Сочлененное рельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов. Цель - уменьшение сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышение устойчивости. Транспортное средство содержит две полурамы 1,2, связанные между собой по одному борту тягой 3, шарнирно одним концом соединенной с полурамой 1, другим с гайкой 5, взаимодействующей с винтом 6, установленным на полураме 2 одним концом в подшипнике 8, а другим соединенным с приводом 7 поворота , снабженным двигателем 19. Вдоль другого борта полурамы соединены сдвоенным Т-образным шарниром 9, вертикальная часть 10 пальца которого размещена во втулке 11, закрепленной на борту 1, а горизонтальная часть 12 - во втулке 13, закрепленной на борту полурамы 2, причем втулка 13 параллельна борту. Локомотив имеет две отдельные колесные пары 14с приводными механизмами 15. При входе локомотива в кривую из кабины подается сигнал на включение двигателя 19, который, передавая вращение на винт 6, перемещает гайку 5 с тягой 3 и тем самым обеспечивает угловые относи- . . тельно друг друга перемещения полурам 1,2. Поворот осуществляется до радиальной установки колесных пар 14, что контролируется,, например, датчиком поворота, управлякхцим работой двигателя 19. При выходе из кривой двигатель по команде из кабины реверсируется , обеспечивая возвращение полурам в первоначальное положение, . 5 ил. § 00 СП 4 Ф СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (594 В 6 F 538 «

«Я (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 56

779 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913397/31-11 (22) 19. 06.85 (46) 23. 02.88. Бюл. й- 7 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.В.Мишин, В.А.Салов и В.В.Процив (53) 625.2.011.1:625.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 571405, кл. В 61 F 5/38, 1973. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов.

Цель — уменьшение сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышение устойчивости. Транспортное средство содержит две полурамы 1,2, связанные между собой по одному борту тягой 3, шарнирно одним концом соединенной с полурамой 1, другим— с гайкой 5, взаимодействующей с винтом 6, установленным на полураме 2 .одним концом в подшипнике 8, а другим соединенным с приводом 7 поворота, снабженным двигателем 19. Вдоль другого борта полурамы соединены сдвоенным Т-образным шарниром 9, вертикальная часть 10 пальца которого размещена во втулке 11, закрепленной на борту полурамы 1, а горизонтальная часть 12 — во втулке 13 закрепленной на борту полурамы 2, причем втулка

13 параллельна борту. Локомотив имеет две отдельные колесные пары 14 с приводными механизмами 15. При входе локомотива в кривую иэ кабины подается сигнал на включение двигателя 19, который, передавая вращение на винт 6, перемещает гайку 5 с тягой 3 и тем . самым обеспечивает угловые относи- . тельно друг друга перемещения полурам ф

1,2. Поворот осуществляется до радиальной установки колесных пар 14, что контролируется,.например, датчи- С ком поворота, управляющим работой двигателя 19. При выходе из кривой двигатель по команде из кабины реверсируется, обеспечивая возвращение полурам в первоначальное положение. .5 ил.

1375495

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, преимущественно горно-шахтному, и касается конструкции экипажной части шахтных локомотивов.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышение устойчивости.

На фиг.1 показано рельсовое транспортное средство, со снятым кузовом, вид- сверху; на фиг.2 — то же, в кривой; на фиг.3 — привод поворота полурам; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг . 3; на фиг.5 — шахтный локомотив с разрезной рамой, общий вид.

Шахтный локомотив состоит из полурам 1 и 2, соединенных между собой вдоль одного борта с помощью шарнирно-винтовой пары, которая состоит из тяги 3, шарнирно одним концом установленной на кронштейне 4 полурамы

1, а вторым — на гайке 5 винтовой пары, винт 6 которой одним концом соединен с выходным валом привода 7 поворота полурам, а вторым установлен в подшипнике 8, корпус которого неподвижно установлен на борту полурамы 2..Вдоль второго борта полурамы соединены между собой с помощью сдвоенного Т-образного шарнира 9, вертикальная часть 10 пальца которого размещена во втулке 11, закрепленной на борту полурамы 1, а горизонтальная часть 12 пальца — во втулке . 13, закрепленной на борту полурамы 2, причем часть 12 пальца параллельна борту.

Локомотив имеет две отдельные колесные пары 14 с приводными механизмами

15. Плоскость разъема полурам защищена гибким упругим элементом 16, один край которого закреплен на одной из полурам неподвижно, а второй — на

° другой полураме подвижно, посредством фиксаторов 17, размещенных в продольных горизонтальных пазах 18. Привод поворота полурам снабжен двигателем 19.

15 щее с радиусом кривой. Положение ко20

Локомотив работает следующим образом.

При входе локомотива в кривую подается сигнал на включение двигателя

19 привода 7, который, вращая винт 6, перемещает гайку 5 и шарнирную тягу

3 и вызывает тем самым относительное угловое перемещение полурам 1 и 2 относительно вертикальной части 10 пальца сдвоенного шарнира 9. Относительное угловое движение полурам происходит до момента, когда колесные пары 14 займут положение, совпадаюлесных пар в кривой контролируется сигналом датчика поворота (не показан), управляющего работой двигателя

19. При выходе иэ .кривой по команде из кабины локомотива двигатель реверсируется и происходит обратное описанному движение гайки и шарнирной тяги, возвращающее полурамы в первоначальное положение.

Формула изобретения

Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее разрезную в поперечной плоскости, состоящую из полурам раму, опирающуюся на колесные пары, и механизм относительного поворота полурам в горизонтальной плоскости, имеющий шарнир, связывающий полурамы, и тягу, связанную своими концами с полурамами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышения устойчивости, механизм поворота полурам в горизонтальной плоскости снабжен винтовой парой, винт которой связан с приводом его вращения, закреплен на одной из полурам, а гайка посредством одного вертикального шарнира связана с тягой, закрепленной посредством другого вертикального шарнира на другой полураме, колесные пары на обеих полурамах зафиксированы от поворота в горизонтальной плоскости.

1375495

1375495

Составитель М.Фрадкин

Техред Л.Олийнык Корр ек тор А. 3имок о со в

Редактор А.Ворович

Заказ 723/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх