Сигнализатор конечного положения подвижного элемента

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления. Цель изобретения - расширение области применения .путем обеспечения возможности контроля положения подвижного элемента, находящегося в среде с избыточным давлением . Сигнализатор конечного положения подвижного элемента содержит датчик положения 1, узел регулировки 2, узел передачи усилия 3, содержащий двуплечий рычаг 4, корпус 5. Контроль положения подвижного элемента , находящегося в среде с избыточным давлением, обеспечивается тем, что узел передачи усилия 3 снабжен полым дифференциальным штоком 6, один конец 7 которого,меньшего диаметра , с уплотнением 8 подвижно установлен в корпусе 5 и сопряжен с подвижным элементом, а другой конец 10 с уплотнением 11 подвижно установлен в отверстии стакана 13, который сопряжен с корпусом 5, а дифференциальный шток 6 снабжен опорным буртом 14, сопряженным с выполненным в виде поворотной вилки плечом 15 двуплечего рычага 4. 1 з.п. ф-лы.,1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU»1374212

А1 (51)4 G 05 G 17/00

ЗСКСо;() ц И., ФМ779.- .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122169/24-24 (22) 16.07.86 (46) 15.02.88. Бюл. ¹- 6 (72) В.Ф. Полищук и А.Г. Андрианов (53) 621-327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 408094, кл. F 16 К 13/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 744508, кл. G 05 G 17/00, 1975. (54) СИГНАЛИЗАТОР КОНЕЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления. Цель изобретейия — расширение области применения .путем обеспечения возможности контро.— ля положения подвижного элемента, находящегося в среде с избыточным давлением. Сигнализатор конечного положения подвижного элемента содержит датчик положения 1, узел регулировки 2, узел передачи усилия 3, содержащий двуплечий рычаг 4, корпус 5.

Контроль положения подвижного элемента, находящегося в среде с избыточным давлением, обеспечивается тем, что узел передачи усилия 3 снабжен полым дифференциальным штоком 6, один конец 7 которого, меньшего диаметра, с уплотнением 8 подвижно установлен в корпусе 5 и сопряжен с подвижным элементом, а другой конец 10 с уплотнением 11 подвижно установлен в отверстии стакана 13, который сопряжен с корпусом 5, а дифференциС> альный шток 6 снабжен опорным буртом

14, сопряженным с выполненным в виде поворотной вилки плечом 15 двуплечего рычага 4. 1 s.ï. ф-лы., 1 ил.

1374212

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Заказ 602/44

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления.

Целью изобретения является расши5 рение области применения путем обеспечения возможности контроля подвижного элемента, находящегося в среде с избыточным давлением.

На чертеже показан предлагаемый сигнализатор.

Сигнализатор конечного положения подвижного элемента содержаит датчик

1 положения, узел 2 регулировки, узел 3 передачи усилия, содержащий двуплечий рычаг 4, установленный в корпусе 5. Узел 3 передачи усилия снабжен полым дифференциальным штоком 6, один конец 7 которого, меньшего диаметра, с уплотнением 8 под- 2р вижно установлен в корпусе 5 и сопряжен с подвижным элементом 9, а другой конец 10 с уплотнением 11 подвижно установлен в отверстии 12 стакана 13, который сопряжен с корпусом 25

5, а дифференциальный шток 6 снабжен опорным буртом 14, сопряженным„с выполненным в виде поворотной вилки плечом 15 двуплечего рычага 4.

Узел 2 регулировки выполнен в виде втулки 16, закрепленной на переходнике 17 в корпусе 5, а шток 18 датчика 1 положения сопряжен с вторым плечом 19 двуплечего рычага 4 через толкатель 20, установленный подвижно в отверстии 21 переходника.

Шток 6 сопряжен с элементом 9 через шарик 22. Корпус 5 установлен в направляющем корпусе 23 элемента 9 с уплотнением 24.

Сигнализатор конечного положения работает следующим, образом.

Шток 6 при отсутствии воздействия на него подвижного элемента 9 нахо- . 45 дится в исходном положении (см. чертеж), которое обусловлено действием на него двух сил: усилия пружины (не показана) датчика 1, передаваемого на шток 6 через двуплечий рычаг

4, и результирующего усилия давления рабочей среды. Необходимая величина этого усилия обеспечивается за счет выбранной разности площадей концов 10 и 7 штока 6.

В исходном положении сигнализатора электрический датчик 1 положения выключен. При воздействии подвижного элемента 9 на шток 6 последний, перемещаясь в отверстии корпуса 5, через опорный бурт 14 воздействует на втулку 16, в результате чего рычаг 4 поворачивается. Плечо 19 рычага 4 через толкатель 20 перемещает шток 18 датчика 1., что приводит к его срабатыванию. При прекращении воздействия подвижного элемента 9 на шток 6 последний под действием пружины датчика 1 и результирующего усилия давления рабочей среды возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Сигнализатор конечного положения подвижного элемента, содержащий датчик положения, узел регулировки, узел передачи усилия, содержащий двуплечий рычаг, установленный в корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения возможности контроля подвижного элемента, находящегося в среде с избыточным давлением, узел передачи усилия снабжен полым дифференциальным штоком, один онец которого, меньшего диаметра, с плотнением подвижно установлен в корпусе и сопряжен с подвижным элементом, другой конец с уплотнением подвижно установлен в отверстии стакана, который сопряжен с корпусом, а дифференциальный шток снабжен опорным буртом, сопряженным с выполненным в виде поворотной вилки плечом двуплечего рычага.

2. Сигнализатор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, узел регулировки выполнен в виде втулки,,закрепленной на переходнике. в корпусе, а шток датчика положения сопряжен с вторым плечом двуплечего рычага через толкатель, установленный подвижно в отверстии переходника.

Сигнализатор конечного положения подвижного элемента Сигнализатор конечного положения подвижного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах станков

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления муфтой сцепления транспортного средства
Наверх