Клиноременный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве злемента приводов различных машин, механизмов и станков, в частности сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повьшение долговечности вариатора и упрощение его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки. Клиноременный вариатор содержит ведущий вал 2, связанный планетарным механизмом с ведущим регулируемым шкивом 7, ведомый регулируемый шкив 9, блок шкивов, закрепленньй на конце рычага 14, шарнирно установленного на основании 1о Шкивы 7, 9 и блок шкивов попарно обхвачены клиновыми ремнями 11-и 13. Крутящий момент передается от ведущего вала 2 ведущему i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 Н 9/04 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHbMV CBMQETEJlbCTBV

М 3

CA

00 с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035430/25-28 (22) 05.02,86 (46) 23 ° 02,88. Бюл. Р 7 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного ! объединения "Ростсельмаш" ( им. Ю.В. Андропова (72) .С. Галаджаев, Ю.В. Гриньков, А.Г. Далальянц, С.И. Мещеряков, Е.Д.Ровеньков, Г.П.Троянова и В,А.Фокин (53) 621, 852 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 188246, кл, F 16 H 9/14, F 16 Н 11/06В 1965.

Авторское свидетельство СССР

У 1167379, кл. F 16 H 9/04, 1982.

Патент ФРГ Р 802780, кл. 47 Ь 15, 1951.

„„SU„„1315890 А1 (54) КПИНОРЕЮННЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин, механизмов и станков, в частности сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение долго- вечности вариатора и упрощение его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки. Клиноременный вариатор содержит ведущий вал 2, связанный планетарным механизмом с ведущим регулируемым шкивом

7, ведомый регулируемый шкив 9, блок шкивов, закрепленный на конце рычага 14, шарнирно установленного на основании 1. Шкивы 7, 9 и блок шкивов попарно обхвачены клиновыми ремнями 11 и 13. Крутящий момент передается от ведущего вала 2 ведущему

1375890

30 регулируемому шкиву 7 посредством планетарного механизма, который обеспечивает автоматическое натяжение клиНового ремня 11. При этом обеспеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин, механизмов и станков, .в частности сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения - повышение долговечности вариатора и упрощение его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки.

На фиг. 1 представлена схема клиноременного вариатора; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1, Клиноременный вариатор содержит основание 1, установленный на нем ведущий вал 2, размещенный на нем планетарный механизм, состоящий из зубчатых колес 3 и 4 и водила 5. Зубчатое колесо 3 закреплено на ведущем валу 2, а на оси 6 зубчатого колеса

4 установлен ведущий регулируемый шкив 7 и механизм 8 регулирования ведущего шкива.

На основании установлен также ве« домый регулируемый шкив 9 и механизм

10 регулирования ведомого шкива.

Вариатор содержит также клиновой ремень 11, механизм 12 управления и дополнительный клиновой ремень 13.

На основании 1 шарнирно установлен рычаг 14, на конце последнего имеется паз и закреплен блок 15 шкивов, имеющий подвижный средний диск 16.

Клиновой ремень- 11 обхватывает ведущий регулируемый шкив 7 и блок 15 шкивов, а дополнительный клиновой ремень 13 обхватывает ведомый регулируемый шкив 9 и блок 15 шкивов.

Механизмы 8 и 10 регулирования ведущего 7 и ведомого 9 шкивов выполнены в виде гидрораспределителя, подключенного к ним. Водило 5 и рычаг

14 снабжены винтовыми регулируемыми чивается и натяжение дополнительного клинового ремня 13, т.к. блок шкивов установлен с возможностью поворота на рычаге 14, 4 ил. упорами 1?-20. Упоры 18 и 20 подпружинены.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

Начальное натяжение ремней 11 и

13 и компенсация их вытяжки осуществляются путем перемещения блока 15 шкивов вдоль паза рычага 14 и соответствующей установкой подпружиненных упоров 18 и 20. Упоры 17 и 19 устанавливаются с гарантированными . зазорами и выполняют роль аварийного ограничителя поворота водила 5 и рычага 14 на случай разрыва ремней 11 и 13. Крутящий момент от ведущего вала 2 передается через зубчатую передачу на ведущий шкив, а затем через ремни 11 и 13 на ведомый шкив 9. При передаче крутящего момента на оси 6 создается усилие, равное окружному усилию в точке контакта зубчатых колес 3 и 4, которое благодаря возможности поворота водила 5 создает дополнительное натяжное усилие ремня 11. Наличие возможности поворота блока 15 шкивов на рычаге 14 позволяет создать самонатяжение также и в контуре, образованном ремнем 13. Управление скоростными режимами вариатора осуществляется за счет синхронного перемещения подвижных дисков на ведущем шкиве, ведомом шкиве с помощью гидроцилиндров, управляемых гидрораспределителем. При перемещении подвижных дисков один из них увеличивает диаметр, расположения ремня, а другой уменьшает, соответственно перемещается в осевом направлении подвижный средний диск 16 блока 15 шкивов. В результате меняется передаточное отношение вариатора.

Формула и з обретения

Клиноременный вариатор, содержащий основание, установленный на нем ведущий вал, размещенный на нем

1375890

Я-А

Б-Б

Составитель В.Карасев

Техред Л.Сердюкова Корректор А Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 764/38

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 планетарный механизм, с которым связан ведущий регулируемый шкив, ведомый шкив, механизмы их регулирования, клиновой ремень и управляющий меха5 низм, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения долговечности вариатора и упрощения его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки, он снабжен дополнительным клиновым ремнем, рычагом, шарнирно установленным на основании, и блоком шкивов, закрепленным на конце рычага и охваченным совместно с ведущим и ведомым шкивами основным и дополнительными клиновыми ремнями попарно, механизмы регулирования ведущего и ведомого шкивов выполнены в виде гидроцилиндров, а механизм управления — в виде гидрораспределителя, подключенного к последним.

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области точной механики

Вариатор // 715862

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, транспортных средств, сельскохозяйственных, строительных и т

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вариаторам (трансформаторам крутящего момента), предназначенным для бесступенчатого регулирования угловой скорости рабочих валов машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм преобразования движения содержит корпус, ведущее звено, ведомый и дополнительный ведомый валы с размещенными на них ведомыми элементами, а также передающий вал, на котором размещены обгонные муфты. Ведущее звено выполнено в виде гибкой связи, а именно в виде троса. Ведомые элементы выполнены в виде шкивов. Гибкая связь охватывает шкивы и намотана на барабаны обгонных муфт. Ведомые шкивы совершают возвратные поворотно-колебательные движения, при этом передающий вал совершает непрерывное вращательное движение в одну сторону. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой. Ведомый шкив также снабжен средством передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте, включающим вырез в одной из полумуфт, поверхность одной стенки которого выполнена винтовой, и ответный элемент, при этом винтовая стенка имеет возможность силового взаимодействия с ответным элементом для передачи окружного усилия к неподвижной полумуфте в прямом направлении. Неподвижная полумуфта расположена со стороны неподвижного диска, вырез выполнен в подвижной полумуфте, поверхность второй его стенки также выполнена винтовой, и винтовые линии, образующие противоположные стенки выреза, расположены эквидистантно. Средство передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте снабжено вторым ответным элементом. Вторая стенка выреза имеет возможность силового взаимодействия со вторым ответным элементом для передачи усилия в противоположном (реверсивном) направлении, ответные элементы установлены в неподвижной полумуфте, второй конец пружины взаимодействует с опорой подвижной полумуфты. Достигается увеличение межремонтного интервала и ресурса шкива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству регулирования скорости велосипеда. Устройство регулирования включает механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления. Механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении. Два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты. Шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион. Обеспечивается повышение надежности и долговечности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления. Кроме того, муфта имеет бесконечный гибкий замкнутый элемент, который в натянутом состоянии имеет возможность радиально воздействовать на фрикционные зоны ведущей и ведомой части муфты. Указанный элемент связан с рычагом управления, Напряженное состояние в материале фрикционного элемента на продольный сдвиг находится в пределах прочности материала, а при использовании двух натяжных роликов, установленных на одной рамке, может быть реализовано одновременно натяжение и большой угол охвата обеих частей муфты. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх