Пневматический многоканальный разъем

 

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики и систем управления , а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой. Цель изобретеш1я - рас1Ш1рение области применения пневматического разъема. Пневматический многоканальный разъем содержит вилку со штуцерами 9 и гнездо S со штуцерами 2 и с эластичными втулками 6, наружные поверхности которых расположены в полости 7, сообщенной с каналом давления высокого уровня, значение которого больше сигналов давления в каналах, подключенных к штуцерам вилки и гнезда, установленных соосно с эластичными втулками. Штуцер 2 гнезда вьтолнен с выступами 3 с боковыми отверстиями 4, расположенными против средней части эластичных втулок 6, а в штуцерах 9 вилки выполнены щшиндрические проточки 10, в которых с зазором расположены выступы 3 штуцеров гнезда. Эластичные втулки 6 выполнены плавно сужающимися к середине, причем минималь ный внутренний диаметр втулок 6 равен наружному диаметру выступов 3 штуцеров гнезда, а максимальный внутренний диаметр втулок 6 больше наружного диаметра штуцеров 9 вилки. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. i (Л со Од о:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (д )1 F 16 Е 37/28, F 15 С 5/00

ЮЯт1Щж > g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108239/24-24 (22) 10.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. ¹ 6 (7 1) Институт катализа СО АН СССР (72) С.А.Синицкий (53) 621-525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 296916, кл. F 15 С 5/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР

¹ 642563, кл. F 16 L 17/00, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫН

РАЗЪЕМ (57) Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики и систем управления, а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой, Цель изобретения — расширение области применения пневматического разъема, Пневматический многоканальный разъем содержит вилку со штуцерами 9 и гнездо

Л0» 1373966 A1 со штуцерами 2 и с эластичными втулками 6, наружные поверхности которых расположены в полости 7, сообщенной с каналом давления высокого уровня, значение которого больше сигналов давления в каналах, подключенных к штуцерам вилки и гнезда, установленных соосно с эластичными втулками.

Штуцер 2 гнезда выполнен с выступами

3 с боковыми отверстиями 4, расположенными против средней части эластичных втулок 6, а в штуцерах 9 вилки выполнены цилиндрические проточки

10, в которых с зазором расположены выступы 3 штуцеров гнезда, Эластичные втулки 6 выполнены плавно сужающимися к середине, причем минимальный внутренний диаметр втулок 6 равен наружному диаметру выступов 3 штуцеров гнезда, а максимальный внутренний диаметр втулок 6 больше наружного диаметра штуцеров 9 вилки.

1 э,п, ф лыр 1 ил °

1373966

ВПИИПИ Заказ 554/32 Тираж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики, а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой в автоматических устройствах.

Цель изобретения - расширение области применения пневматического многоканального разъема.

На чертеже представлена схема предлагаемого разъема. Гнездо разъема состоит из корпуса 1, в котором закреплены штуцеры 2, выполненные с выступами 3. В выступе 3 имеется боковое отверстие 4, соединенное с осевым каналом 5. В корпусе 1 также установлены эластичные втулки 6, наружные поверхности которых расположены в полости 7.

Вилка разъема состоит из пластины S в которой закреплены штуцеры 9.

Штуцеры 9 выполнены с цилиндрическими проточками 10, в которых с зазором расположены выступы 3. Эластичные втулки 6 выполнены плавно сужающимися к середине, против которойрасположены отверстия 4. Минимальный внутренний диаметр втулок 6 равен наружному диаметру выступов 3, а максимальный внутренний диаметр втулок

6 больше наружного диаметра штуцеров 9. В полость 7 подается давление воздуха, величина которого больше сигналов давления в каналах, под- 35 ключенных к штуцерам 2 и 9.

Разъем работает следующим образом.

Коммутируемые пневматические сигналы входят в разъем через штуцеры 2.

Перед соединением разъема эластичные 40 втулки 6 под действием давления в полости 7 плотно охватывают выступы 3 и закрывают боковые отверстия

4 выступов, тем самым запирая коммутируемые каналы. При соединении 45 разъема штуцеры 9 вилки входят внутрь эластичных втулок 6, и раздвигая из, освобождают выступы 3, при этом боковые отверстия 4 выступов 3 открываются. Одновременно эла- 50 сткчные втулки 6 охватывают штуцеры

9 вилки и обеспечивают герметизацию разъема.

При соединении разъема открытие боковых отверстий 4 выступов 3 происходит одновременно с уплотнением штуцеров 9 вилки, при разъединении же разъема разуплотнение штуцеров 9 вилки и закрытие боковых отверстий

4 выступов происходят также одновременно, поэтому при постоянной подаче давления высокого уровня в полость 7 соединение и разъединение, разъема не вызывает разгерметизацию коммутационных каналов. Кроме того, выступы 3 препятствуют излишней деформации эластичных втулок 6, что облегчает вход штуцеров 9 в эластичные втулки 6.

Формула изобретения

1. Пневматический многоканальный разъем, содержащий вилку со штуцерами и гнездо со штуцерами и с эластичными втулками, наружные поверхности которых расположены в полости, сообщенной с каналом давления высокого уровня, значение которого больше сигналов давления в каналах, подключенных к штуцерам вилки и гнезда, установленным соосно с эластичными втулками, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, штуцеры гнезда выполнены с выступами с боковыми отверстиями, соединенными с осевыми каналами и расйоложенными против средней части эластичных втулок, а в штуцерах вилки выполнены цилиндрические проточки, в которых с зазором расположены

t выступы штуцеров гнезда °

2. Разъем по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что эластичные втулки выполнены плавно сужающимися к середине, причем минимальный внутренний диаметр втулок равен наружному диаметру выступов штуцеров гнезда, а максимальный внутренний диаметр втулок больше наружного диаметра штуцеров вилки.

Пневматический многоканальный разъем Пневматический многоканальный разъем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стыковки трубопроводов в труднодоступных местах и изделиях криогенной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроразъемных соединениях трубопроводов, соединяющихся в автоматическом режиме и работающих со средой, имеющей высокое давление

Изобретение относится к машиностроению и позволяет значительно уменьшить усилие для подключения быстроразъемного соединения (БРС) к гидроустройствам, находящимся под давлением, а также автоматически отключать поврежденные участки гидросхем в аварийных ситуациях

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводах, где нужно устранять воздействие внешней, среды на всех этапах сочленения и расчленения трубопроводов, размер диаметра которых может лежать в больших пределах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и касается соединений для гидрои пневмоприводов в гидрои пневмосистемах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов агрегатов, осуществляющих связь летательного аппарата с наземным комплексом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения магистралей агрегата. Устройство содержит бортовую и отрывную плиты, расположенный в трубопроводе бортовой плиты запорный клапан, выполненный в виде седла с центральной симметричной перемычкой и двух полудисков, взаимодействующих с пружинами и снабженных внутренними и наружными консолями с отверстиями, и установленный одним концом во втулке подпружиненный шток с регулируемым наконечником. Внутренние консоли выполнены на одном из полудисков, а наружные - на втором. Внутренние и наружные консоли полудисков установлены попарно при помощи валиков, расположенных в их отверстиях и размещенных на перемычке. Оси валиков расположены в плоскости симметрии перемычки. На каждом полудиске между внутренними проушинами одного из них расположены по два кронштейна с контактными площадками, выступающими за оси валиков в сторону, противоположную местам взаимодействия кронштейнов с полудисками. Шток свободным концом установлен в центральном отверстии перемычки и снабжен упорами, выполненными с возможностью одновременного взаимодействия с выступающими за оси валиков площадками кронштейнов на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии перемычки для смещения и последующей фиксации кронштейнов с полудисками. При этом консоли, кронштейны и точки взаимодействия их контактных площадок с упорами одного и того же полудиска расположены между собой на одинаковых расстояниях от плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии перемычки и проходящей через ось клапана. Один из концов штока и контактирующее с ним гнездо в сечении выполнены профильными. Торцы упоров выполнены сферическими. Изобретение повышает надежность соединения и снижает гидравлическое сопротивление. 10 ил.
Наверх