Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора

 

Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем снижения нагрева обмоток электродвигателя. При пуске синхронного электродвигателя он и турбокомпрессор разгоняются стартером до заданной частоты вращения , составляющей 25-30% от номинальной . Перед включением стартера производится проворот вала электродвигателя и ротора компрессора. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6, расположенная на валу валоповоротного двигателя 7, находится в зацеплении с шестерней 5 и агрегат начинает медленно вращаться с частотой О ,3- 0,8% от номинальной. При достижении заданной частоты вращения снимается напряжение с электромагнитного вентиля 12, подача масла к механизму I1 сцепления прекращается и последний в ьш о ди т шестерню В, расположенную на валу стартера, из зацепления с шестерней 5. Клапан 16 с гидравлическим сервомотором 17 закрьтается и по сигналам конечного выключателя 18 и сигнализатора 23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2. 1 ил. с lO) Хлятш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ООЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (10 (59 4 F 04 D 15 00, 13 „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

119 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ и ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913208/25-06 (22) 18.06.85 (46) 23.02,88. Бюл. Р 7 (71) Производственное объединение

"Невский завод" им. В.И.Ленина (72) С.З.Шабашов, В.Ф.Горяченко, А.Е.Слицкий, А.Е,Кузьмин, К.Б,Саранцев К.А,Тельнов, А,В.Ляхов, В.А.Воробьев, Э.Ф.Флейман и Л.З.Шумилов (53) 62!.438-55(088.8) (56) Режимы работы, релейная защита и автоматика синхронных электродвигателей.-Yi. Машиностроение, 1977, с. 52-98. (54) СПОСОБ ПУСКА СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем снижения нагрева обмоток электродвигателя. При пуске синхронного электродвигателя он и турбокомпрессор разгоняются стартером до заданной частоты вращения, составляющей 25-30Х от номинальной. Перед включением стартера произ.водится проворот вала электродвигателя и ротора компрессора. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6, расположенная на валу валоповоротного двигателя 7, находится в зацеплении с шестерней 5 и агрегат начинает медленно вращаться с частотой 0,30,8Х от номинальной. При достйжении заданной частоты вращения снимается напряжение с электромагнитного вентиля 12, подача масла к механизму

11 сцепления прекращается и последний выводит шестерню 8, расположенную на валу стартера, иэ зацепления с шестерней 5. Клапан 16 с гидравлическим сервомотором 17 закрывается и по сигналам конечного выключателя

18 и сигнализатора 23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2. 1 ил.

1375860

10

55

Изобретение относится к электродвигателестроению и может быть использовано при пуске мощных синхронных электродвигателей, приводящих во вращение газовые или воздушные компрессоры.

Цепь изобретения — повышение надежности путем снижения нагрева обмоток электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит центробежный, газовый компрессор 1, соединенный с электродвигателем 2 через редуктор .3. На валу шестерни 4 редуктора укреплена дополнительная небольшая шестерня 5, которая может сцепиться с шестерней 6, расположенной на валу валоповоротного двигателя 7, и с шестерней 8, расположенной на валу стартера, выполненного в виде турбодетандера. Шестерня 5 может находиться и на валу колеса редуктора 3. Сцепление шестерен 5 и 6 осуществляется с помощью муфты 10, автоматически расщепляющей эти шестерни во время работы турбодетандера. Сцепление шестерен 8 и 5 осуществлено с помощью гидравлического механизма 11 сцепления, управляемого электромагнитным вентилем 12 в линии 13 подачи масла из системы смазки подшипников компрессора и электродвигателя. Газ к турбодетандеру 9 подается из всасывающего патрубка 14, компрессора 3 через ограничительную шайбу 15 и клапан 16 с гидравлическим сервомотором

17, к которому масло поступает от. гидравлического механизма 11 сцепления после зацепления шестерен 5 и 8.

Конечный выключатель 18, срабатывающий во время закрытия клапана !6 электрической линией 19 связан с пускателем 20 электродвигателя. Вал турбодетандера 9 снабжен центробеж- ным автоматом 21 безопасности, связанным электрической линией 22 с пускателем 20 и электромагнитным вентилем 12. Автомат безопасности применен на случай превышения частоты вращения вала турбодетандера сверх допустимого значения.

Гидравлический механизм ll сцепления снабжен сигнализатором 23, связанным электрической линией 24 с пускателем 20. К компрессору 1 подключены магистрали подачи газа с кранами 25 и 26, магистраль отвода газа с краном 27, магистраль перепуска газа с краном 28, и магистраль при остановке — сброса газа в атмосферу с краном 29.

Способ осуществляют следующим образом.

На остановленном агрегате включается масляный насос (не показан) и заполняется компрессор 1 газом с помощью кранов 25 и 26 при открытом перепускном кране 28.>

Во время заполнения компрессора газом сначала производится кратковременная продувка его газом через кран 29. Затем кран 29 закрывается.

Когда давление в компрессоре сравняется с давлением в магистрали (до кранов 25 и 26), пускается валоповоротный двигатель 7. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6 вводится с зацепление с шестерней 5, .и агрегат начинает медленно вращаться с частотой О,З-Q,SX от номинальной. Подается напряжение к электромагнитному вентилю 12. С помощью гидравлического механизма 11 сцепления шестерня 8 вводится в зацепление с шестерней 5. В конце хода механизма 11 сцепления поданное к нему масло под давлением поступает к сервомотору 17. Клапаном 16 открывается поступление газа к турбодетандеру 9. Частота вращения вала компрессора 1 и электродвигателя 2 начинает увеличиваться. Муфта 10 автоматически выводит шестерню 6 из зацепления с шестерней 5 и двигатель

7 .останавливается. По истечении определенного времени достижения оборотов электродвигателя 25-301 от номинального, которое определяется экспериментально на пуске первых агрегатов, по команде реле времени (не показано) снимается напряжение .с электромагнитного вентиля 12, подача масла к механизму 11 сцепления прекращается, и механизм 11 выводит шестерню

8 иэ зацепления с шестерней 5, клапан

16 закрывается и по сигналам конечного выключателя 18 и сигнализатора

23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2.

Если по какой-либо причине частота вращения вала турбодетандера превысит допустимое значение, то автомат

21 безопасности отключит подачу масла к механизму 11 сцепления и к сервомотору 17 и выдаст команду пускате1375860

Формула изобретения

Составитель Г. Романов

Техред М.Дидык Корректор Л. Пилипенко

Редактор Е.Папп

Заказ 760/36 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лю 20 на остановку электродвигателя 2. Клапан 16 перекроет подачу газа к турбодетандеру, и последний остановится.

Если пуск проходит нормально, то как только электродвигатель 2 войдет в синхронизм с сетью, у компрессора .

1 откроется кран 27 и закроется кран

25 и 28. Компрессор останется в работе.

Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора путем разгона электродвигателя и турбокомпрессора стартером до заданной частоты вращения с последующей подачей сигнала на пускатель электродвигателя и выводом последнего на номинальную частоту вращения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения нагрева обмоток электродвигателя, Ъ

10 перед включением стартера. производят проворот вала электродвигателя и ротора турбокомпрессора до частоты вра щения, составляющей 0,3-0,8Х от номинальной, а в качестве заданной

15 частоты вращения выбирают частоту вращения, составляющую 25-307 от номинальной.

Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям насосных агрегатов закрытых оросительных сетей и повзоляет упростить устройство

Изобретение относится к технике перекачки легкокипящих жидкостей герметичными насосами и обеспечивает более надежный пуск насоса при наличии в жидкости неконденсируемых газов путем их откачки из конденсатосборника (КС)

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано для получения импульсного режима нагнетания сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение при откачке пластовой жидкости

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к струйной и насосной технике и касается, преимущественно, насосных установок для скважинного водозабора

Изобретение относится к области защиты электродвигателей электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано для продления срока службы электрических центробежных насосных установок различного типа

Изобретение относится к технике добычи нефти и может быть использовано для оптимизации работы скважин, позволяющей увеличить межремонтный период работы насосного оборудования

Изобретение относится к области управления насосными станциями, в частности к области кустовых насосных станций, работающих в системах поддержания пластового давления на нефтепромыслах
Наверх