Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе . В осевой камере 2 размещен подт пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 корпуса клапана вьтолнен кольцевой выступ I7 с каналом 18, торцовой и наружной поверхностями 19,20. В тот момент, когда давление в камере 2 становится меньше, чем давление в полости штуцера , элемент 14 отходит от выступа 17, и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение . Элемент 14 контактирует с поверхностью 19 и пазами 16. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 02 M 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1! ° пЖМ5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6I ) 1288334 (21) 4122030/25-06 (22) 13.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) Н.С.Алехин, И.В.Астахов, И.А.Курэель, В.И.Мальчук, А.А.Мухарский и А.В.Терехов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1288334, кл. F 02 М 59/46, 1986. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ЩЕГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повы—

„„SU„„1373854 А 2 шения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе. В осевой камере 2 размещен под-. пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 корпуса клапана выполнен кольцевой выступ 17 с каналом IS, торцовой и нарукной поверхностями 19,20. В тот момент, когда давление в камере 2 становится меньше, чем давление в полости штуцера, элемент 14 отходит от выступа

17, и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение. Элемент 14 контактирует с поверхностью 19 и пазами 16. 1 ил.

1373854

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и является усовершенствованием изобретения по авт,св.У 1288334.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя содержит корпус 1, размещенный в штуцере насоса 1не показан). В корпусе выполнена осевая камера 2, сообщенная с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальных каналов 4. Корпус 1 снабжен с одного торца днищем 5, а со стороны другого торца седлом 6 с проходньм каналом 7. В осевой камере 2 установлен эолотниковый запорный элемент 8 25 с боковой 9 и торцовой 10 уплотняющими поверхностями, снабженный основной пружиной 11. Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения канала 3 при 30 осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 переменного сечения на боковой поверхности 9 и дополнительного канала

13, причем кольцевая канавка 12 постоянно сообщена с осевой камерой 2 через дополнительный канал 13 и с соединительньм каналом 3.

В осевой камере 2 размещен под- 40 пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 выполнен кольцевой выступ 17 с каналом 18, торцовой 19 и наружной 20 поверхнос- 45 тями, причем направляющая 15 размещена на наружной певерхности 20, а перепускной элемент 14 контактирует с торцовой поверхностью 19 и пазами

16 направляющей 15.

Клапан работает следующим образом.

В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера. 55

Во в ремя хода плунжера до пе рекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на запорный элемент 8. Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.

После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления эапорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 11 и противодавление в осевой камере 2. При этом увеличивается глубина кольцевой канавки 12 против соединительного канала 3, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройством, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открываются радиальные каналы 4. Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7, радиальныр каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку.

Когда давление в камере 2 корпуса 1 становится меньше давления в полости штуцера, перепускной элемент

14 отходит от кольцевого выступа 17 и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2 корпуса 1, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение и способствуя стабилизации остаточного давления в полости штуцера и в нагнетательном трубопроводе.

Стабилизация остаточного давления в нагнетательных трубопроводах форсунок многоцилиндрового двигателя обеспечивает уменьшение расхода топлива. формула изобретения

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя по авт. св.111 1288334, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе, днище выполнено с кольцевым выступом, снабженным торцовой и наружной поверхностями, клапан дополнительно снабжен подпружиненньм перепускным элементом и направляющей с пазами, размещенной на наружной поверхности коль1373854 контактирует с торцовой поверхностью выступа. цевого выступа, причем перепускной элемент размещен в направляющей и

Составитель А.Пекеньо

Редактор М.Бандура Техред M.Дидык Корректор М.Поко

Заказ 546/26 Тирам 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.узгород, ул. Проектная,4

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх