Пневматический многоканальный разъем
Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики и систем управления , а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой. Цель изобретеш1я - рас1Ш1рение области применения пневматического разъема. Пневматический многоканальный разъем содержит вилку со штуцерами 9 и гнездо S со штуцерами 2 и с эластичными втулками 6, наружные поверхности которых расположены в полости 7, сообщенной с каналом давления высокого уровня, значение которого больше сигналов давления в каналах, подключенных к штуцерам вилки и гнезда, установленных соосно с эластичными втулками. Штуцер 2 гнезда вьтолнен с выступами 3 с боковыми отверстиями 4, расположенными против средней части эластичных втулок 6, а в штуцерах 9 вилки выполнены щшиндрические проточки 10, в которых с зазором расположены выступы 3 штуцеров гнезда. Эластичные втулки 6 выполнены плавно сужающимися к середине, причем минималь ный внутренний диаметр втулок 6 равен наружному диаметру выступов 3 штуцеров гнезда, а максимальный внутренний диаметр втулок 6 больше наружного диаметра штуцеров 9 вилки. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. i (Л со Од о:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (д )1 F 16 Е 37/28, F 15 С 5/00
ЮЯт1Щж > g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108239/24-24 (22) 10.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. ¹ 6 (7 1) Институт катализа СО АН СССР (72) С.А.Синицкий (53) 621-525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 296916, кл. F 15 С 5/00, 1969.
Авторское свидетельство СССР
¹ 642563, кл. F 16 L 17/00, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫН
РАЗЪЕМ (57) Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики и систем управления, а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой, Цель изобретения — расширение области применения пневматического разъема, Пневматический многоканальный разъем содержит вилку со штуцерами 9 и гнездо
Л0» 1373966 A1 со штуцерами 2 и с эластичными втулками 6, наружные поверхности которых расположены в полости 7, сообщенной с каналом давления высокого уровня, значение которого больше сигналов давления в каналах, подключенных к штуцерам вилки и гнезда, установленных соосно с эластичными втулками.
Штуцер 2 гнезда выполнен с выступами
3 с боковыми отверстиями 4, расположенными против средней части эластичных втулок 6, а в штуцерах 9 вилки выполнены цилиндрические проточки
10, в которых с зазором расположены выступы 3 штуцеров гнезда, Эластичные втулки 6 выполнены плавно сужающимися к середине, причем минимальный внутренний диаметр втулок 6 равен наружному диаметру выступов 3 штуцеров гнезда, а максимальный внутренний диаметр втулок 6 больше наружного диаметра штуцеров 9 вилки.
1 э,п, ф лыр 1 ил °
1373966
1О
ВПИИПИ Заказ 554/32 Тираж 784 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики, а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой в автоматических устройствах.
Цель изобретения - расширение области применения пневматического многоканального разъема.
На чертеже представлена схема предлагаемого разъема. Гнездо разъема состоит из корпуса 1, в котором закреплены штуцеры 2, выполненные с выступами 3. В выступе 3 имеется боковое отверстие 4, соединенное с осевым каналом 5. В корпусе 1 также установлены эластичные втулки 6, наружные поверхности которых расположены в полости 7.
Вилка разъема состоит из пластины S в которой закреплены штуцеры 9.
Штуцеры 9 выполнены с цилиндрическими проточками 10, в которых с зазором расположены выступы 3. Эластичные втулки 6 выполнены плавно сужающимися к середине, против которойрасположены отверстия 4. Минимальный внутренний диаметр втулок 6 равен наружному диаметру выступов 3, а максимальный внутренний диаметр втулок
6 больше наружного диаметра штуцеров 9. В полость 7 подается давление воздуха, величина которого больше сигналов давления в каналах, под- 35 ключенных к штуцерам 2 и 9.
Разъем работает следующим образом.
Коммутируемые пневматические сигналы входят в разъем через штуцеры 2.
Перед соединением разъема эластичные 40 втулки 6 под действием давления в полости 7 плотно охватывают выступы 3 и закрывают боковые отверстия
4 выступов, тем самым запирая коммутируемые каналы. При соединении 45 разъема штуцеры 9 вилки входят внутрь эластичных втулок 6, и раздвигая из, освобождают выступы 3, при этом боковые отверстия 4 выступов 3 открываются. Одновременно эла- 50 сткчные втулки 6 охватывают штуцеры
9 вилки и обеспечивают герметизацию разъема.
При соединении разъема открытие боковых отверстий 4 выступов 3 происходит одновременно с уплотнением штуцеров 9 вилки, при разъединении же разъема разуплотнение штуцеров 9 вилки и закрытие боковых отверстий
4 выступов происходят также одновременно, поэтому при постоянной подаче давления высокого уровня в полость 7 соединение и разъединение, разъема не вызывает разгерметизацию коммутационных каналов. Кроме того, выступы 3 препятствуют излишней деформации эластичных втулок 6, что облегчает вход штуцеров 9 в эластичные втулки 6.
Формула изобретения
1. Пневматический многоканальный разъем, содержащий вилку со штуцерами и гнездо со штуцерами и с эластичными втулками, наружные поверхности которых расположены в полости, сообщенной с каналом давления высокого уровня, значение которого больше сигналов давления в каналах, подключенных к штуцерам вилки и гнезда, установленным соосно с эластичными втулками, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, штуцеры гнезда выполнены с выступами с боковыми отверстиями, соединенными с осевыми каналами и расйоложенными против средней части эластичных втулок, а в штуцерах вилки выполнены цилиндрические проточки, в которых с зазором расположены
t выступы штуцеров гнезда °
2. Разъем по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что эластичные втулки выполнены плавно сужающимися к середине, причем минимальный внутренний диаметр втулок равен наружному диаметру выступов штуцеров гнезда, а максимальный внутренний диаметр втулок больше наружного диаметра штуцеров вилки.