. Поршень 10 соединен с выходным штоком 15 корректора. Топливо от подкачивающего насоса под давлением Р через сверление в корпусе и в поршне 10 поступает в вязкостный чувствительный элемент к клапану 8. Последний поддерживает постоянное давление в полости 17, изменяя площадь дросселирующего сечения 18 в зависимости от величины Р,. . Из полости 17 топливо через дроссель 1I поступает в полость 12 и далее через дроссель I3 - на слив. Падение давления в дросселе 11 пропорционально вязкости протекающего через него топлива. Давление топлива в полости 12, зависящее от вязкости топлива, демпфирует пружину 16 и перемещает поршень 10 со штоком 15. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) (5!) 4 F 02 M 43/00 ф(г;,.

) 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099002/25-06 (22) 09.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. М 6 (71) МВТУ им.Н.Э.Баумана (72) В.И.Крутов, В.А.Горшков и В.А.Марков (53) 62! .43.545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 566947, кл. F 02 М 43/00, 1975. (54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ

ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить компактность корректора. Пневматический чувствительный элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускньи трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром, кольцом

6 и пружиной 7. Вязкостный чувствительный элемент 2 выполнен в виде клапана 8 постоянного перепада давления с пружиной 9, расположенных

1 в поршне 10. От включает также ламинарный и турбулентный дроссели 11, 13 и междроссельную полость 12. Поршень 10 соединен с выходным штоком

15 корректора. Топливо от подкачивающего насоса под давлением Р, через сверление в корпусе и в поршне 10 поступает в вязкостный чувствительный элемент к клапану 8 ° Последний поддерживает постоянное давление в полости 17, изменяя площадь дросселирующего сечения !8 в зависимости от величины P . Из полости 17 топливо через дроссель ll поступает в полость 12 и далее через дроссель

l3 — на слив. Падение давления в дросселе 11 пропорционально вязкости протекающего через него топлива. Давление топлива в полости 12, зависящее от вязкости топлива, демпфирует пружину 16 и перемещает поршень 10 со штоком 15. 2 ил.

1373853

50

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам коррекции топливоподачи для дизельных двигателей с турбонаддув ом .

Целью изобретения является обеспечение компактности корректора.

На фиг. l представлен корректор 10 топливоподачи для дизеля с турбонаддувом; на фиг.2 — поршень корректора с размещенным в нем клапаном постоянного перепада давления (разрез А-А на фиг.1) .

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент 1 и вяэкостный чувствительный элемент 2.

Пневматический чувствительный 20 элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускным трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром в виде подвижной гильзы 5, кольцом 6 и пружиной 7.

Вязкостный чувствительный элемент

2 выполнен в виде клапача 8 постоянного перепада давлений с пружиной 9, расположенных в поршне 10. Он включает также ламинарный дроссель 11, 30 образованный подвижной гильзой 5 и поршнем 10, междроссельную полость

12 и турбулентный дроссель 13, образованный сверлением в поршне 10 и иглой 14 дросселя. Поршень 10 соединен с выходным штоком 15 корректора. Сила, воздействующая на поршень

l0 от давления топлива в междроссельной полости 12, уравновешивается силой деформированной пружины 16. 40

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом работает следующим образом.

Воздух иэ впускного трубопровода дизеля под давлением Р, поступает 45 в полость 3 пневматического чувствительного элемента 1 и воздействует на мембрану 4. Мембрана, жестко связанная с подвижной гильзой 5, прогибается и перемещает гильзу, преодолевая сопротивление пружины

7. При этом вместе с подвижной гильзой 5 перемещается и поршень 10 с выходным штоком 15 корректора.

Топливо от подкачивающего насоса под давлением Р„ через сверления в корпусе и в поршне 10 со штоком

15 поступает в вяэкостный чувствительный элемент к клапану 8 постоянного перепада давлений. Клапан 8 поддерживает постоянное давление в полости 17 изменяя площадь дроссе) лирующего сечения 18 в зависимости от величины давления Р . Из полости

I7 топливо через ламинарный дроссель

11 поступает в междроссельную полость 12 и далее через турбулентный дроссель 13 — на слив °

Падение давления в ламинарном дросселе пропорционально вязкости i протекающего через него топлива. Давление топлива в междроссельной полости 12, зависящее от вязкости топлива, деформирует пружину 16 и перемещает поршень 10 с выходным штоком 15 корректора.

Таким образом, положение выходно-, го штока 15 определяется давлением

P воздуха, поступающего из впускного трубопровода дизеля, и давлением топлива в междроссельной полости, зависящим от вязкости топлива.

При этом введение в корректор поршня и размещение внутри него клапана постоянного перепада давлений с образованием междроссельной полости днищем поршня и мембраной позволяет уменьшить габариты корректора в целом, а значит, и обеспечить его компактность. формула изобретения

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с жестким центром, кинематически связанным с штоком, и вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде последовательно размещенных клапана постоянного перепада давлений, ламинарного дросселя, междроссельной полости и турбулентного дросселя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, корректор снабжен поршнем, внутри которого расположен клапан постоянного перепада давлений, причем поршень установлен под жестким центром, а междроссельная полость ограничена по торцам поршня и жестким центром мембраны.!

373853

Ю

f5

Составитель В.Забегалин

Редактор М.Бандура Техред М.Дидык Корректор M.Ïîàî

Заказ 546/26 Тирам 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к обласои двигателестроения

Форсунка // 1257272

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх