Визирное устройство дорожной машины

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки. Визирное устройст-. во дорожной машины 1 содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3, которое выполнено составным из расположенных под углом 90° друг к другу плоских зеркал, причем угол направлен в сторону водителя. На базовой машине 1 установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штьфем 24 или штыря 25, закрепленных в трубке 26 с фиксатором 27. На бампере базовой машины Г установлен стержень-линейка 28, по которому перемещается разметочньпй узел 29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32. С помощью устройства возможно проведение разметки проезжей части дороги как стандартной, так и нестандартной ширины. 10 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 01 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982316/29-33 (22) 26 .11.85 (46) 23,02.88. Вюл. ¹ 7 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.С.Карих (53) 625.768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1074942, кл. Е 01 С 23/16, 1982. (54) ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на конт„„Я0„„1375713 А 1 роль за положением дорожной машины в процессе разметки. Визирное устройство дорожной машины 1 содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3,. которое выполнено составным из расположенных под углом 90 друг к другу плоских зеркал, причем угол направлен в сторону водителя. На базовой машине 1 установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штырем 24 или штыря 25, saкрепленных в трубке 26 с фиксатором

27. На бампере базовой машины 1 установлен стержень-линейка 28, по которому перемещается разметочный узел

29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32. С помощью устройства возможно проведение разметки проезжей части дороги как стандартной, так и нестандартной ширины. 10 ил.

13757

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий.

Целью изобретения является повышение эффективности разметочных работ при асимметричном размещении раэметочной линии относительно центра по" лосы движения и снижение трудозатрат на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки.

На фиг,l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то.же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5— вид Б на фиг.3; на фиг.б — вид В на фиг,4; на фиг.7 — прицельное приспособление; на фиг.8-10 — устройство в процессе работы, Визирное устройство дорожной машины содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3, которое выполнено составным из расположенных под углом 90 25 друг к другу полос, причем угол направлен в сторону водителя. В вершине угла установлены с возможностью перемещения по вертикали мерные линейки 4 и 5. На нулевых отсчетах линеек 30 размещены марка 6, клиновидный упор

7 и фиксирующий элемент 8.Зеркала закреплены на опорной пластине 9, а их плоскости перпендикулярны плоскости пластины. Внизу к пластине прикрепле- 35 на трубка 10 фасонного сечения с фиксатором ll, в которую входит штырь

12 также фасонного сечения, имеющий на своем конце ось 13, взаимодействующую с проушинами 14, на которых 40 установлен фиксатор 15, прикрепленный к цилиндрической трубке 16 с фиксатором 17. Трубка 16 взаимодействует со стержнем 18, прикрепленным к транспортному средству напротив водителя.

На верхней плоскости пластины 9 нанесены две взаимно перпендикулярные линии 19 и 20, одна из которых

19 является биссектрисой угла, образованного плоскими зеркалами B верх- gp ней части пересекающихся плоских зеркал закреплена пластинка 21, к которой напротив точки пересечения линий

19 и 20 подвешен на нити 22 противовес 23. Кроме того, на транспортном средстве установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штырем 24 или штыря 25, закрепляемых в трубке 26 с фиксатором 27, а также

13 2 стержень-линейка 28, по которому перемещается капельница и разметочный узел 29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32.

Визирное устройство размещается таким образом на транспортном средстве, чтобы ось стержня 18, ось прицельного устройства 24, 25 и ось рулевой колонки транспортного средства находились в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Визирное устройство может быть установлено как на специальном автомобиле, предназначенном для разметки дорог, так и на люоом другом автомобиле на время маркировки дорог.

Устройство работает следующим образом.

После крепления визирного устройства транспортное средство выводят на горизонтальную площадку и визирное устройство выставляют в положение, при котором ребро, образованное пересечением плоских зеркал, распола- гается вертикально, С этой целью

I освобождают стопор 17 и поворачивают зеркало 3 вместе с пластиной 9 вокруг оси стержня 18 до положения, при котором противовес 23 своим острым концом будет направлен на линию

19. В этом положении стопором 1 7 фиксируют положение устройства относительно плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Затем осво:бождают фиксатор 15 и поворачивают устройство вокруг оси 13 до положения, когда острый конец противовеса

23 разместится над точкой пересечения линии 19 и 20. В этом положении ребро зеркального угла, образованного зеркалами, перпендикулярно поверхности покрытия, а биссектриса угла лежит в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Для удобства водителя зеркала могут быть подняты или опущены относительно оси 18. С этой целью освобождают фиксатор 11, зеркала поднимают или опускают до нужного положения и закрепляют фиксатором 11.

В процессе движения по дороге водитель наблюдает в левом зеркале отраженную левую кромку дороги в виде линии, параллельной плоскости покрытия, и в правом зеркале — правую кромку покрытия в виде такой же линии. При движении машины по центру

1375713 проезжей части обе линии совпадают и образуют одну линию, Водитель направляет автомобиль так, чтобы отражения. кромок покрытия совпадали и образовывали одну линию.

При маркировке центральной оси двухполосных дорог центр разметочного устройства 29 фиксируется на стержне-линейке 28 с помощью фиксатора 30 в вертикальной плоскости, в которой расположена нить 22 противове". са 23.

На четырехполосных дорогах вначале 15 маркируют центральную полосу разметки проезжей части, затем при втором проезде маркируют оставшуюся часть.

На трехполосных дорогах возможна установка на стержне-линейке двух маркировочных узлов, что позволяет— проводить разметку трехполосных дорог в один проход, 25

С помощью устройства возможно также проведение разметки проезжей части нестандартной ширины, Формула изобретения

Визирное устройство дорожной машины, содержащее зеркало, закрепленное на кронштейне, установленном на капоте машины, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения эффективности разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снижения трудозатрат на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки, оно снабжено прицельным приспособлением, установленным на капоте машины между кабиной и зеркалом, а зеркало выполнено в виде расположенных под углом 90 друг к другу плоских зеркал, образующих ребро, обращенное в сторону кабины водителя, и установлено на кронштейне с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых проходит через продольную ось кронштейна, причем на ребре зеркала раз-. мещена мерная линейка с маркой, а между плоскими зеркалами установлен отвес °

13757 ) 3

1375713

1375713

Составитель А.Егоров

Техред М.Дндык Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Лангазо

Заказ 750/29 Тираж 517 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие , позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки
Наверх