Механическая лестница

 

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - увеличе ние пропускной способности лестницы. Лестница состоит из установленньгх на фундаменте 1 двух коаксиально распо 20 ; 19 п (Л го

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) 4 В 66 В 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCH0lVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СССР

1984.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1248928 (21). 3777365/27-11 (22) 31.07.84 (46) 29 ° 02.88. Бюл. 9 8 (75) А.А.Кузин (93) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство

М 1248928, кл. В .66 В 21/08, 1)Я (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному машиностроению, в

I частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения — увеличение пропускной способности лестницы.

Лестница состоит из установленных на фундаменте 1 двух коаксиально распо)О

1377237

30 ложенных шахт, которые имеют общий каркас, выполненный из стоек 2. По периметру стойки 2 жестко соединены между собой горизонтальными балочками. Каркас состоит из закрепленных на этажных и междуэтажных уровнях радиальных балок, на которых закреплены настилы лестничных площадок. Каркас имеет вертикальные направляющие 6 и балки для ужесточения конструкции.

Каждая пара балок смонтирована на направляющих 6 со смещением на высоту подступенка стационарной лестницы.

Между каждой радиально установленной парой направляющих 6 и парами балок . размещены рамы 8 с клиновыми ступенями 9. На верхней части рам 8 жестко закреплены подвески 12. Ступени 9 закреплены на расстоянии, равном расИзобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, в частности к механическим лестницам.

Цель изобретения - увеличение про" пускной способности лестницы.

На фиг.1 изображена механическая лестнцца; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - коленчатый вал, общий вид; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - схема расположения ступеней рам криволинейного марша в развернутом виде; на фиг.7 - лестница прямоугольного сечения с прямолинейными маршами; на фиг.8 - то же, вид сверху.

На фундаменте 1 установлены двекоаксиально расположенные шахты:внутренняя и внешняя, которые имеют общий каркас, выполненный из стоек 2, установленных по периметру и радиально.

Ilo периметру стойки 2 жестко соединеыы между собой горизонтальными попе.речными балочками 3. Каркас состоит из закрепленных на этажных и между-.. этажных уровнях радиальных балок 4, на которых закреплены настилы лестничных площадок 5. Каркас содержит вертикальные направляющие 6, жестко приваренные к стойкам 2, и балки 7, которые совместно с балками 4 ужесстоянию между уровнями площадок, а их

1 количество на каждой раме 8 равно числу этажей механической лестницы.

Привод лестницы размещен в чердачном помещеыли и включает в себя составной коленчатый вал. При повороте коленвао ла иа 9О все рамы 8 одновременно переместятся на высоту полподступенка, при этом четные ступени правых маршей на всех этажах поднимутся вверх на полподступенка, а нечетные ступени левого марша опустятся вниз на полподступенка, в результате чего все крайние ступени всех маршей на всех этажах одновременно уравняются по уровню с лестничными площадками, а все остальные промежуточные ступени всех маршей на всех-этажах уравняются между собой. 1 s.ï. ф-лы, 8 ил. точают конструкцию лестницы, жестко связывая радиально и попарно направляющие 6 и стойки 2. В горизонтальных плоскостях каждая пара балок 7 смонтирована относительно соседней пары балок 7 на направляющих 6 со смещением иа высоту подступенка стационарной лестницы. Между каждой радиально установленной парой вертикальных направляющих 6 и между парами балок 7 этой же пары размещены рамы 8 с клиновыми ступенями 9, расположенными на опорах 10, и направляющие обрезиненные ролики 11, а на . верхней части рамы 8 жестко закреплены резьбовые подвески 12 с гайками

13 ° Ступени 9 закреплены в вертикальной плоскости на расстоянии, равном расстоянию между уровнями площадок 5, а их количество на каждой раме 8 равно числу этажей механической лестни.." цы..Рамы 8 отличаются одна от другой тем, что у каждой соседней рамы ступени закреплены со смещением на высоту подступенков. На подвесках рам 8 закреплены гайками 13 траверсы 14.

На этажах к балочкам 3 посредством кронштейнов на высоте 1 м от уровня ступеней 9 и площадок 5 прикреплены поручни 15. Привод лестницы размещен в чердачном помещении, которое пере1377237 крыто общим настилом и несущими фер-. мами 16 являюшимися силовой частью каркаса лестницы. В чердачном помещении размещен кривошипный механизм и

5 узлы привода лестницы. В конструкцию . привода входят корпуса с роликовыми подшипниками 17, в которые запрессованы оси 18, а на последних закреплены звездочки 19. Количество звездочек 10

19 равно числу рам 8. Через каждую зчездочку 19 перекинуты цепи 20, к одним концам которых прикреплены стяж" ки 21, соединенные с траверсами 14 рам 8, а другие концы цепей 20 прикреплены к муфтам 22 с помощью пальцев 23. К каждой муфте 22 подвешены две рамы, например к первой муфте— первая рама правого марша и шестнадцатая рама левого марша, к второй муфте — вторая рама правого марша и пятнадцатая рама левого марша и т.д.

Все рамы 8 взаимно уравновешены, В каждую муфту 22 запрессован подшип ник 24, зафиксированный крышкой 25. 25

На настиле машинного помещения установлены корпуса 26 коренных подшипников с зафиксированными в них подшипниками 27 посредством крышек 28.

На коренные подшипники опирается коленчатый вал составной конструкции.

В его конструкцию входят кривошипные детали 29 и 30, нижние головки которых имеют коренные шейки 31, Верхняя головка детали 29 имеет гладкую ось

32, выполненную заодно с телом дета35 ли, а верхняя головка детали 30 - от". верстие и кривошипную шейку 33. Верхние головки деталей 29 и 30 после запрессовки на шейки 33 деталей 30 под- 40 шипникав 24 муфт 22 жестко соединены между собой посредством прессовой посадки осей 32 деталей 29 в отверстия головок деталей 30. Нижние головки деталей 29 .и 30 имеют индивидуальные шлицевые отверстия, в которые запрессованы шлицевые валики 34, На валики 34 насажены дистанционные втулки 35. С целью более гарантированного жесткого соединения всех деталей оси 32 деталей 29 и торцы всех валиков 34 и валика 36 имеют осевые резьбы, посредством которых все детали дополнительно стянуты между собой и зафиксированы от осевого вращения шайбами 37 и болтами 38.

В середине коленчатого вала на валик

34 насажена звездочка 39, соединен- . ная со звездочкой 40 цепью 41. Звездочка 40 насажена на выходной вал редуктора 42, к входному валу которого подсоединен электродвигатель 43..

Электродвигатель и редуктор закреплены на площадке 44.

В статическом состоянии ступени на всех этажах смещены друг относи.-. тельно друга на высоту подступенка, а относительно лестничных площадок

5 - на высоту полподступенка. При этом центры осей кривошипных шеек 33 и муфт 22 располагаются только вдоль вертикальной оси лестницы.

Лестница работает следующим о6ра зом.

При повороте коленчатого вала на

90О центры всех муфт 22 располагаются вдоль горизонтальной оси, а все рамы 8 одновременно перемещаются на . высоту полподступенка. Четные ступени правых маршей на всех этажах поднимаются на полподступенка, а нечетные ступени левого марша опускаются на полподступенка, в результате чего все крайние ступени всех маршей на всех этажах одновременно уравниваются по уровню с лестничными площадками 5, а все остальные промежуточные ступени всех маршей, на всех этажах уравниваются между собой. При дальнейшем повороте коленвала на 270 от начального положения отсчета все маршевые рамы 8 со ступенями перемещаюся на высоту полно1а подступенка: од на половина вверх, .а другая - вниз.

В примере выполнения лестницы (фиг.7 ° S) в состав кривошипного механизма и привода введены дополнительные звездочки 45, которые отклоняют цепи 20 с рамами 8 ближе к вертикальной оси, чем ликвидируется про" межуток между маршами. Марши имеют прямоугольные ступени 46. Лестничные площадки 47 кромками вделаны в стены 48.

Формула изобретения

1. Механическая лестница по авт. св. У 1248928, о т л и ч а ю щ а я ". с я тем, что, с целью увеличения ее пропускной способности, пространст венный каркас выполнен из двух коаксиально расположеиюпс частей, при этом лестничные марши установлены внутри каркаса в радиальном направ1377237 ленни, а их ступеньки имеют в плане форму трапеции со скругленными верхним и нижним основаниями.

2. Лестница..по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каркас включает в себя установленные по окружности вертикальные стойки, жестко скрепленные одна с другой горизонтальными- балочками, радиально установленные со. 10 смещением одна относительно другой на расстояние, равное проступи ступеней, вертикальные направляющие, радиальные пары балок, соединяющие на-. правляющие одного марша между собой, при этом количество пар балок на каждой паре направляющих в вертикальной плоскости равно количеству этажей, а расстояние между парами балок по высоте равно числу этажей, причем уровни пар балок на соседних направляющих смещены друг относительно друга на высоту подступенков.

1377237

Фие. Ф

1377237

1377237

1377237

Корректор N.Ïoæo

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лапенко

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык

Заказ 810/15 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы
Наверх