Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит установленную между рбрессоренными 1 и необрессоренными 2 частями транспортного средства амортизатор 3, выполненный в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5.-Во внутреннем корпусе 5 расположены эластичные емкости 6, 7 и 8, которые взаимодействуют с верхними перегородками 9, 10 и нижними перегородками 11, 12 и 13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11, 12, 1.3 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние перегородки 9 и 10 проходят через окна 14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 вьшолнены разные по высоте окна 16 и 17, причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна 16 и 17 проходят верхние перегородки 9 и. 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18. Эластичные емкости 6, 7 и 8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопроводами 20, 21 и 22 с диаметрами проходного сечения d,, d и dj соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИН

„„SU„„1375 4 А1 (51)4 В 61 F 5/10, F 16 У 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3911318/27-11 (22) 05.06.85 (46) 23.02.88. Бюл. Р 7 (75) А.В.Андрейчиков (53) 625.2.012.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 336451, кл. F 16 F 9/02, 1972. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к железно. дорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит установленную между обрессоренными 1 и необрессоренными

2 частями транспортного средства амортизатор 3, выполненный в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5..Во внутреннем корпусе 5 расположены эластичные емкости 6, 7 и 8, которые взаимодействуют с верхними перегородками 9, 10- и нижними перегородками 11, 12 и 13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11, 12, 13 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние пере городки 9 и 10 проходят через окна

14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 выполнены разные по высоте окна 16 и 17, причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна !6 и 17 проходят верхние перегородки 9 и. 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители

18. Эластичные емкости 6, 7 и 8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопроводами 20, 21 и 22 с диаметрами проходного сечения d,, d< и d > соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение d, ) d >- ) d . 1 ил.

1375494

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующего элемента системы пневмоподвешивания транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображен пневматический амортизатор транспортного средства, разрез по пневмоэлементу, Устройство содержит установленный между обрессоренными 1 и необрессоренными 2 частями транспортного средства пневматический амортизатор 3.

Амортизатор 3 выполнен в виде подвиж- 15 ных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5. В корпусе 5 расположены гибкие пневматические емкости 6-8, которые взаимодействуют с перегородками 9 и 20

10 и перегородками 11-13, параллель-, ными между собой, при этом нижние перегородки 11-13 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние перегородки 9 и 10 проходят через окна 14 и

15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 выполнены разные по высоте окна 16 и 17. Причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна 16 и 17 прохо- 30 дят верхние перегородки 9 и 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18.

Эластичные емкости 6-8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопро- водами 20-22 с диаметрами проходного сечения с11 d2 и с13 соответственно

Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение

3 40

Устройство работает следующим образом.

В эластичные емкости 6-8 накачав воздух, причем его давление во всех емкостях одинаковое. Вертикальная нагрузка через наружный корпус 4 передается на эластичную емкость 6.

При небольших величинах нагрузки, например, порожнем транспортном средстве, эластичная емкость б просаживается, а нагрузка на эластичные емкости 7 и 8 не передается, поскольку перегородки 9 и 10 не связаны жестко с наружным корпусом 4.

Демпфирование колебаний в данном случае обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости эластичной емкости 6 через трубопровод 20 с проходным сечением d„ в дополнительный резервуар 19 и полости емкостей 7 и

8. Причем величина проходного сечения d„ трубопровода 20 подбирается такой, чтобы обеспечить оптимальное демпфирование колебаний .транспортногс средства, когда оно находится в порожнем состоянии.

При увеличении статической нагрузки, например при частичной загрузке транспортного средства, наружный корпус 4 перемещается вдоль своей оси относительно внутреннего корпуса 5, а перегородки 9 и 10 перемещаются в окнах 16 и 17. При некоторой нагрузке относительное перемещение корпусов 4 и 5 достигает такой величины, что перегородка 9 упирается в верхнюю кромку окна 16 и часть нагрузки воспринимает на себя вторая эластичная емкость 7. Жесткость пневматической рессоры при этом возрастает; поскольку эластичные емкости 6 и 7 соединяются в данном случае параллельно.

Демпфирование колебаний сиденья обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости емкости 7 через трубопровод 21 с проходным сечением d в дополнительный резервуар 19 и полости емкостей 6 и 8. Динамическаяжесткость и демпфирование пневматической рессоры в этом случае увеличиваются,,поскольку диаметр проходного сечения d 2 трубопровода 21 имеет меньшую величину, чем диаметр d трубопровода 20 °

При дальнейшем увеличении нагрузки, например при полной загрузке транспортного средства, наступает момент, когда перегородки 9 и 10 упираются в кромки окон 16 и 17 и все оболочки 6-8 работают включенные параллельно, воспринимая нагрузку от транспортного средства. Диаметр проходного сечения d подобран таким образом, что обеспечивает оптималь" ное демпфирование колебаний транспортного средства при максимальной

его загрузке.

Формула из обре те ния

Пневматический амортизатор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий внутренний корпус с поперечными перегородками, охватьпощий его наружный корпус, разме щенные в выполненных в боковых стенках внутреннего корпуса окнах допол1375494

Составитель С.Романов

Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Ворович

Заказ 723/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нительные поперечные перегородки, взаимодействующие с наружным корпусом, и последовательно размещенные между укаэанными поперечными пере5 городками эластичные пневматические емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен пневматической емкостью и дросселирующими элементами, через которые эта емкость связана с эластичными пневматическими емкостями, дополнительные поперечные перегородки смонтированы с возможностью перемещения в окнах, которые выполнены в боковых стенках наружного корпуса, причем проходные сечения дросселирующих элементов выполнены разной величины, уменьшающейся от верхней эластичной пневматической емкости к нижней, а длины указанных окон наружного корпуса выполнены увеличива,ющимися в направлении от нижней части этого корпуса к верхней.

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных .и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, .предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных и т.п

Изобретение относится к путевым маиинам и .может быть использовано, в частности в системе виброизоляции кабины выправочно-подбивочно-рихтовочны.х машин

Изобретение относится к амортизаторам , в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим устройствам, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для виброизоляции , и является усовершенствованием известного амортизатора, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа
Наверх