Пневмоцилиндр

 

Изобретение относится к приводам средств механизации и автоматизации и м.б. использовано в промышленных роботах и автооператорах. Цель изобретения - повышение надежности пневмоцилиндра. Для этого штанга 19, закрепленная на штоке 15 пневмоцилиндра , вьтолнена в виде пакета пластин 21 с продольным пазом 22. В пазу размещен шток 17 сервопривода. Колодка 18, закрепленная на штоке сервопривода , образована набором шайб 23, размещенных между пластинами 21. Пакет пластин 21 снабжен шпилькой 24 с прокладками 25, стягивающей не связанные со штоком 15 концы пластин 21. Прокладки 25 и шпилька 24 уменьшают прогиб пластин при работе, увеличивая их жесткость. Такая конструкция пневмоцилиндра позволяет создать большие силы трения между шайбами 23 и пластинами 21, в результате чего пластины 21 и шток 15 жестко фиксируются относительно неподвижного сервоцилиндра 16. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ns SUau (5П 4 Р 15 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942711/25-06 (22) 01. 08. 85 (46) 23. 02. 88. Бюл. У 7 (7 1) Владимирский политехнический институт (72} А.И.Евдокимов, С.В.Угорова и К.И.Зуев (53} 621.225 (088.8) (56) Филипов И.Б. Тормозные устройства пневмоприводов промьппленных роботов. Серия С-5.. — M.: Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, 1984, с. 15, рис. 7. (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к приводам средств механизации и автоматизации и м.б. использовано в промышленных роботах и автооператорах. Цель изобретения — повышение надежности пневмоцилиндра. Для этого штанга 19, закрепленная на штоке 15 пневмоцилиндра, выполнена в виде пакета пластин 2 1 с продольным пазом 22. В пазу размещен шток 17 сервопривода. Колодка 18, закрепленная на штоке сервопривода, образована набором шайб 23, размещенных между пластинами 21. Пакет пластин 2 1 снабжен шпилькой 24 с прокладками 25, стягивающей не связанные со штоком 15 концы пластин 2 1 °

Прокладки 25 и шпилька 24 уменьшают прогиб пластин при работе, увеличивая их жесткость. Такая конструкция пневмоцилиндра позволяет создать большие силы трения между шайбами 23 и пластинами 21, в результате чего пластины 21 и шток 15 жестко фиксиру- фд ются относительно неподвижного сервоцилиндра 16. 1 ил. С

1375868

Формула изобретения пластин.

Составитель M.Ñòûñêèí

Техред A.Kðàâ÷óê Корректор А. Зимокосов

Редактор Е.Папп

Заказ 763/37 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам средств механизации и автоматизации, и может быть использовано в промышленных роботах, автооператорах и дру5 гих автоматах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема пневмоцилиндра.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием рабочих полостей 2-5 установлены поршни 6-8 с ограничителями хода 9-14 и штоком 15. 15

На корпусе 1 установлено фиксирующее устройство, выполненное в виде мембранного сервоцилиндра 16, на штоке

17 которого закреплена колодка 18, и штанги 19, консольно соединенной со штоком 15 при помощи серьги 20 и образующей с колоцкой 18 фрикционный тормозной элемент. Штанга 19 выполнена в виде пакета пластин 21 с продольными пазами 22, в которых раэ-25 мещен шток 17, а колодка образована набором шайб 23, размещенных между пластинами 21. Штанга 19 снабжена шпилькой 24 с прокладками 25, стягивающей несвязанные с штоком 15 концы пластин 21.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

В исходном состоянии в сервоцилиндр 16 давление не подается. При

35 этом его пружина сжимает фрикционные шайбы 23 с пластинами 21, между ними создаются большие силы трения, в результате чего пластины 2 1 и шток 15 жестко фиксируются относительно неподвижного сервоцилиндра 16.

При подаче давления в сервоцилиндр 16 шток 17 поднимается вверх, а это вызывает расторможение пластин

21 и расфиксацию штока 15, который

45 под действием перепада давлений на поршнях 6-8 перемещается, при этом пластины 21 перемещаются относительно фрикционных шайб 23 и штока 17.

Прокладки 25 и шпилька 24 уменьшают прогиб пластин при работе, увеличивая их жесткость.

Фиксирующее устройство может выполнять несколько функций в приводах машин, например, при внезапном исчезновении давлении в пневмосети оно стопорит шток 15.

Фиксирующее устройство может быть использовано для получения большого быстродействия привода. В этом случае во время технологических пауз оно запирается, в полостях цилиндра осуществляется перераспределение давлений, после чего в нужный момент фиксирующее устройство отпирается и шток 15 быстро отрабатывает перемещение.

В многопоршневых приводах фиксирующее устройство позволяет также исключить ложные перемещения штока

15. При этом одновременное включение полостей 2-4 происходит при запертом фиксирующем устройстве и только после окончания переходных процессов фиксирующее устройство отпирается.

Пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень со штоком, и фиксирующее устройство, выполненное в виде установленного на корпусе мембранного сервоцилиндра, на штоке которого закреплена колодка, и штанги, консольно соединенной со штоком пневмоцилиндра и образующей с колодкой фрикционный. тормозной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, штанга выполнена в виде пакета пластин с продольным пазом, в котором размещен шток сервоцилиндра, а колодка образована набором шайб, размещенных между пластинами, при этом пакет пластин снабжен шпилькой с прокладками, стягивающей несвязанные со штоком концы

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным механизмам гидросистем и м.б

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в грузовых, транспортных и других технологических машинах, требующих точную фиксацию перемещения силовых рабочих органов

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх