Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. применено в автоматизированных электроприводах. Цель изобретения - повьшение надежности. Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка к-рого через силовой тиристор 2 с блоком 3 управления подключена к источнику 4 питания, к к-рому через резистор 5 подключена обмотка 6 возбуждения. В исходном АЛЛ положении коммутирующий элемент 15 разомкнут, а размыкающий контакт 18 замкнут. При замыкании коммутирующего элемента 15 и-размыкании размыкающего контакта 18 цепь стабилитрона 13и резистора 14 через тиристор 16 подключается к катоду тормозного тиристора 12 и он выключается. При размыкании коммутирующего элемента 15 и замыкании размыкающего контакта 18 тиристор 16 и силовой Тиристор 2 остаются включенными до конца полупериода питающего на:пряжения. В следующий полупериод питающего напряжения тиристоры 16 и 2 закрыты, а тормозной тиристор открывается током резистора 14и стабилитрона 13. Таким образом, за счет исключения токовой перегрузки тиристоров 2 и 12 путем устранения их одновременного включения повьшается надежность электропривода. 1 ил. ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„, 1 4 4

А1 (51)4 Н 02 Р 3/12 у р ю,Щ Я!

И, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4151216/24-07 (22) 05.08.86 (46) 15.02.88. Вюл. Р 6 (72) А.И.Фролов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1020947, кл. Н 02 P 3/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 1035760, кл. Н 02 Р 3/12, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. применено в автоматизированных электроприводах. Цель изобретения — повышение надежности.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка к-рого через силовой тиристор 2 с блоком 3 управления подключена к источнику 4 питания, к к-рому через резистор 5 подключена обмотка 6 возбуждения. В исходном положении коммутирующий элемент 15 разомкнут, а размыкающий контакт 18 замкнут. При замыкании коммутирующего элемента 15 и.размыкании размыкаю— щего контакта 18 цепь стабилитрона

13 и резистора 14 через тиристор 16 подключается к катоду тормозного тиристора 12 и он выключается. При размыкании коммутирующего элемента 15 и замыкании размыкающего контакта 18 тиристор 16 и силовой гиристор 2 остаются включенными до конца полупериода питающего напряжения. В следующий полупериод питающего напряжения тиристоры 16 и 2 закрыты, а тормозной тиристор открывается током резистора

14 и стабилитрона 13. Таким образом, за счет исключения токовой перегрузки тиристоров 2 и 12 путем устранения их одновременного включения повышается надежность электропривода. 1 ил.

1374384

20 из обре тения аж 583

Тир

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка

1 которого через силовой тиристор 2 с блоком 3 управления подключена к источнику 4 питания, к которому через резистор 5 подключена обмотка 6 возбуждения, вывод которой подключен к аноду первого разделительного диода

7, катод которого соединен через . второй разделительный диод 8 с блоком 3 управления. Якорная обмотка 1 шунтирована обратным диодом 9 и.последовательно соединенными тормозным резистором 10, диодом 11 и тормозным тиристором 12, анод которого соединен с катодом первого разделительного диода 7, а управляющий электрод че- 25 рез стабилитрон 13 и второй резистор

14 соединен с выводом "Плюс" источника 4 питания. Электропривод также содержит коммутирующий элемент 15, тиристор 16, второй диод 17. Коммути- 30 рующий элемент 15 снабжен размыкающим контактом 18. Общая точка соединения стабилитрона 13 и второго резистора 14 соединена через тиристор

16 с выводом "Минус" источника 4 питания, а через коммутирующий элемент

15 — с управляющим электродом тиристора 16, Второй диод 17 шунтирует обмотку 6 возбуждения, а размыкающий контакт 18 коммутирующего элемента 40

15 подключен к катоду и управляющему электроду силового тиристора 2.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном положении оммутирую- 45 щий элемент 15 разомкнут, а размыкающий контакт 18 замкнут. При этом тормозной тиристор 12 открыт током, поступающим на его управляющий электрод через стабилитрон 13 и резистор

14. При замыкании коммутирующего эле50 мента 15 и размыкании размыкающего контакта 18 цепь стабилитрона 13 и резистора 14 через тиристор 16 подключается к катоду тормозного тиристора 12 и он выключается.

ВНИИПИ Заказ 616/53

Силовой тиристор 2 включается и на якорную обмотку 1 подается напряжение источника 4 питания.

При размыкании коммутирующего эле мента 15 и замыкании размыкающего контакта 18 тиристор 16 и силовой тиристор 2 остаются включенными до конца полупериода питающего напряжения. В следующий полупериод питающего напряжения тиристоры 16 и 2 закрыты, а тормозной тиристор открывается током резистора 14 и стабилитрона 13.

Таким образом, за счет исключения токовой перегрузки тиристоров 2 и 12 путем исключения их одновременного включения повышается надежность электропривода.

Формула

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, якорная обмотка которого через силовой тиристор с блоком управления подключена к источнику питания,.к которому через резистор подключена обмотка возбуждения, вывод которой подключен к аноду первого разделительного диода„ катод которого соединен через .второй разделительный диод с блоком управления, якорная обмотка шунтирована обратным диодом и последовательно соединенными тормозным резистором, диодом и тормозным тиристором, анод которого соединен с катодом первого разделительного диода, а управляющий электрод через стабилитрон и второй резистор соединен с выводом "Плюс" источника питания, коммутирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены тиристор, второй диод, а коммутирующий элемент снабжен размыкающим контактом, при этом общая точка соединения стабилитрона и второго резистора соединена через тиристор с выводом "Минус" источника питания, а через коммутирующий элемент — с управляющим электродом тиристора, второй диод шунтирует обмотку возбуждения, а размыкающий контакт коммутирующего элемента подключен к катоду и управляющему электроду силового тиристора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к злек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления
Наверх