Способ контроля межэлементных соединений и полюсных выводов батарей аккумуляторов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088413/24-07 (22) 06.05.86 (46) 15.02.88. Бюл. И - 6 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.Г.Чернов, Ф.И.Кукоз и Н.П.Посохов (53) 621.3. 035.5.004.5 (088.8) (56) Заявка Франции Ф 2471601, кл. G 01 N 27/00, 1981 °

Заявка ФРГ 9 2905142, кл. С 01 N 27/24, 1980. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕЖЭЛЕМЕНТНЬИ

СОЕДИНЕНИЙ И ПОЛ1ОСНЫХ ВЫВОДОВ БАТАРЕЙ

АККУМУЛЯТОРОВ (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам контроля полюсных выводов и межэлементных соединений батареи аккумуляторов в процессе их эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение и ускорение процесса. В заливочные отвер„„SU„„1 74305 А1 (5l)4 Н Ol М 2/24, С 01 R 31/ЗбвС 01 N 27/24 стия контролируемой батареи вводят .вспомогательные электроды, измеряют разность потенциалов между вспомогательными электродами соседних элементов и между полюсными выводами и соответствующими вспомогательными электродами элементов, имеющих полюсные выводы. Затем пропускают через контролируемую батарею постоянный ток и вновь измеряют соответствующие разности потенциалов. Далее определяют разность величин разностей потенциалов, измеренных до пропускания тока и непосредственно после его отключения, по отношению полученных величин разностей потенциалов к амплитуде пропускаемого тока определяют исправность межэлементных соединений и полюсных выводов, сравнивая их с соответствующими значениями для исправных межэлементных соединений и полюсных выводов. 1 табл.

1374305

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам контроля полюсных выводов и межэлементных соединений батарей аккумуляторов в процессе их эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение и ускорение процесса контроля.

Сущность способа заключается в том, что через заливочные отверстия в электролит контролируемой батареи вводят вспомогательные электроды, измеряют разность потенциалов между вспомогательными электродами соседних элементов и между полюсными вы- 15 водами и соответствующими вспомогательными электродами элементов, имеющих полюсные выводы.

Затем пропускают через контролируемую батарею постоянный ток и вновь 20 измеряют разность потенциалов между вспомогательными электродами соседних элементов и между полюсными выводами и соответствующими вспомогательными электродами элементов, имею- 25 щих полюсные выводы, далее определяют разность величин разностей потенциалов, измеряемых до пропускания тока и непосредственно после его включения, по отношению полученных вели- 30 чин к амплитуде пропускаемого тока определяют исправность межэлементных соединений и полюсных выводов, сравнивая их с соответствующими значениями для испРавных межэлементных соеди- З5 нений и полюсных.выводов.

Величина тока, пропускаемого через батарею аккумуляторов в момент контроля, не должна превышать предельно допустимой величины для конкретного 40 типа батареи, т.е. удовлетворять условиям не-разрушающего контроля.

Пример. Контролировали межэлементные соединения аккумуляторных батарей типа 6 СТ-55.

В заливочные отверстия батареи аккумуляторов вводили вспомогательные электроды, представляющие стержни круглого сечения диаметром 5,0 мм из кадмия. Измеряли разность потенциа 50 лов между вспомогательными электродами соседних элементов и между полюсными выводами и соответствующими= вспомогательными электродами элементов, имеющих полюсные выводы. Затем пропускали через контролируемую батарею постоянный ток амплитудой 165 А и вновь измеряли те же разности потенциалов, что и до пропускания тока °

Далее определяли разность величин разностей потенциалов, измеряемых до пропускания тока и непосредственно после его включения. По отношению полученных величин к амплитуде пропускаемого тока определяли исправность межэлементных соединений и полюсных выводов, сравнивая их с соответствующими значениями для исправных межэлементных соединений и полюсных выводов, полученных предварительно.При этом определяли относительное отклонение получаемых величин от полученных предварительно для исправных соединений.

Для получения сравнительных данных контроль межэлементных соединений и полюсных выводов этих же батарей (после проведения контроля предлагаемым способом), контролировали способом, при котором удаляли крьппку каждой батареи и подключали к обоим концам межэлементных соединений и полюсных выводов провода для измерения падения напряжения. Затем через контролируемые межэлементные соединения и полюсные выводы пропускали ток 165А и определяли ток, падение напряжения на них.

Далее определяли отношение падений напряжений к амплитуде пропускаемого тока, по величине которых определяли исправность межэлементных соединений, сравнивая их с соответствующими значениями для исправных межэлементных соединений и полюсных выводов. При этом также определяли относительное отклонение получаемых в процессе контроля величин от получаемых предварительно для исправных соединений.

Данные контроля межэлементных соединений и полюсных выводов предлагаемым и известным способами представлены в таблице. Для удобства представления результатов испытаний в таблиI це принята сквозная нумерация межэлеl ментных соединений и полюсных выводов каждой батареи. При этом положительному полюсному выводу батареи соответствует первая позиция, межэлементному соединению между элементом с положительным батарейным выводом и соединенным элементом соответствует вторая позиция и т.д., а остальному полюсному выводу батареи соответствует седьмая позиция.

1374305 аты че ткл ист чи предлагаемом тном звестн ия оед пос редл аем

1000 0,02

1,0

1000

Исправно

Исправно

10,0

15,0

То же

Неисправно

То же

Неисправно

5,0

300

10,0

300

Исправно

Исправно

12,0

7,0

То же

То же

17,0

20,0

5,0

10,0

1,0

10,0

0,02

15 0

1000

15 0

1000

Исправно

Исправно

15,0

20,0

15,0

12,0

То же

То же

10,0

8,0

15 0

5 0

Как видно из таблицы, предлагаемый способ позволяет в 50 раз сократить трудозатраты на проведение контроля межэлементных соединений и полюсных выводов батарей аккумуляторов без ухудшения качества их контроля.

Формула изобретения

Способ контроля межэлементных соединений и полюсных выводов батарей аккумуляторов путем пропускания через контролируемые соединения постоянного тока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса контроля, через заливочные отверстия в электролит контролируемой батареи вводят вспомогательные электроды, измеряют разность потенциалов между вспомогательными электродами соседних элементов и между полюсными выводами и соответствующими вспомогательными электродами элементов, имеющих полюсные выводы, затем пропускают через контролируемую батарею постоянный ток, удовлетворяющий условиям не разрушающего контроля и вновь измеряют разность потенциалов между вспомогательными электродами соседних элементов и между полюсными выводами и

10 соответствующими вспомогательными электродами элементов, имеющих полюсные выводы, далее определяют разность величин потенциалов, измеренных до пропускания тока и непосредственно

15 после его включения и по отношению .полученных величин разностей измеренных потенциалов к амплитуде пропускаемого тока определяют исправность межэлементных соединений и полюсных

2р выводов, сравнивая их с соответствующими значениями для исправных межэлементных соединений и полюсных выводов.

Характеристика соединения в способе

Неисправно Неисправно

Неисправно Неисправно

Способ контроля межэлементных соединений и полюсных выводов батарей аккумуляторов Способ контроля межэлементных соединений и полюсных выводов батарей аккумуляторов Способ контроля межэлементных соединений и полюсных выводов батарей аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля остаточной емкости кислотной свинцовой аккумуляторной батареи (АБ) в системах электроснабжения автономных подвижных объектов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности, в частности к системам контроля электрических параметров аккумуляторных батарей, и может найти применение на транспортных средствах с автономным питанием от аккумуляторных батарей, преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается вопроса эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) и может быть использовано для определения составляющих полного внутреннего сопротивления АБ

Изобретение относится к области дефектоскопии и позволяет повысить эффективность процесса за счет повышения точности обнаружения

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для дефектоскопии поверхности литых изделий
Наверх