Многофазный статический преобразователь

 

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются мощные многофазные статические преобразователи с большим числом параллельных вентилей. Целью изобретения является повышение надежности преобразователя путем снижения неравномерности токов .параллельных вентильных ветвей, вызванной влиянием магнитных полей преобразователя. Изменение токов при коммутации вентилей в блоках 1, 2, 3 вызывает появление ЭДС взаимоиндукции в ближайших к соединительным шинам 8 и 9 вентильных ветвях 7. Разные по величине ЭДС приводят к неравномерности токов в них, для снижения которой предлагается компенсировать появляющуюся в ветвях ЭДС. Это достигается за счет того, что центр геометрической фигуры каждого контура вентильной ветви 7 равноудален от соединительных шин 8 и 9, и поэтому ЭДС взаимоиндукции ё и ej, направлены встречно и частично компенсируются. Аналогичные ЭДС возникают в вентильных ветвях и других групп. Расположение соединительных шин 8 н 9 в средней части преобразователя на уровне, по обе стороны которого размещены по две параллельные ветви 7 в каждом блоке 1, 2 и 3, позволяет снизить появляющуюся при этом неравномерность токов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л Од О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Н 01 L 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4102912/24-07 (22) 29.07.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Челябинский политехнический институт нм. Ленинского комсомола и

Производственное объединение "Таллинский электротехнический завод им. М.И.Калинина" (72) P.Â.Ãàéñàðîâ, М.Е.Гольдштейн, .П.Н.Сенигов, Г.И.Якубсон, Я.А.Тарс, В.Д.Туфляков и В.М.Будылев (53) 621.314.632 (088.8) (56) Выпрямительное устройство типа

УВКТ"5э для тепловозов. — Каталог

05.03.05-73, Информэлектро.

Авторское свидетельство СССР

У 982119, кл, Н 01 L 25/02, 1979. (54) МНОГОФАЗНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются мощные многофазные статические преобразователи с большим числом параллельных вентилей. Целью изобретения является повышение надежности преоб.SU» 1376135 А1 разователя путем снижения неравномерности токов .параллельных вентильных ветвей, вызванной влиянием магнитных полей преобразователя. Изменение токов при коммутации вентилей в блоках 1, 2, 3 вызывает появление ЭДС взаимоиндукции в ближайших к соединительным шинам 8 и 9 вентильных ветвях 7. Разные по величине ЭДС приводят .к неравномерности токов в них, для снижения которой предлагается компенсировать появляющуюся в ветвях ЭДС. Это достигается за счет того, что центр геометрической фигуры каждого контура вентильной ветви 7 равноудален от соединительных шин 8 и 9, и поэтому ЭДС взаимо4О индукции е и е> направлены встречно и частично компенсируются. Аналогичные ЭДС возникают в вентильных ветвях и других групп. Расположение соединительных шин 8 и 9 в средней части преобразователя на уровне, по обе стороны которого размещены по 3 4 две параллельные ветви 7 в каждом блоке 1, 2 и 3, позволяет снизить появляющуюся при этом неравномерность токов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1376135

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано. во всех отраслях народного хозяйства где применяют9

5 ся мощные многофазные статические преобразователи с большим числом параллельных вентилей.

Целью изобретения является повышение надежности преобразования пу- 1п тем снижения неравномерности токов параллельных вентильных ветвей, вызванной влиянием магнитных полей преобразователя.

На фиг. 1 изображена конструкция преобразователя, выполненная по трехфазной мостовой схеме, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— токи, протекающие по участкам I-II соединительных шин. 20

Устройство (фиг. 1) содержит вентильные блоки 1-3 по числу фаз.Каждый из этих блоков содержит собранные в пакет большими сторонами друг к другу сборные шины 4-6 переменного тока и постоянного тока положительной и отрицательной полярностей соответственно, причем шина 4 переменного тока находится между шинами 5 и 6 постоянного тока и изолирована от них. B состав каждого блока входят также две группы по четыре параллельные вентильные ветви 7. Вентильные ветви 7 на параллельную работу объединены сборными шинами 4-6. Токоведущие части каждой ветви конструктивно образуют контур. Сборные шины .

5 и 6 всех блоков связаны между собой соединительными шинами 8 и 9 соответственно положительной и отрица- 40 тельной полярностей. Соединительные шины 8 и 9 расположены перпендикулярно сборным шинам в средней части преобразователя на уровне, по обе стороны которого размещены по две 45 вентильные ветви в каждом блоке,причем так, что центр геометрической фигуры каждого контура вентильной ветви 7 равноудален от обеих соединительных шин 8 и 9. В каждом блоке

1-3 сборные шины 5 и 6 постоянного тока имеют меньшую по сравнению с шиной 4 переменного тока ширину и смещены в разные стороны одна относительно другой вдоль большего размера поперечного сечения соосной ши; ны 4 переменного тока. К участкам сборной шины 4 переменного тока, освобожденным при смещении шин 5 и 6 постоянного тока, подключены вентильные ветви 7.

Во время работы преобразователя по соединительным шинам 8 и 9 протекают токи, На участке I-П (фиг, 2) по соединительной шине 8 положительной полярности протекает ток фазы С (фиг.3б), а по шине 9 отрицательной полярности — токи фаз А и В (фиг.3а).

Изменение токов при коммутации вентилей вызывает появление ЭДС взаимоиндукции в ближайших к соединительным шинам 8 и 9 вентильных ветвях

7. Величина этих ЭДС уменьшается с увеличением удаленности ветвей от соединительных шин 8 и 9. Разные по величине ЭДС в параллельных ветвях

7 приводят к неравномерности токов в них. Для снижения неравномерности следует либо компенсировать появляющиеся в ветвях 7 ЭДС, .либо выравнивать их. Эти условия реализуют предлагаемое устройство. Вследствие того, что центр геометрической фигуры каждого контура вентильной ветви 7 равноудален от соединительных шин 8 и 9 (фиг. 1) в ближайших к этим шинам ветвях 7 катодной группы фазы

ЭДС взаимоиндукции е„,, eb, е е появляются в интервал коммутации

С2 соответственно а,, Ь, с, и с ..Оанако на неравномерность токов вентильных ветвей этой группы влияют только ЭДС Ь и с, так как они совпадают по времени с интервалом проводимости вентилей этой группы. В предлагаемом устройстве эти ЭДС направлены встречно и частично компенсируют друг друга. Аналогичные

ЭДС возникают в вентильных ветвях и других групп.

На практике трудно выполнить совершенно одинаковое расположение вентильных ветвей 7 относительно шин 8 и 9. Поэтому ЭДС 1b и 1 могут отличаться по величйне. Расположение соединительных шин 8 и 9 в средней части преобразователя на уровне, по обе стороны которого размещены по две параллельные вентильные ветви 7 в каждом блоке 1-3, позволяет снизить появляющуюся при этом неравномерность токов. При таком расположении соединительных шин их магнитные поля охватывают большее число вентильных ветвей. Следовательно, в большем числе ветвей возникают одинаковые

ЭДС. Таким образом, выполняется вто1376135

Формула изобретения

1. Многофазный статический преобразователь, содержащий вентильные блоки по числу фаз, каждый из которых содержит собранные в пакет большими сторонами друг к другу и изолированные друг от друга сборные шины переменного тока и постоянного тока обеих полярностей, причем шина переменного тока находится между шинами постоянного тока, объединенные этими шинами на параллельную работу вен25

30 рое условие снижения неравномерности токов параллельных вентильных ветей.

Смещение шин 5 и 6 постоянного тока в разные стороны .одна относитель5 но другой вдоль большего размера поперечного сечения сборчой шины 4 переменного тока позволило упростить конструкцию узла подключения вентильных ветвеч 7 к сборной шине 4 переменного тока.

В связи с тем, что в предлагавмой конструкции преобразователя существенно снижена неравномерность токов параллельных BeHTHJIbHblx ветвей и, следовательно, уменьшены токи наиболее загруженных вентилей, надежность работы этих вентилей, а значит и всего преобразователя, по сравнению с известными преобразователями, 2О выше. тильные ветви, токоведущие части каждой из которых конструктивно образуют контур вентильной ветви, а также содержащий соединительные шины, связывающие между собой сборные шины постоянного тока обеих полярностей всех блоков и расположенные перпендикулярно сборным шинам, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности преобразования путем снижения неравномерности токов параллельных вентильных ветвей, вызванной влиянием магнитных полей преобразователя, каждый контур вен-тильной ветви расположен так, что центр геометрической фигуры этого контура равноудален от соединительных шин.

2. Преобразователь по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что соединительные шины расположены на уровне, по обе стороны которого размещено одинаковое числа параллельных вентильных ветвей в каждом блоке.

3. Преобразователь по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения узла подключения вентилей к сборной шине переменного тока, в каждом блоке сборные шины постоянного тока обеих полярностей смещены одна относительно другой вдоль большего размера поперечного сечения сборной шины переменного тока.

Составитель О.Наказная

Редактор Л.Гратилло Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И.Муска

Заказ 792/50 Тираж 746 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многофазный статический преобразователь Многофазный статический преобразователь Многофазный статический преобразователь Многофазный статический преобразователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а более конкретно - к выпрямительным и преобразовательным устройствам на полупроводниковых приборах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к силовым статическим преобразователям с полупроводниковыми элементами, охлаждаемыми естественной конвекцией воздуха

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов , снижение гидравлических потерь, повьшение надежности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовым реверсивным преобразователям

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в качестве полупроводникового выпрямителя в устройствах для заряда выпрямленньм направлением емкостных накопителей энергии

Изобретение относится к преобразовательной технике

Изобретение относится к сильноточным полупроводниковым преобразователям и может быть использовано в выпрямительных агрегатах для питания технологического оборудования.Целью изобретения является упрощение конструкции , снижение массогабаритных показателей , повышение технологичности изготовления, повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим высоковольтным преобразователям, и может быть использовано в блоках питания электронных приборов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике, и может быть использовано в низковольтных сильноточных выпрямителях, в частности в выпрямителях для электролиза галлия, кадмия, линий электрохимической обработки металлов, гальванотехнике

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании преобразователей

Изобретение относится к высоконадежной подложке схемы, предназначенной, например, для силовых модулей

Изобретение относится к электронной промышленности и может быть использовано при производстве мощных полупроводниковых приборов и мощных интегральных схем (МИС), в том числе гибридных

Изобретение относится к производству силовых модулей на основе диодов, тиристоров, транзисторов и других полупроводниковых приборов и может использоваться в высоковольтной преобразовательной технике для различных отраслей промышленности, транспорта, энергетики, коммунального хозяйства

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в комплексе бортового оборудования летательных аппаратов при компоновке модулей, содержащих большое количество электрических связей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх